Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
1001- я страшилка про МВА
Дата24.06.13
ГородРоссия
Как только бизнес-школы выходят на финишную прямую наборов на программы МВА, в СМИ раздается очередной плач Ярославны по поводу ущербности отечественного МВА и школ бизнеса. Находится масса экспертов, желающих раскрыть глаза несведущим. Почитаем один из последних текстов с карандашом в руках.

Harvard Business Review опубликовал свой список 100 наиболее эффективных руководителей в бизнесе по всему миру. Интересным фактом является то, что только 27% из них имеют степень MBA.

Факт интересный, но явно не годится, для того чтобы делать вывод о том, что МВА эффективному руководителю не нужна. Вам нужно, чтобы их было 100% из ста? С аналогичным подходом можно пытаться доказывать, что высшее образование эффективному руководителю не нужно.

Если внимательно всмотреться в глобальную экспансию новых корпоративных гигантов из Бразилии, Мексики, Китая, Индии и развитие наиболее продвинутых российских корпораций, то можно прийти к выводу, что их успех не сильно зависит от количества MBA-выпускников в штате.

Сильно-не сильно - это разговор в высшей степени не конкретный. «Успех корпораций» зависит от сотен, если не тысяч факторов, среди которых «количество выпускников МВА в штате» не является главным.

Многие бизнес-школы начинают сокращать традиционные двухлетние программы до одного года. Да, при этом может увеличиваться ежедневная нагрузка, но в целом, MBA все больше напоминает штамповочный конвейер, как описывает Ракеш Хурана, профессор Harvard Business School, в своей книге «From Higher Aims to Hired Hands: The Social Transformation of American Business Schools and the Unfulfilled Promise of Management as a Profession».

Начинают, но сокращают в основном, до 18 месяцев. Сокращение на полгода, из которых два летних месяца - и это уже «напоминает» штамповочный конвейер»?

Генри Минцберг, профессор Mc Gill University и автор известной книги «Managers Not MBAs», уверен, что MBA-программы обучают не тех людей и не тому. Тем временем выпускники MBA описывают свои злоключения по адаптации в родных развивающихся странах и жалуются на значительный отрыв теории MBA от реальностей окружающей деловой среды.

Это известное мнение Минцберга, который выступает в роли жесткого критика МВА. Чаще всего, справедливо. Но на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Благодаря Минцбергу школы бизнеса многое изменили в своих программах. Спасибо ему.

Западная модель капитализма оказалась в серьезном кризисе, и здесь не последнюю роль играет ценность и качество бизнес-образования, предоставляемое «хвалеными» ведущими мировыми бизнес-школами или, перефразируя американскую поговорку, стоит следующий вопрос:

«Если вы такие умные, то почему вы в кризисе?»

Что и какую роль играет в мировых экономических кризисах спорят экономисты мирового уровня.

Спускаясь вниз, с уровня «хваленых» мировых бизнес-школ, подобный вопрос можно переадресовать и каждому из нас.

Даже автору: Если вы такие умные, что даете советы «западной модели капитализма», то почему вы сами еще не в TOP-500 крупнейших компаний мира?

Несколько лет назад Билл Гейтс, выступая на одной из конференций, заявил, что в ближайшем будущем лучшие программы ведущих мировых профессоров станут доступны любому онлайн. Крупнейшие университеты уже начали «революцию в образовании» и запускают модульные программы, как индивидуально (University of California-Berkeley, Johns Hopkins University, Massachusetts Institute of Technology, California State University, Stanford University, Carnegie Mellon University), так и совместные, объединяющие несколько вузов («Силиконовый» стартап Udacity и San Jose State University - проект MOOC; MassachusettsInstituteofTechnology и Harvard - проект eDx,) доступные для всех и часто даже бесплатно.

Выступил, заявил. Хорошо, что лекции профессоров из «хваленых» бизнес-школ будут доступны любому. Если бесплатно - тоже неплохо.

Кстати, ирония с Гейтсом, которого Harvard отчислил с третьего курса за неуспеваемость, но в июне 2007 (c 30-летним опозданием!) года вручил диплом и присвоил почетную ученую степень, приобретает еще больший комический оттенок.

