Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Ведущие бизнес-школы мира нуждаются в женщинах-студентках
Дата29.03.14
ГородЗарубежье Дальнее
По данным Forte Foundation, консорциума ведущих бизнес-школ и крупных компаний, за последние 10 лет число представительниц слабого пола в топовых MBA-школах мира увеличилось с 28 до 34%. И вузы упорно борются за дальнейший рост этого показателя.

Нынешний директор программ MBA и EMBA московской школы управления «Сколково» Валерия Павлюковская в 2008 г. поступила в швейцарскую бизнес-школу IMD. Успешный топ-менеджер в сфере электронной коммерции, она хотела стать управленцем более широкого профиля.

Учиться в IMD оказалось нелегко. «Первые полгода мы спали по четыре часа в сутки. Уставали так, что едва обращали внимание на то, как выглядим», – рассказывает молодая женщина. Однако мужчины так или иначе присматривались к представительницам прекрасного пола и даже, как поговаривали, составляли списки «самых сексуальных девушек класса».

Женщин на курсе было 25%. «Я не замечала, чтобы наши права явно ущемлялись. Мы все чувствовали себя сообществом профессионалов. Хотя чисто психологически мужчинам бывало сложно перестроиться и воспринимать женщин как равных партнеров», – рассказывает Павлюковская. В начале учебного года курс разделили на несколько групп. В группе Валерии было четыре мужчины и четыре женщины. «Что бы мы ни обсуждали, мужчины сразу объединялись и начинали лидировать в дискуссии. Мы же, женщины, лишь встраивались в их разговор», – вспоминает она. Боролась с мужчинами за лидерство только воспитанная в духе феминизма американка. Европейские мужчины относились к этому терпимо. А латиноамериканцы и русские мужчины начинали раздражаться.

В целом в IMD, как и в других европейских бизнес-школах, дискриминация по половому признаку не ощущалась, говорит Павлюковская. «Я слышала, что в Америке этот вопрос стоит куда более остро», – добавляет она.

Разнообразие подвело

Еще несколько десятилетий назад в западных MBA-школах учились в основном мужчины. Только в 1980-х гг. количество женщин стало постепенно расти. По данным Forte Foundation, консорциума ведущих бизнес-школ и крупных компаний, за последние 10 лет число представительниц слабого пола в топовых MBA-школах мира увеличилось с 28 до 34%. И вузы упорно борются за дальнейший рост этого показателя.

Особый интерес к «женской теме» возник в школах после того, как в бизнесе заговорили об отсутствии гендерного разнообразия в руководстве крупных мировых компаний. В 2007 г. исследование McKinsey показало, что европейские компании, где в совете директоров было как минимум три женщины, получали более высокие операционные прибыли, а цены на их акции росли. Опрос 2360 компаний, проведенный в 2012 г. банком Credit Suisse, подтвердил, что фирмы, где в руководство входят женщины, получают более высокие прибыли, чем бизнес, где доминируют мужчины. В результате компании ввели «розовые квоты» в советах директоров и, по данным Columbia Business Executive Circle of New York, искусственно увеличили к 2012 г. количество женщин-директоров до 18,7%.

«Женщины – великолепные лидеры. Они умеют объединять людей и создавать команду. Они хорошо чувствуют людей, с которыми работают. Более того, женщины больше внимания уделяют такой важной сейчас теме, как корпоративная социальная ответственность. Это тот тип лидерства, который нужен современному бизнесу», – считает Бодо Шлегельмильх, декан академии MBA Венского университета экономики и бизнеса (WU).

Но получить путевку в совет директоров или хотя бы в топ-менеджмент компании женщине значительно легче, если у нее на руках диплом престижной MBA-школы. По данным хедхантинговой компании Spencer Stuart, степень MBA имеют 39% гендиректоров компаний из списка S&P 500 и 42% гендиректоров компании из списка Fortune 100.

