Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
Самые популярные работодатели среди слушателей МВА
|
Дата | 17.12.13 |
|
Город | Россия |
|
Ориентироваться нужно на тех, кто не боится «перевернуть» свою жизнь в поисках идеального работодателя. Ведь если уж решились оставить прошлую жизнь (работу, намеченный карьерный путь, стабильность, старые связи) и поехать на обучение топовую зарубежную бизнес-школу, вряд ли захотите довольствоваться низким заработком и работой в непопулярной компании. Возможно, у вас даже появится желание на время или насовсем остаться жить и работать в другой стране. А наличие представительства в России – это возможность вернуться на родину в другом статусе (работа в известном бренде, высокий заработок, новая сфера деятельности). E-xecutive.ru решил узнать у экспертов о карьерных ожиданиях слушателей и выпускников топовых бизнес-школ и о том, кого в качестве идеального работодателя они заносят в свой шорт-лист.
Анна Чащина, исполнительный директор MBA Consult:
Традиционные карьерные ожидания слушателей MBA заключаются в том, что примерно 75% из них заинтересованы в новой работе после обучения. Порядка 85% слушателей заинтересованы в смене позиции или географии. При этом большинство (более 90%) слушателей находят работу в процессе учебы или летней практики (на мероприятиях, с помощью карьерного центра, по рекомендации выпускников или слушателей и т.д.). Чаще всего слушатели рассматривают трудоустройство в крупную международную компанию. Это могут быть банки (Morgan Stanley, Bank of America, Merrill Lynch, Goldman Sachs, Citi), консалтинговые компании (McKinsey, Boston Consulting Group – BCG, Bain & Co), крупные индустриальные компании (Nestle, Mercedes-Benz, Samsung, BP). Также многие слушатели MBA рассматривают предпринимательство как основной карьерный итог обучения. Набирают популярность среди выпускников интернет-компании (Google, Facebook, Amazon, Rocket Internet и др.). В плане работодателей выпускники стали смотреть на образовательные компании, так как e-learning – тренд последнего времени, где аналитики прогнозируют хороший рост в ближайшие 5-7 лет. Поэтому среди востребованных компаний в этом направлении оказалась English First. Среди последних тенденций – спад интереса к финансовой сфере в связи с глобальной экономической ситуацией и интерес к работе в корпоративном секторе (это отмечают как американские, так и европейские школы). Что касается географии, то Западная Европа и США сохраняют лидерство, однако заметен тренд в трудоустройстве в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также в регион Северной Африки и Аравийского полуострова (особенно ОАЭ). Интересно, что готовы вернуться в свою стану для продолжения карьеры порядка 57% слушателей MBA. Что касается позиций, то интерес слушателей традиционно направлен в сторону управленческих позиций и консалтинга, далее идут маркетинг, логистика, продажи, развитие бизнеса. Приведенные мной статистические данные собраны из School Career Reports (отчеты о трудоустройстве выпускников) ведущих бизнес-школ (Stanford, Harvard, INSEAD, LBS).
Елена Трофимова, старший консультант Luxoft Personnel:
В целом стоит отметить, что сейчас в России наметились положительные тенденции в отношении работодателей к кандидатам-выпускникам МВА, хотя еще недавно наблюдалось негативное отношение в силу завышенных зарплатных ожиданий и уровня амбиций кандидатов, порой не соответствующих реальному опыту, достижениям и личностным качествам. Что касается выпускников российских бизнес-школ, то большинство из них после получения диплома уходят в свой бизнес, а также в финансовую и консалтинговую сферу, банки, строительство. Выпускники западных бизнес школ предпочитают продолжать работу в западных компаниях (таких как McKinsey, Big 4, значительно меньше – в российских IT-компаниях) либо открывать собственный бизнеса. Они также пользуются шансом сменить место жительства, поскольку диплом MBA топового зарубежного вуза позволяет получить высокооплачиваемую должность в престижной компании в любой стране мира. Могу также сказать, что большинство моих кандидатов, которые получили диплом МВА, признаются, что одним из положительных моментов обучения было приобретение полезных связей и знакомств.