Читай между строк: Harvard подписался в полной бессмысленности хорошего образования для способных людей даже в ТОПе бизнес-школ, поскольку они все равно находят свой путь к успеху.

Глупенькому Harvard 'у нужно было вручить диплом об окончании обучения Гейтсу уже на первом курсе! И всем неуспевающим студентам заодно - тоже. А мы в свое время зачем-то экзамены сдавали, проекты делали....

Между строк читать тут нечего. «Способные всегда находят путь к успеху», Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес...А хорошее образование еще никому не помешало!

Нельзя игнорировать и другие многочисленные технологические тренды, ориентированные на онлайн-экспансию образовательных программ, появляющихся буквально ежечасно. По прогнозам исследовательской фирмы Markets and Markets, контентный сегмент онлайн-образования составит к 2017 году $72.9 млрд. Все эти онлайн-инициативы в совокупности, предоставляя огромный выбор высококачественного онлайн-обучения (по крайней мере, для стремительно растущего числа овладевающих английским языком), несут большие угрозы для постсоветских вузов, все еще утопающих в «ярмарке тщеславия».

Нельзя также игнорировать и различия в эффективности офф- и онлайн обучения. Онлайн-обучение не заменяет оффлайн-, а лишь дополняет его. Так же, как эсэмэски любимой женщине дополняют поцелуи и объятия.

В итоге, конкуренция в сфере MBA вскоре окончательно переместится из более-менее географически ограниченной территории, существенно затруднявшей действия конкурентов (за счет чего, в принципе, и держится бизнес большинства постсоветских MBA-программ), в безграничную виртуальную реальность. Тогда любой, имеющий трезвую голову и владеющий английским, скорее станет иностранным онлайн-студентом, чем отечественным оффлайн-студентом.

Прямо «Апокалипсис сегодня»! Не стоит ручаться за всех, имеющих трезвую голову». И владение английским языком еше не говорит о том, что его носитель обязательно будет учиться у западных профессоров. Думается, не все умные профессора и преподаватели школ бизнеса сконцентрированы в западном полушарии...

Причины проблем и постсоветский акцент

С развитием интернета последовательно и методично разрушаются значения привычных ресурсов знаний и, вместе с ними, ранее непререкаемые образовательные авторитеты. Принципы ведения бизнеса, технологии, скорость обмена информацией меняются с невероятной скоростью. Если в советское время вузовский диплом сохранял акутальность до пяти лет, то теперь новая литература (даже на английском, не говоря про переводную) по бизнесу устаревает, еще не выйдя из печати.

С развитием интернета «ранее непререкаемые образовательные авторитеты» ничуть не разрушаются. Аристотель и по прошествии двух тысяч лет, умнее нас с автором «плача по МВА» вместе взятых.

Кажется, мы путаем доступный объем информации с образованием...

Потому что появившиеся за время печати новые решения, технологии, инструменты, приложения и прочие новшества уже в корне подорвали вчерашние подходы к решению бизнес-проблем. Это привело к тому, что знания перестали быть активом, который может обеспечить их обладателю прочный фундамент в течение относительно долгого периода. Знания плавно перетекли в новостную категорию. Если вчера в любой точке планеты кто-то предложил новый подход в бизнесе, то сегодня уже весь мир активно обсуждает, исследует и внедряет его, и писать учебник - просто глупо.

Никакие сегодняшние новшества не способны подорвать вчерашние подходы моментально. Бизнес-среда, равно как и другие социальные среды, достаточно консервативна. Новые «подходы в бизнесе» появляются далеко не каждый день. Все это не отменяет написание учебников.

В свою очередь, все это в совокупности лишает любого преподавателя статуса единственного или непререкаемого авторитета в специфической области знаний, даже в отдельно взятой географически ограниченной территории. Современными авторитетами становятся онлайн-платформы, начиная с Wikipedia и заканчивая наиболее продвинутыми образовательными порталами.

А я знаю много преподавателей, которые и сейчас, в начале 21 века являются непререкаемыми авторитетами для своих слушателей. Жаль, что там, где учился автор, таких преподавателей не было...Если умных людей в родном отечестве нет - тогда уму-разуму нужно учиться за границей.

Как развивались MBA-программы в постсоветских вузах?

