Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Как игровые тренажеры повышают производительность труда
Дата08.12.13
ГородРоссия
Просто обучаться за счет компании сотрудникам сегодня недостаточно. Обучение должно быть интересным, увлекательным и добровольным.

В компании – производителе оконных систем Proplex, по словам ее директора по развитию Льва Минуллина, продажами окон в основном занимаются женщины. Их возраст – 30–45 лет, и они в большинстве своем не испытывают сильного желания учиться. «Информационный шум, буквально атакующий нас каждую минуту, отчасти создает такой настрой, – говорит он. – Человеческий мозг сопротивляется – ставит массу барьеров к получению дополнительной информации. Обойти эти препятствия на подсознательном уровне можно, если обучать играя».

Зарабатывать играя

Игровой тренажер «Бережливое производство», запущенный в июле в компании «Северсталь», имитирует производство Череповецкого металлургического комбината. В игре есть домна, конвертер, станы горячей и холодной прокатки, поставщик и клиент. То есть полная производственная цепочка. Пройдя тренажер, сотрудники получают возможность увидеть различие между привычным и бережливым производством, усвоить правила организации работы согласно принципам бережливого производства, понять, как применять эти принципы на своем участке, а значит, экономить деньги компании.

А в компании Proplex в марте этого года запустили интерактивный игровой тренажер по продаже окон «Миссия: комфорт». Сегодня в нем зарегистрировано более 2100 сейлз-менеджеров, включая сотрудников и партнеров компании. Доля людей, прошедших игру до конца, составляет 35%. Это высокий показатель для систем дистанционного обучения, участие в которых добровольное, замечает Минуллин.

В основу тренажера лег реальный практический опыт менеджеров по продажам окон из десятков регионов, рассказывает он. Прежде чем его создать, компания провела сотни интернет-опросов, анкетирований и фокус-групп.

«Миссия: комфорт» состоит из диалогов с различными типажами потенциальных покупателей. С одними персонажами менеджер ведет переговоры только по телефону, с другими – и по телефону, и очно. Все персонажи сыграны профессиональными актерами с учетом характеристик и поведенческих особенностей. По мере прохождения игры повышается и сложность ситуаций, с которыми сталкивается менеджер.

«Мы сравнивали работу тех офисов, где сотрудники обучались, и тех, где не обучались, по двум критериям – по количеству клиентских обращений, которые потом конвертировалось в заказы, и по общей сумме чеков за одинаковый период, – делится результатами обучения Минуллин. – Разница в продажах составила 10–15%».

Учат честности

«Наша игра ориентирована на развитие таких навыков, как установление контакта с покупателем, выявление его потребностей, преодоление возражений, презентация, активное слушание», – перечисляет Минуллин. В ней, например, разыгрывается такая ситуация: после замера цена окон изменилась, и покупатель обращается в компанию за разъяснениями. Предлагается два варианта ответа. В первом случае продавец обнаруживает ошибку замерщика, который вместо двух открывающихся створок подсчитал три, что и привело к увеличению цены. Во втором случае он говорит об ошибке замерщика и, не называя разницы в расчетах, замечает лишь, что она получилась незначительной. В конце же спрашивает, не хотел бы покупатель, чтобы окна было удобнее мыть.

Верным будет первый вариант, поясняет Минуллин: «Менеджер открыто говорит не только о конструктивных изменениях, но и о размере удорожания. Тем самым дает понять, что полностью честен с клиентом. Это повышает лояльность покупателя, несмотря на увеличение цены. Во втором варианте продавец прямо не называет цифру, а переключается на смежную тему. Это отрицательно сказывается на восприятии клиента, он начинает нервничать. И продавцу придется восстанавливать его доверие».

Кто должен играть

Обучаться на тренажере в компании Proplex никого не заставляют. «Делать из этого обязаловку бессмысленно – внутреннее сопротивление людей не позволит компании достичь нужного эффекта», – считает Минуллин.

«Добровольный характер обучения на такой массовой и значимой для компаний позиции, как продавец, неэффективен», – не соглашается Юлия Капитанчук, партнер консалтинг-центра «Шаг». У каждой уважающей себя компании должна быть система обучения продавцов, замечает она, от его первого шага в компании до продавца высшей категории. «На каждом этапе роста сотрудник должен сформировать навыки, которые позволят ему в итоге продавать больше, – убеждена Капитанчук. – Таких курсов может быть от 3 до 20, все зависит от компании, количества продуктов, уровня продавца».

«Игра – такой же инструмент, как и тренинг, – говорит Роман Иванов, партнер консалтинговой компании Formatta. – Все продавцы должны играть регулярно, сравнивать свои результаты, вести рейтинг».

Поощрять лучших

Организации, где создаются простые четкие уровни обучения, обеспечивают новым сотрудникам быстрое вовлечение в рабочие процессы компании. Среди клиентов компании Nice Systems встречались примеры, когда с помощью геймификации организациям удавалось сократить время адаптации более чем на 90% (от четырех недель до 14 часов).

По результатам исследования Globoforce Mood Tracker 2011, 65% сотрудников работали бы усерднее, если бы результаты их деятельности более четко отслеживались и оценивались руководством. Компании, которые применяют игровые формы обучения, достигают роста годовой прибыли почти вдвое быстрее по сравнению с аналогичными организациями, говорят данные исследования Aberdeen Research 2012.

Игровое обучение может повысить производительность, считает Капитанчук, но ни в коей мере не заменяет мотивации: «Цель обучения – дать продавцам в руки инструмент, удочку, которой можно ловить рыбу. Цель мотивационных программ – сделать так, чтобы сотрудник хотел постоянно удить рыбу и не ленился делать все, что для этого нужно: не спал, когда клюет, и вовремя менял наживку под тип рыбы. Если вы мотивируете людей, но не обучаете, они, может, и будут гореть желанием продавать, но не будут уметь это делать. Если же компания обучает, но система мотивации у нее никак не связана с результатами продаж, сотрудники могут просто отказаться учиться».

По словам Минуллина, в Proplex для сейлз-менеджеров существует дополнительная система материальной мотивации: так, 18 лучших игроков, закончивших тренажер в прошлом квартале, получили подарочные сертификаты на покупку товаров в онлайн-магазинах.

В «Северстали» не планируют поощрять «игроков» материально, пояснили в пресс-службе компании: «Основная мотивация – дать людям возможность проверить верность своего бизнес-решения до его внедрения на реальном производстве. Идея сотрудникам понравилась, и они активно регистрируются в игре».

Источник: Образование для успешной карьеры

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076