Гарвардские страсти

Школы стараются набрать как можно больше представительниц прекрасного пола еще и потому, что от количества женщин на программах MBA и EMBA зависят их позиции в престижном рейтинге FT, а значит, их положение на международном рынке бизнес-образования, рассказывает Павлюковская. Ради места в рейтинге школы даже готовы устанавливать более низкий проходной балл для женщин, чем для мужчин, добавляет она. Так, в IMD, где она училась, проходным для мужчин считался GMAT, сданный на 700 баллов и выше. Женщин же брали с 620-640 баллами.

Однако увеличение количества женщин на курсе приводит порой к непредсказуемым последствиям. И с этим уже столкнулись в Гарвардской школе бизнеса, где в 2014 г. количество студенток выросло до 40% на курсе. The New York Times пишет, что в последние годы атмосфера в Гарвардской школе резко изменилась. Теперь по вечерам в кампусе можно встретить девушек, разодетых в стиле журнала Playboy. Они спешат на вечеринки и обсуждают самых сексуальных мужчин курса. В интервью The New York Times руководители школы выразили сожаление, что с увеличением количества женщин обстановка в школе стала в меньшей степени напоминать ту, что царит в деловом мире. А ведь школа готовит управленцев именно для бизнеса.

Многие профессора обратили внимание на то, что женщины блестяще выполняют письменные тесты, ни в чем не уступая однокурсникам-мужчинам. Зато они пассивны на семинарах. Женщины сидят тихо, а если выступают, то говорят неуверенно. Тогда с девушками стали проводить коучинговые сессии, поощрявшие их к большей активности в классе. Оказалось, что многие из них, в особенности незамужние, мало участвовали в дискуссиях из страха показаться «академическими» занудами. Выбирая между академическим и социальным успехом, женщины неизменно делали выбор в пользу последнего.

В 2013 г., в самом конце учебного года, будущие выпускники стали искать потенциальных работодателей. И тут выяснилось, что большинство мужчин имеют все шансы трудоустроиться в такие высокооплачиваемые секторы экономики, как финансы и банки. Женщины же в основном устраивались на более низкооплачиваемые работы в маркетинг.

В результате, пишет The New York Times, в интеллектуальном отношении женщины в школе практически не проигрывали мужчинам, а начав трудоустраиваться, сразу проиграли.

Сила традиций

Проблема гендерного разнообразия в бизнес-школах выходит далеко за пределы университетской жизни, это проблема всего общества, констатирует Кристоф Бадельт, ректор Венского университета экономики и бизнеса. «С моей точки зрения, нужно не только проводить правильную политику в отношении женщин. Нужно набраться терпения и ждать, пока изменятся многовековые традиции. А это очень долгий процесс», – говорит он.

Женщины сами зачастую понимают уязвимость своих позиций. Ситуация в Гарварде отнюдь не исключение из правил. Незамужние девушки часто поступают в бизнес-школы не только с карьерной целью, но и в поисках достойных и потенциально успешных женихов. «На нашем курсе было полно девушек, которые мечтали встретить в IMD своего принца на белом коне. Однако не всем повезло», – рассказывает Павлюковская.

Проблемы могут возникнуть и у замужних женщин. Елена Смирнова, выпускница INSEAD, говорит: «Традиционно мужчины редко оставляют работу и следуют за своими партнершами в другую страну. Если женщина поступает на программу full-time MBA, то семья разлучается, и это может плохо закончиться». Сама Смирнова незадолго до отъезда в INSEAD вышла замуж. Детей у нее не было, но по мужу она очень скучала, и это отравляло ей пребывание в кампусе.

Трудно приходится женщинам, которые поступили в бизнес-школу, с маленькими детьми на руках. «У нас на курсе учится девушка из Белоруссии, у которой годовалый малыш и шестилетний сын. На время учебных модулей, которые длятся 4-5 дней, она оставляет ребенка с мамой или няней и улетает в Вену. Мне кажется, ей это нелегко», – рассказывает Мария Назарова, которая сейчас учится в академии MBA Венского университета экономики и бизнеса. Сама она считает, что всему свое время. Будь у нее сейчас муж и дети, она, наверное, не пошла бы учиться.

