Маркетинговые исследования |
Официальный партнер Рестко Холдинг |
|
Все обзоры рынка | Поиск обзоров рынка | Купить обзоры рынка
Российский рынок парфюмерии и косметики: анализ текущего состоянияНазвание отчета | Российский рынок парфюмерии и косметики: анализ текущего состояния | Код исследования | 868 | Тип работы | Маркетинговый обзор рынка | Регион | Россия | Отрасль | Медицина, Непродуктовые товары, Нефтехимия | Дата выхода отчета | 01.06.2005 | Количество страниц | 108 | Язык отчета | Русский | Стоимость | | Полное описание отчета | Косметический рынок в 2004 вступил в фазу средней степени насыщения. Темпы роста все еще высоки, но уже ожидается стабилизация. Уровень конкуренции на рынке продолжает расти, что обусловлено привлекательностью российского рынка парфюмерии и косметики для западных производителей. Высокий потенциал рынка привлекает как крупные транснациональные корпорации, так и узкоспециализированные косметические и парфюмерные компании. В исследовании представлен анализ перспектив российских игроков рынка с учетом их объемов и диверсификации продукции, и рассмотрены некоторые направления и варианты «выращивания» конкурентных преимуществ для отечественных производителей в современных условиях с учетом складывающихся тенденций.
Информация, содержащаяся в данном отчете, может послужить основой при планировании крупномасштабных исследований, а также может быть использована для решения конкретных маркетинговых задач.
Цель исследования:
Описание состояния российского рынка парфюмерии и косметики.
Задачи исследования:
· Оценить размер рынка парфюмерии и косметики в России.
· Описать основных игроков российского рынка парфюмерии и косметики.
· Выявить основные производственные и маркетинговые стратегии ведущих российских производителей.
· Обосновать сравнительные конкурентные преимущества отечественных производителей косметической и парфюмерной продукции в условиях конкуренции с транснациональными корпорациями, работающими на российском рынке.
· Определить соотношение импортной и отечественной продукции на рынке.
· Выявить состояние дистрибуции (посредничества между производителем и ритейлером).
· Описать динамику сегмента сетевой розницы.
· Провести сравнительный анализ методов рыночного позиционирования лидеров сетевой розницы.
· Описать динамику различных каналов сбыта парфюмерной и косметической продукции (открытые рынки, аптеки, прямые продажи, интернет-магазины, салоны красоты и т.п.).
· Выявить тенденции развития альтернативных каналов сбыта.
· Охарактеризовать особенности потребительского поведения и тенденции его изменения на рынке парфюмерии и косметики.
· Выяснить специфику потребительского поведения отдельных категорий потребителей (мужчин, потребителей разных возрастных категорий, материального дохода и т.д.) на российском рынке парфюмерии и косметики.
· Выявить тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерии и косметики.
Метод исследования
Анализ документальных источников.
Информационная база исследования
Госкомстат, данные компаний, статьи в СМИ, результаты проведенных исследований, материалы Интернет.