Марина Коноплева, руководитель группы консультантов «АНКОР Медицина и фармация» в Москве:
На фармацевтическом рынке в России наличие степени MBA не является обязательным требованием со стороны работодателя. Хотя есть ряд лидирующих международных и отечественных фармацевтических компаний, где такое образование для кандидата будет дополнительным плюсом. Бум получения дополнительного образования в сфере управления и маркетинга начался несколько лет назад. В то время компании видели в таком кандидате высокопотенциального лидера и первопроходца. Однако сейчас это стало нормой жизни. Компании поняли, что МВА не является показателем успешности и гениальности кандидата и ценят, прежде всего, опыт и практические навыки. Несмотря на это МВА по-прежнему очень популярен как среди опытных сотрудников, так и среди тех, кто только начинает строить свою карьеру. Так, МВА в сфере управления важен для соискателей, претендующих на высокие руководящие позиции. Диплом МВА в маркетинге стремятся получить как опытные продакт-менеджеры, так и соискатели из других сфер, стремящиеся перейти в отдел маркетинга, например, из продаж.
Пять идеальных работодателей для слушателей MBA
В опросе американской консалтинговой компании Universum Communication о самых популярных работодателях среди слушателей МВА, проведенном в период декабрь 2012 – март 2013 года, участвовало 1622 женщины и 2097 мужчин, являющихся слушателями программы MBA в 135 бизнес-школах. Слушателям было предложено выбрать пять из списка более чем 175 компаний, в которых они больше всего хотели бы работать. Они также могли указать компанию, не внесенную в список. Компании-участницы рейтинга – крупнейшие мировые бренды, узнаваемые во всем мире. Многие из них присутствуют и на российском рынке. Итоговый рейтинг идеальных работодателей для слушателей MBA был составлен на основании того, сколько раз компания была выбрана респондентом в качестве одной из пяти наиболее желаемых.
Уже седьмой год подряд список самых привлекательных работодателей для слушателей MBA возглавляет компания Google. 23,4% от числа опрошенных определяют эту компанию в пятерку приоритетных для себя фирм. В Google выпускники MBA работают в самых разнообразных сферах, от управления производством и продаж до финансов и маркетинга. Достаточно удивительно выглядит тот факт, что McKinsey, которая ежегодно вербует наибольшее число выпускников MBA, по популярности среди слушателей оказалась лишь на втором месте. 16,6% респондентов размещают эту консалтинговую фирму в ТОП-5 своих потенциальных работодателей. Завершают пятерку лидеров Apple, Amazon и BCG.
ТОП-100 лучших работодателей в 2013 году для слушателей MBA
По сравнению с 2012 годом, значительно улучшили свои позиции такие компании, как Amazon , Nike, Walt Disney , Deloitte , Microsoft, Starbucks , IBM, LVMH , 3M, и Госдепартамент США (см. таблицу), а ухудшили Bain & Co, Goldman Sachs, Facebook, JP Morgan , Johnson & Johnson, Blackstone Group и General Electric. Все эти компании в исследовании 2013 года оказались в ТОП-25 списке лучших работодателей для слушателей MBA.
В 2013 году некоторые известные компании вышли из числа ТОП-100 лучших работодателей для слушателей MBA: UBS, Harrah’s Entertainment, Groupon, Zynga, HSBC, Hewlett-Packard, Monitor Group, Daimler/Mercedes-Benz, Colgate-Palmolive, National Security Agency, Oracle. Зато в список вошли Nordstrom, Estee Lauder, H&M, GlaxoSmithKline, MGM Resorts , Northrop Grumman, General Motors, Intuit , Novartis, Merck и E&J Gallo.
Самый большой скачок в направлении лидеров в 2013 году совершила компания Hilton Hotels. Ей удалось переместиться в списке на 34 позиции вверх по сравнению с 2012 годом и занять 44-е место. Среди других компаний, сместившихся по аналогии вверх, можно назвать eBay (переместилась на 24 позиции), Genentech и Pfizer (переместились на 21 позицию), Abbot Laboratories (переместилась на 20 позиций). Самым большим лузером в 2013 году оказалась компания Credit Suisse, оказавшаяся на 71 месте и потерявшая аж 37 позиций по сравнению с 2012 годом. Также в числе работодателей-лузеров, теряющих свою популярность среди слушателей MBA, оказались компании: Deutsche Bank (на 32 позиции вниз), Siemens (на 29 позиций вниз), Barclays (на 24 позиции вниз), KraftFoods Group (на 22 позиции вниз), KPMG (на 22 позиции вниз) и Wells Fargo (на 20 позиции вниз). |
|
Источник: Образование для успешной карьеры |
Все новости
Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
|
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
|