Вузы, не успев вступить в Болонский процесс, попытались совершить «большой прыжок» от бакалавриата к магистратуре. Такая спешка могла быть оправдана только в тех областях, где российские вузы уже имели исторически наработанный, солидный, академический, научный и технологический багаж, признаваемый на международном уровне, как например: фундаментальные науки, оборонные системы, авиация, космос, некоторые области инжиниринга, добывающие отрасли, и некоторые другие.

Чушь.

Но такой «номер» не мог пройти в бизнес-образовании, поскольку коммерческая жилка у пролетариата методично вытравливалась в течение нескольких предыдущих поколений. Нужно было очень много и упорно трудиться, создавая систему с нуля и шаг за шагом, чтобы добиться востребованного качества, устойчивости и международного признания.

«Много и упорно трудиться, создавая...и шаг за шагом...» - неплохое благопожелание. Но, к сожалению в нашем с автором бывшем общем отечестве - иные темпо-ритмы.

«Международное признание» - очень коньюнктурная штука, и автор не может об этом не знать.

К сожалению, у абсолютного большинства постсоветских ректоров и преподавателей вузов, духу не хватило даже на отдельно взятое направление. И они начали наспех «лепить» MBA из подручных средств и ресурсов, не успев выстроить качественную и устойчивую систему бакалавриата, перебросились на запуск магистрских программ.

Глупенькие «ректоры и преподаватели» поторопились. «Лепить МВА из подручных средств»? - начинаю сильно сомневаться в компетентности автора.

Причем тут бакалавриат с магистратурой?

Первые программы МВА в конце 90-х неплохо ложились на обычное советское высшее образование.

Почему? Потому что с подачи самих же вузов «MBA» в ушах обывателей зазвучал «внушительней и престижней» в сравнении с опостылевшими университетскими программами, и, самое главное, со студентов можно было получать более высокую плату за обучение, принимая их без сдачи GMAT и других традиционных требований.

А как же любимый автором Билл Гейтс (см.выше). Все равно «способные всегда находят путь к успеху».

Откуда вдруг взялись местные преподаватели для постсоветских MBA? В основном это были те же преподаватели бакалавриата, которых наспех «переобули» на магистратуру.

Чушь. Причем тут бакалавриат с магистратурой?

Преподаватели магистратур, по большей части, не только не имели необходимой академической и практической подготовки (включая многолетние стажировки в адекватных зарубежных бизнес-школах, системы непрерывного академического обмена информацией и повышения квалификации) и достаточного опыта, но и зачастую даже уверенного знания английского языка, без которого ни в современном бизнесе, ни в бизнес-образовании просто делать нечего.

Начинаю догадываться: автор полагает, что программа МВА - разновидность магистратуры...

«Многолетние стажировки» в «хваленых бизнес-школах» в условиях молниеносного обновления бизнес-контента....у автора что-то с логикой.

Вы попробуйте - у Вас получится...

Соответственно, во многом их ресурсы «самопросвещения» ограничивались переводной литературой, непонятно кем выбранной для перевода, запаздывавшей, как минимум, на два-три года, и где само качество перевода может попросту ввести в концептуальное заблуждение, ну, и конечно, «доморощенной» на такой основе внутривузовской литературой. В результате, и без того ограниченные преподавательские ресурсы, были «тонко размазаны» по бакалавриату и магистратуре, т.е. и бакалавриат подорвали, и магистратуру не потянули.

Опять глупцы! Теперь к преподавателям добавились переводчики...

И опять какой-то сбой с бакалавриатом и магистратурой...

Не стоит упускать из виду и зарубежных преподавателей, хлынувших на постсоветские просторы. Просто сядьте и без ложной гордости задайте себе вопрос: какой успешный и авторитетный профессор или преподаватель ведущей мировой бизнес-школы, решит ехать в «пост-совок», преподавать в заштатном (по мировым меркам) вузе, чертыхаться в нашей реальности и таким образом ломать свою карьеру? В основном, это: откровенные авантюристы, не ужившиеся по разным причинам в родной среде; преподаватели бизнес-школ третьего уровня и ниже, которые давно и беспросветно «застряли» в академической карьере на родине; ищущие легкого способа записи в своем резюме «international experience» (необходимого для галочки в академической биографии); бывшие низкооплачиваемые преподаватели-пенсионеры, ищущие надбавку к маленькой пенсии; просто серая посредственность, уход которой никто в родной бизнес-школе не заметит, но которая имеет шансы «засиять» на постсоветском пространстве, и другие подобные «профессора удачи».