| Подробное оглавление | АННОТАЦИЯ… 2
СПИСОК РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ… 3
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ… 5
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ… 8
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ… 10
1.1 Общая ситуация на рынке парфюмерии и косметики. Динамика и емкость рынка… 10
1.2 Соотношение иностранных и отечественных участников на российском рынке… 15
1.3 Фальсифицированная продукция на российском рынке косметики… 20
ГЛАВА 2. РОССИЙСКОЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО… 22
2.1 Концерн «Калина»… 23
2.2 «Нэфис Косметикс»… 27
2.3 «Невская косметика»… 29
2.4 Faberlic… 32
2.5 «Красная линия»… 33
2.6 «Роколор»… 35
2.7 «Свобода»… 38
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РОССИЙСКИХ КОСМЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ С ЗАПАДНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ… 41
3.1 Российские производители против западных транснациональных компаний… 41
3.2 Освоение узких рыночных ниш как стратегия выживания… 45
3.3 Внедрение инноваций… 47
3.4 «Выращивание» бренда и реклама… 48
3.5 Развитие собственного рынка сырья… 51
ГЛАВА 4. ДИСТРИБУЦИЯ КОСМЕТИКИ И РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ… 52
4.1 Современное состояние сегмента дистрибуции на российском парфюмерно-косметическом рынке… 52
4.2 Развитие цивилизованной розницы (специализированных сетей)… 54
4.3 Крупнейшие специализированные сети… 58
ГЛАВА 5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ… 67
5.1 Прямые продажи… 67
5.2 Формат drugstore (косметика в аптеках)… 69
5.3 Салоны красоты… 72
5.4 Интернет (продажи on-line)… 74
ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ… 78
6.1 Предпочтения и склонности российского потребителя… 78
6.2 Рынок мужской парфюмерии и косметики… 81
6.3 Косметика по уходу за кожей лица… 84
6.4 Косметика anti-age… 87
6.5 Косметика сегмента люкс… 88
РЕЗЮМЕ… 93
ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ… 93
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ… 97
ПРИЛОЖЕНИЯ… 100
| Приложения | Приложение 1. Индексы цен и тарифов в 2004 г… 100
Приложение 2. Уровень жизни населения… 105
Приложение 3. Демография… 109
Перечень приложений:
Приложение 1. Индексы цен и тарифов в 2004 г. (Госкомстат РФ).
Таблица 1. Индексы цен и тарифов в 2004 г.
Таблица 2. Индексы потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению. 2003-2004 гг. в распределении по месяцам.
Таблица 3. Максимальные и минимальные индексы потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению по субъектам РФ в декабре 2004 года.
Таблица 4. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в декабре 2004 г. в распределении по округам и регионам.
Таблица 5. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров, в % на конец 2004 г.
Рис. 1. Индексы потребительских цен и цен производителей промышленной продукции.
Рис. 2. Индекс потребительских цен и изменение официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю на конец декабря 2004 г., в % к декабрю 2002 г.
Приложение 2. Уровень жизни населения (Госкомстат РФ).
Таблица 1. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Таблица 2. Динамика реальных и располагаемых денежных доходов. 2003-2004 гг. в распределении по месяцам.
Таблица 3. Динамика среднемесячной номинальной и реальной начисленной заработной платы. 2003-2004 гг. в распределении по месяцам.
Рис. 1. Реальные располагаемые денежные доходы населения на декабрь 2004 г., в % к декабрю 2001 г.
Приложение 3. Демография (Госкомстат РФ).
Таблица 1. Показатели естественного движения населения.
Таблица 2. Распределение умерших по причинам смерти в 2003-2004 гг.
Таблица 3. Общие итоги миграции. Январь-ноябрь 2003-2004 гг.
Таблица 4. Показатели международной миграции. Январь-ноябрь 2003-2004 гг.
Рис. 1. Замещение естественной убыли населения миграционным приростом.1998-2004 гг.
Рис. 2. Число родившихся и умерших в 2003-2004 гг.
Рис. 3. Международная миграция. 2002-2004 гг. в распределении по месяцам.
21 рисунок:
Рис.1. Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1993-2004 гг., $ млрд.
Рис. 2. Темпы роста российского рынка парфюмерии и косметики в 1994-2004 гг.
Рис. 3. Расходы на парфюмерию и косметику в разных странах мира (в год, в $, 2003 г.).
Рис. 4. Объем рынка в некоторых европейских странах, млрд. евро в год.
Рис. 5. Доли российских и зарубежных производителей в общем объеме продаж шампуней в 2003 г.
Рис. 6. Динамика оборотов продукции концерна «Калина» в 1999-2004 гг.
Рис. 7. Динамика доли брендированной продукции концерна «Калина» в общем объеме выпуска в 2002-2004 гг.
Рис. 8. Динамика оборотов продукции компании «Нэфис косметикс» в 2002-2004 гг.