Ценности в очереди

В обществе, где до сих пор столь сильны традиционные гендерные роли, именно семейные обстоятельства в первую очередь лишают женщин в возрасте 26-30 лет возможности поступать в бизнес-школы, считает Шлегельмильх. «Во многих странах женщины получают мало помощи от государства – например, они не могут отдать ребенка в детский сад, который работал бы целый день», – сожалеет он.

«Студенты, приезжающие к нам из Германии по обмену, рассказывают, что в пригородах Берлина детский сад стоит 800 евро в месяц, а средняя зарплата немца после всех налоговых вычетов составляет сейчас 1300 евро. В итоге женщины сами воспитывают детей, не занимаясь работой и учебой», – добавляет Сергей Черников, заведующий кафедрой экономики и финансов «Мирбиса».

Екатерина Погодина, в 2013 г. закончившая программу full-time парижской бизнес-школы НЕС, общаясь с однокурсницами, выяснила, что в Германии, Голландии, Швейцарии появление детей в большинстве случаев означает перерыв в карьере лет на десять. К работающим матерям окружающие относятся негативно. Ей показалось, что европейские женщины меньше ориентированы на карьеру, чем российские.

Еще одно препятствие для поступления – финансовое положение женщин, объясняет Анна Чащина, управляющий директор компании MBAConsult. «Во многих странах средняя зарплата мужчин в среднем в полтора раза выше, чем у женщин», – отмечает она. Даже в США женщины, работающие полный рабочий день, получают всего 81 цент на каждый доллар, заработанный мужчиной, свидетельствуют данные американского бюро трудовой статистики. Более низкие заработки не позволяют женщинам с той же легкостью инвестировать большие средства в обучение, как это делают мужчины.

Двигаться вперед

Пытаясь помочь женщинам преодолеть их проблемы, школы предоставляют им специальные стипендии и скидки на обучение, а также создают специальные программы по поддержке женщин-руководителей, рассказывает Чащина. При школах возникают также ассоциации женщин-бизнесменов, проводятся семинары и тренинги, посвященные тому, как совместить карьеру и семью, добавляет она. Чтобы привлечь как можно больше женщин в бизнес-школы, надо активно развивать программы обучения предпринимательству, полагает Терри Гранж, специальный советник президента по Европе и член аккредитационного совета американской ассоциации университетских школ бизнеса (AACSB). «Мы не сможем быстро изменить ситуацию в больших корпорациях, где доминируют мужчины. Зато предпринимательство дает женщинам много возможностей, и они охотно пойдут обучаться искусству открытия своего дела», – объясняет он.

Количество женщин в бизнес-школах и в руководстве компаний будет неизбежно увеличиваться, это закономерно с точки зрения развития мирового бизнеса, считает Павлюковская. Важно, чтобы представители обоих полов смогли освободиться от гендерных стереотипов. Им есть чему друг у друга поучиться, и вместе они сильнее, чем порознь.

«Женщины создают в бизнес-школах более позитивную атмосферу. Когда у нас учились только мужчины, обстановка была хуже. Яркие и сильные личности, они яростно конкурировали между собой в классе. Сейчас в школе в большей степени царит дух сотрудничества», – говорит Шлегельмильх. А его студентка Мария Назарова отмечает, что женщинам, в свою очередь, интересно учиться в одном коллективе с опытными менеджерами-мужчинами. «На одном из модулей я была в группе одной-единственной женщиной из шести человек. Я с интересом наблюдала, как мужчины организуют дискуссию и как они обсуждают насущные проблемы бизнеса. Ведь у мужчин зачастую больше опыта в решении бизнес-задач в силу их положения и полномочий в компаниях», – рассказывает она. Девушка добавляет, что совместное решение бизнес-проблем в классе студентами обоих полов – необходимое условие обучения в бизнес-школе. Она надеется, что диплом MBA откроет ей блестящие перспективы на будущее.

Источник: Образование для успешной карьеры

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076