Полная чушь.

Фулбрайтовский стипендиат Руссакис в МИРБИСе, Кетс де Врис вместе с Адизесом в РАНХи ГС - подобных примеров в российских школах бизнеса сотни, тысячи.

В итоге, постсоветские вузы имеют то, что имеют - невыносимо примитивный и устаревший контент, низкое качество программ, преподавателей-недорослей, массовый академический плагиат, повальную коррупцию, и пр., и как итог - дискредитированную систему, раздутое тщеславие и непомерное эго.

Мы все-таки про ВУЗы или про школы бизнеса? Про МВА или первое высшее?

Безусловно, к отечественным школам бизнеса можно предъявлять претензии разного рода, но нельзя не заметить, что они сильно изменились в лучшую сторону за последние двадцать лет. Запросы слушателей возросли кратно, но обучение - всегда совместный проект школы (преподавателя) и слушателя.

Самое интересное, что многие вузы и на этом не остановились. Теперь они приступают к штамповке DBA. Некоторые постсоветские вузы уже умудряются ежегодно выдавать «дипломы DBA» в количествах, оставляющих далеко позади ведущие мировые бизнес-школы. И даже гордятся этим. Вопросы повторяются: почему они это делают и откуда кадры?

Открою секрет: на «штамповку» DBA на всем рынке СНГ недостаточно кандидатов.

Ну, и, наконец, стоимость обучения во многих лучших вузах по меркам СНГ, но заштатных по мировым меркам, уже сравнялась или перевалила стоимость обучения в хороших мировых вузах.

И? Автор-бизнесмен или где? Удовлетворение спроса - главная задача бизнеса.

Роль HR-ов

Сейчас уже трудно определить, кто первым запустил этот тренд «обязательности или желательности MBA» для тех или иных должностей, но эта аббревиатура превратилась в «магическую», без которой, вроде как, в большом корпоративном мире не прорвешься и высоко не поднимешься. В какой-то момент для HR-ов эта аббревиатура стала даже спасительной: не надо больше голову ломать над глубокой оценкой реальных способностей кандидатов - можно просто вписать в требования к вакансии «обязательность» или хотя бы «желательность» MBA, и дело сделано. Ну, а если принятый не справится, то всегда можно отбиться: «что поделаешь, такие дипломы выдают!» Но вряд ли кто-то из них сможет внятно объяснить, какие же преимущества дает MBA своему обладателю в сравнении, например, с очень толковым выпускником колледжа, или просто способным самоучкой, или прирожденным управленцем?

Стремление «упростить» реальность имманентно присуще человеку, чего ж HR-ов винить.

Что до преимуществ, то более того - до сих пор никто внятно не смог объяснить, какие же преференции дает высшее образование своему обладателю!

Особенно, в сравнении с самородком, гением, Биллом Гейтсом...

Просто оглянитесь на CEO и владельцев большинства успешных российских компаний и подумайте: как они могут управлять всем бизнесом без MBA (а порой и вовсе со школьным или, в лучшем случае, непрофильным образованием) и почему компании обязательно нужен обладатель MBA для заполнения функционально-ограниченной и менее ответственной должности?

Оглянитесь и на тех, кто управляет своим бизнесом, имея МВА за плечами. И спросите, почему компании непременно нужен человек необразованный, нахватавшийся знаний по интернету?

Кандидаты на «MBA-позиции»

Видя нарастающую тенденцию требований по образованию, корпоративные карьеристы начали «адаптироваться» под них: «Нужен MBA? Нет проблем, найду вуз, где меня примут и обучат без излишнего напряжения, и положу вам на стол». Таким образом, эти три стороны (университеты, HR-ы и кандидаты) создали хорошо «смазанную» круговую поруку. И вроде как «win-win-win».

Карьеристы и нечистые на руку люди есть везде. Равно как и наоборот. Но наличие жуликоватого слесаря в ЖЭКе не отменяет ЖКХ всей страны. (хотя и к ЖКХ много вопросов).