Рис. 9. Динамика оборотов продукции компании «Невская косметика» в 2001-2003 гг.
Рис. 10. Структура производства компании «Невская косметика» по товарным группам в денежном выражении.
Рис. 11. Динамика оборотов продукции компании Faberlic в 2001-2004 гг.
Рис. 12. Динамика оборотов продукции компании «Красная линия» в 2002-2004 гг.
Рис. 13. Динамика объемов продаж по основным каналам распространения продукции на московском рынке.
Рис. 14. Лидеры московской сетевой розницы по количеству совершенных покупок.
Рис. 15. Насыщенность московского рынка парфюмерно-косметическими магазинами (наиболее заметные игроки).
Рис. 16. Насыщенность петербургского рынка парфюмерно-косметическими магазинами (наиболее заметные игроки).
Рис. 17. Крупнейшие игроки парфюмерно-косметического рынка в распределении по ценовым нишам.
Рис. 18. Структура оборотов Ассоциации прямых продаж в России по товарным группам.
Рис. 19. Вес различных каналов сбыта в распространении парфюмерии и косметики в России (в %, 2003-2004 гг.).
Рис. 20. Динамика российского потребления парфюмерно-косметических средств по сегментам за период 2003-2004
Рис. 21. Динамика доли мужской косметики в общем объеме российского косметического рынка (в $ млрд.).
7 таблиц:
Табл. 1. Динамика оборотов ведущих российских производителей парфюмерии и косметики в 2001-2004 гг.
Табл. 2. Степень диверсификации продукции основных российских производителей косметики и парфюмерии по товарным группам.
Табл. 3. Рост доли продаж у основных игроков рынка в 2001-2003 гг.
Табл. 4. Как дистрибуторы подготовились к переменам.
Табл. 5. Обороты крупнейших российских игроков парфюмерно-косметической розницы.
Табл. 6. Сравнительные преимущества и недостатки крупных парфюмерно-косметических сетей (агрегированные отзывы потребителей в прессе и интернет-форумах).
Табл. 7. Конкурентные преимущества и сравнительная динамика развития различных каналов сбыта парфюмерии и косметики.
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Все обзоры рынка | Поиск обзоров рынка | Купить обзоры рынка
|
|
Российский рынок парфюмерии и косметики: анализ текущего состояния. Маркетинговый обзор рынка. Россия. Рынок парфюмерии, косметики, продукции парфюмерной, продукции косметической, духов: исследование, обзор и анализ рынка. Медицина, Непродуктовые товары, Нефтехимия. Все готовые маркетинговые исследования рынков и бизнес планы.
Здесь Вы найдете: Российский рынок парфюмерии и косметики: анализ текущего состояния. Маркетинговый обзор рынка. Россия. Медицина, Непродуктовые товары, Нефтехимия. Готовые маркетинговые исследования рынков, обзоры,готовые бизнес планы - самая полная коллекция. Бизнес планы, маркетинговые исследования, исследования рынка, маркетинговые услуги по: анализу рынка, обзору рынка, емкость рынка, объем рынка, доля рынка.
рынок, исследование, обзор, анализ, парфюмерия, косметика, продукция косметическая, продукция парфюмерная, духи, продукция, парфюмерная, косметическая, Российский, парфюмерии, и, косметики:, текущего, состояния, Маркетинговый обзор рынка, Россия, Медицина, Непродуктовые товары, Нефтехимия, бизнес план, маркетинговые исследования, анализ рынка, исследования, исследования рынка, обзор рынка, готовый бизнес план, типовые бизнес планы, аналитика, маркетинг, консалтинг, консалтинговая компания, маркетинговое агентство, маркетинговая информация, типовой бизнес план, маркетинговые услуги, бизнес планирование, составление бизнес плана, готовые маркетинговые исследования, емкость рынка, объем рынка, доля рынка, готовые, маркетинговые, готовый бизнес, готовый план, бизнес, планы, базы, данных, рынка, отчет, типовой, план
|
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
|