Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Школы открыли двери
Дата24.03.14
ГородРоссия
Уже скоро закончится весенний набор в бизнес-школы. Те, кто хотели пойти учиться, скорее всего, уже выбрали свою альма-матер, а те, кто еще не определился со школой, сейчас активно читают отзывы выпускников. Многие бизнес-школы устраивают дни открытых дверей и организуют пробные занятия для потенциальных слушателей.

Насколько популярны такие маркетинговые ходы и чем еще привлекают клиентов бизнес-школы, «РГ» рассказал ректор МИМ ЛИНК, профессор Сергей Щенников: «Традиционные виды рекламы в продвижении бизнес-образования практически перестают работать. С каждым годом отдача от такой рекламы уменьшается. Сегодня слушатели все чаще хотят сделать самостоятельный анализ, собрав данные, и принять взвешенное решение о покупке».

Education marketing (обучающий маркетинг) крупные бизнес-школы используют уже не первый год. Основная цель пробных бесплатных занятий – дать потенциальным слушателям почувствовать на себе преимущества современных образовательных подходов и моделей. Требуются усилия и поддержка, чтобы освободиться от ментальных стереотипов, связанных с восприятием образования исключительно через классно-урочную дидактику, почувствовать разницу между репродуктивной и продуктивной деятельностью. Оценить эффективность такого маркетингового хода сразу нельзя, поскольку это лишь один из шагов работы с клиентами, но в любом случае он намного эффективнее, чем просто продажи и реклама.

Гости школы имеют возможность своими глазами посмотреть на учебный процесс изнутри: оценить манеру ведения занятия преподавателем, посмотреть на своих будущих коллег, составить приблизительную картину происходящего. «Однако нужно понимать, что неподготовленный человек, будучи помещен в гущу такого специфического действия, как занятие на МВА, сможет оценить лишь внешнюю его сторону. Поэтому темы открытых занятий подбираются специально: чаще всего это менеджмент, маркетинг, курсы личностного развития, – говорит Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА, проректор «Мирбис». – Дни открытых дверей исключительно эффективны. Это – стопроцентно целевая аудитория, серьезно нацеленная на обучение. По нашим данным, свыше 50% пришедших составляют менеджеры среднего звена, около 20% – топ-менеджеры. Конечно, прежде чем остановиться на той или иной программе и школе бизнеса, эти люди рассмотрят все предложения на рынке бизнес-образования, посетят не один день открытых дверей».

Дни открытых дверей в «чистом» виде бизнес-школы проводят редко. В основном дни дополняются мастер-классами, встречами с выпускниками и уже упомянутыми пробными занятиями. «Мы, например, предоставляем на дне открытых дверей уникальную возможность посетить очные занятия групп (тьюториалов), где можно посмотреть, как в действительности проходит обучение, «примерить» эту технологию к себе и убедиться в ее высокой эффективности. Дни открытых дверей и бесплатные занятия у нас интегрированы, поэтому отделить эффективность одного инструмента от другого затруднительно. Бизнес-образование – доверительная услуга и по результатам нашего собственного исследования, более половины слушателей принимают решения после 5-6 контактов с бизнес-школой, куда входят не только презентационные мероприятия, но и изучение рейтингов и аналитических материалов, индивидуальные консультации, рекомендации друзей, коллег», – отмечает Сергей Щенников.

Об «основном костяке» слушателей при весеннем наборе-2014 в отечественных бизнес-школах говорить пока преждевременно: но основные тенденции налицо. В школы бизнеса с каждым годом приходят все более молодые менеджеры – это общий тренд наборов последних лет у всех школ. Однако нельзя сказать, что их опыт и статус ниже, чем у предыдущего поколения менеджеров – просто в их жизни все происходит динамичнее.

«Большинство начинает работать, еще учась в вузе, многие пробуют создать свой бизнес. Кто-то к своим двадцати пяти годам успел поработать в трех-четырех компаниях различного профиля, приобрел разнообразный опыт. Таким образом, качество поступающих, если так можно выразиться, в 2014 году вполне подходящее», – подчеркивает Юрий Тазов.

В ЛИНК наблюдают рост количества слушателей от корпоративных клиентов. «В прошлом году мы запустили курс нового поколения. Он максимально интегрирован с практической деятельностью слушателя, наполнен самостоятельной аналитической работой в Интернете, применением получаемых инструментов здесь и сейчас в своей повседневной работе, что дает уникальный результат одновременно и для самого слушателя, и для его бизнеса. Можно говорить о совершенно свежей волне обучающихся. Очень динамичные, амбициозные, талантливые и трудолюбивые менеджеры новой генерации, для которых Интернет как часть управленческой действительности очень естественен и необходим. Они пришли за образованием XXI века», – заявляет Сергей Щенников.

Однако пока для бизнеса наличие у кандидатов диплома MBA не имеет первостепенного значения, скорее, это будет дополнительным преимуществом при выборе из двух равноценных по своим профессиональным навыкам кандидатов. Компании часто выстраивают – иногда привлекая преподавателей из маститых бизнес-школ и вузов, – собственные системы обучения, которые включает как внутренние, так и внешние тренинги с участием различных провайдеров, направленные на развитие профессиональных навыков и компетенций сотрудника. Оплата программы МВА сегодня является, скорее, исключением, нежели правилом. «У нас нет сотрудников, которые прошли отраслевые программы МВА. Компания поддерживает прохождение тренингов и повышение квалификации, но не МВА, – подтверждает руководитель подразделения кадрового администрирования, заработной платы и компенсаций FM Logistic Татьяна Хижняк. – По моему мнению, обучать сотрудника по программе МВА – nice to have, но отдача или прямое влияние на бизнес-результат невелики. В программах российских вузов больше имиджевой составляющей, чем реальных знаний, а программы зарубежных вузов далеки от российских реалий».

Ситуация с MBA в России достаточно неоднозначна, продолжает Ирина Дьяченко, директор по персоналу компании Artezio: «С одной стороны, считается, что прохождение курса MBA в российских вузах не является достаточно эффективным, так как в большей степени такие курсы читают преподаватели этих учебных заведений, а не успешные представители реального бизнеса. Таким образом, проходить программы МВА следует за границей. Однако ведение бизнеса на Западе достаточно далеко от российских реалий, особенно в областях, связанных с экономикой и управлением. На основании этого можно сделать вывод, что обучение по программе MBA в России эффективно не для молодых и перспективных специалистов, а, скорее, для менеджеров с большим стажем, желающих систематизировать свой опыт. Особняком стоит возможность обучения своих сотрудников по программе MBA в других странах для построения команды, готовой выводить российских бренд на зарубежный рынок».

Для ряда отраслей такой путь представляется излишне длительным и дорогим. Компании придерживаются другой модели – при расширении бизнеса за рубежом создают команду из местных специалистов, попутно проводя узкоспециализированные семинары, касающиеся непосредственно тех знаний и умений, которых недостает сотрудникам.

Источник: Образование для успешной карьеры

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076