Но если все три стороны в выигрыше, то есть ли кто-то, кто в проигрыше? В проигрыше - бизнес, как отдельно взятый, так и в национальном масштабе, и в конечном итоге - национальная экономика. Почему? Потому что таким образом стимулируется и поощряется не толковость (нужная бизнесу), а наличие бумажной степени (нужная только трем сторонам). И как только «бумажка заполнит вакансию», мало кто будет считать потери и убытки от неэффективности, бестолковости и просто деловой некомпетентности обладателя «бумажки».

Бизнес в любом масштабе, также как и национальная экономика - не такие бьезнадежные структуры, как Harward (см. выше) - в них, как правило, выстроены системы отбора лучших кадров. Есть ошибки? К рычагам управления попадают не самые лучшие (без бумажки МВА)? Увы, никто еще не создал стопроцентно верную систему подбора лучших кадров.

Что делать дальше?

Теперь, учитывая, что даже ведущие западные бизнес-школы стоят на большом распутье и еще плохо представляют, куда и как двигаться дальше, постсоветским вузам необходимо учесть множество факторов.

Опять троешники! Посторонитесь, сейчас я им все объясню!

Как всегда, на Западе уже предлагается множество рецептов по выводу MBA из кризиса, начиная от усиления партнерства между бизнесом и образованием, внедрения управления бизнес-школами как реальным бизнесом, а не академическим учреждением, создания инновационной модели вузов, - и до диверсификации финансирования бизнес-образования. Например, в Великобритании, Ричард Брэнсон предложил правительству подумать об опции перевода грантов, выдаваемых на обучение школьникам-выпускникам в стартовый капитал, для тех из них, кто не хочет учиться в университете, но готов создавать свой бизнес.

Брэнсон-Брэнсоном, а где же собственный полет мысли? С критикой явно лучше получалось...

Вузы. В свете происходящих в бизнес-среде и бизнес-образовании изменений безошибочными будут следующие ключевые стратегии (часть из них известна, но мало кто реально делает что-то):

«Безошибочные ключевые стратегии» - автор явно учился на МВА! Только они что-то знают «безошибочно»!

- более тесная связь с работодателями для определения реальных потребностей реального бизнеса;

- перестать готовить специалистов, большинство которых после выпуска не сможет найти работу по специальности;

- вузы должны перестроиться с «продаж» программ на реальную помощь студентам в достижении их индивидуальных целей;

- преподаватели должны забыть о своей «авторитетности» и стать эффективными посредниками, направляющими и содействующими студентам в приобретении нужных им знаний;

- соответственно, должны радикально измениться и методологии преподавания;

- агрессивно отслеживать деятельность конкурентов, не исключая мировых, не забывая, что онлайн-обучение не знает границ, кроме языковых;

- адаптировать стоимость обучения под его реальную международную ценность, а не национально-спекулятивную;

- развивать исследовательскую деятельность с целью постоянного изучения показателей по обучению и адаптации к ним методологий преподавания;

- прекратить дальнейшее физическое расширение площадей вузов;

Yes!!!

- обеспечить наличие у каждого студента ноутбука и бесплатного вузовского wi-fi, которые в самом скором времени, должны вытеснить бумажные учебники;

Да!!!!

- наиболее эффективной инвестицией в бизнес-образование, которая принесет наибольшую отдачу, становится создание комплексных, интегрированных, вузовских порталов со следующими ключевыми характеристиками: доступ 24/7; внутренняя электронная почта, охватывающая ППС, административный персонал и студентов; LMS/LCMS, включая оцифрованные архивы, базу знаний и платформы для онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью дистанционных обсуждений; электронные библиотеки; администрирование учебного процесса; мгновенные электронные опросы; прием промежуточных электронных тестов; личные студенческие аккаунты; исследовательско-аналитические платформы для непрерывных оценок обучающих продуктов; аккаунты вузов в социальных сетях; системы мгновенного оповещения; SMS-рассылки обновлений и новостей; apps для доступа к порталу с мобильных устройств и многие другие компоненты.

Явно плагиат. Откуда?

Вследствие онлайн-экспансии ведущих мировых вузов, магистрские программы могут быть потеряны гораздо быстрее, чем бакалавриат (из-за относительно более высокого уровня развития претендующих кандидатов), и, соответственно, укрепление позиции нужно начинать с того, что будет легче удержать.

