Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Начальник — дурак, подчиненные — бараны. Замкнутый круг?
Дата07.07.13
ГородРоссия
Недавно «Левада-центр» опубликовал данные соцопроса,Начальник – дурак, подчиненные – бараны. Замкнутый круг? которые показывают: население России считает западных бизнесменов (которых оно в глаза не видело) «честными», «щедрыми» и «благородными», а своих, российских, — неразборчивым в средствах алчным любителем наживы и жуликами. Если бы это мнение было просто «гласом народа», от которого можно отгородиться тонированным стеклом иномарки или забором, это было бы полбеды. Проблема в том, что это население приходит к вам на работу. И уже работает у вас.

В 2000-х, часто бывая в Европе у своих поставщиков, я всегда поражался, насколько лояльнее их сотрудники своим компаниям. Они далеко не всегда были умнее, продуктивнее или креативнее своих российских коллег. Но они всегда полностью выкладывались на работе, и даже если их редко можно было застать на рабочем месте после 18 часов, время, проведенное в офисе или у станка, они честно и усердно трудились.

Можно ссылаться на «культуру», но культуру трудно описать и измерить. А вот лояльность — можно, при помощи таких вот опросов. Как может выкладываться на работе человек, считающий, что его работодатель — вор? Или мошенник?

Во-первых, такие сотрудники рассматривают работу в коммерческих организациях как необходимое зло, что-то вроде барщины. А во-вторых, люди, убежденные, что работают на вора, и сами не гнушаются красть, поскольку в этом случае воровство приобретает иной моральный оттенок.

О причинах подобного отношения сказано много, но даже самое глубокое понимание проблемы не избавляет бизнес от необходимости ее решения. В одночасье изменить общественное сознание не под силу никому — народ еще долго будет считать, что обладатели «мерседесов» отличаются от них, пассажиров маршруток, только степенью везучести. Но в отдельно взятой компании этот тренд можно если не переломить, то по крайней мере уменьшить. И в этом предпринимателям должны помочь директора по персоналу.

Еще недавно даже в крупных компаниях «эйчаров» не было — были только «кадровики». Многие собственники и сейчас пренебрежительно относятся к этой должности, считая, что «эйчары» только балуют их сотрудников. Происходит это от представления о сотрудниках как о клеточках в оргструктуре, управлять которыми можно как компьютерами — через инструкции, регламенты и приказы. Кстати, таким отношением собственники только углубляют пропасть между собой и своими сотрудниками. «Левада-центр» не проводил параллельно опроса собственников.

Было бы любопытно узнать, не платят ли предприниматели своему народу взаимностью. Один наш клиент называл своих сотрудников не иначе как «пехотинцы» или «бараны».

Но постепенно и самые мизантропически настроенные собственники начинают понимать, что лояльность сотрудников бизнесу, их эмоциональная вовлеченность в процесс труда, чувство связи со своей компанией — это колоссальный ресурс для повышения эффективности, куда более емкий, чем энергоэффективность или бережливое производство.

В одной западной книжке бывший CEO огромной промышленной компании писал, что для него HR-директор был ничуть не менее важной фигурой, чем финансовый директор. Питер Друкер еще лет пятьдесят назад писал, что у бизнеса есть только два ресурса — люди и деньги, а все остальное получается из их комбинаций. И людям нужно уделять ничуть не меньше внимания, чем финансам. Что же конкретно предпринять?

Ничего нового. Просто быть для сотрудников живым человеком, из плоти и крови. В России работники плохо умеют быть лояльными такой смутной абстракции, как «компания». Зато они вполне могут быть лояльны конкретным людям. И если их руководитель — не обитатель башни из слоновой кости, а реальный персонаж, они вполне могут сделать для него исключение из правила, согласно которому все бизнесмены жулики.

Поэтому руководитель должен:
Появляться на публике и разговаривать с людьми. Причем не только во время новогоднего корпоратива.
Писать сотрудникам письма. Письма Евгения Чичваркина стали легендой российского бизнеса, и они однозначно повышали лояльность персонала.
Участвовать лично во всех культмассовых мероприятиях, которые проводит служба персонала. Даже если противно.
Печататься в корпоративной газете, если таковая имеется.
Пригласить на работу профессионального HR-директора, дотошно расспросив его на собеседовании, какой у него опыт работы с лояльностью сотрудников.

Деньги в России есть, хоть и дорогие. А вот лояльный персонал в наших широтах — на вес золота. Поэтому HR-директор в России должен быть даже более профессиональным и опытным, чем на Западе. Поставьте ему в задачи и KPI лояльность персонала — его задача не только улавливать настроения персонала и обеспечивать ему мотивацию, но и быть вашим личным пиарщиком внутри коллектива. Если ваши сотрудники будут считать вас неразборчивым в средствах и не желающим честно трудиться бездельником, высоких результатов вам не видать.

Источник: Все тренинги Санкт-Петербурга

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076