Бездействие вузов приведет к их вытеснению из рынка, даже без физического появления конкурентов на определенной территории, и гораздо быстрее, чем они могут себе представить.

Говорили вам, равняйтесь на Harward...

HR-ы. Продолжая цепляться за формальные артибуты, HR-ы собственноручно деградируют внутрикорпоративный профессионализм и снижают эффективность бизнеса в целом. Нужно перестать раскручивать маховик MBA-инфляции формальными требованиями, удалить из объявлений по вакансиям формальную «шелуху» требований к образованию, вернуться к фундаментальным основам отбора персонала и научиться оценивать реальные (а не бумажные!) способности, навыки и практический опыт кандидатов. Этим они несказанно помогут своему бизнесу и оправдают свое предназначение в компании.

Теперь к преподавателям и переводчикам добавились HR-ы. Или HR-ры?

HR-ы, слушай мою команду! МВА - из вакансий удалить и начать работать вдумчиво!

Карьеристы (в хорошем смысле!). Если отбросить тщеславие (стоящее за обладанием «корочкой» MBA) и разобраться по сути, то каждому из нас для развития и успеха нужны только определенные знания, а не сама степень MBA (как набор обязательных дисциплин). Это доказал Стив Джобс, посещая в колледже только те предметы, которые интересовали лично его, и в результате не получил диплома (не выполнив обязательную программу). По иронии, выбранные предметы не касались компьютерных наук (которыми он овладел как самоучка) как его специализации, а относились к дизайну продуктов и послужили одной из составляющих будущего успеха продуктов Apple.

Есть предложение: на МВА учиться можно, но диплом - не брать. И HR-ру о нем не говорить.

В остальном автор прав: учиться нужно для развития, «способные всегда находят путь к успеху», Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес...

Нарабатывайте опыт, чтобы слава о вас состояла из реальных дел и достижений, а не «бумажек». Перестаньте «прогибаться» под формальности, отбрасывайте все предложения, где вас оценивают не по достижениям, а по наличию формальных атрибутов, и тогда вы не попадете в корпоративное «болото», где будет невозможен настоящий профессиональный рост среди набранного таким же образом «офисного планктона». Точнее определяйте свои потребности в знаниях, и, если они есть, компенсируйте точечными, но высококачественными курсами/программами самых лучших бизнес-школ. Лучше потратьте все деньги на один хороший, но действительно нужный курс, чем на несколько сомнительных.

Плагиат из Макаревича: Не стоит прогибаться под изменчивый мир, когда-то он прогнется под нас!

Знайте, зачем идете учиться, мойте руки перед едой, деньги тратьте с умом, Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес....

Ну а тем, кому все же неймется получить диплом MBA и попутно выбросить кучу денег с парой лет жизни, по крайней мере, при выборе бизнес-школ: будьте разборчивей, не ищите легких путей к обладанию и сохраняйте чувство собственного достоинства, с тем, чтобы это было настоящим вызовом самому себе в профессиональном и жизненном смысле и предельным напряжением для ваших мозгов - тогда, позже, у вас будет оправдание перед самим собой.

Теперь о вас, болезных - любителях МВА..Ну если так вам уж хочется потратить кучу денег, времени, усилий - фиг с вами!

Но учтите, неразборчивость и случайные связи ведут к..., Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес....

Для всех остальных, кому никогда не сиделось в классе и было скучно слушать преподавателей, но кто хорошо осознает, что по ходу жизни уже давно перерос MBA и все другие «престижные» степени: перестаньте искать себя в корпоративном мире и займитесь своим собственным делом. Вы уже готовы к этому, дерзайте и помните слова Уинстона Черчилля: «Успех - это способность двигаться от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» и Генри Форда: «Неудача - это единственная возможность начать сначала и более разумно». Этого не преподают нигде, кроме школы жизни.

Для нормальных пацанов: идите в самую гущу жизни, дерзайте, ошибайтесь, любите, растите детей, Волга...

Но не дай вам бог пойти в школу бизнеса! Замучают неудачи! Придет серенький волчок...

Источник: МВА в Москве и России

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076