Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Профессор ходит налево
Дата08.06.13
ГородЗарубежье Дальнее
Во всем мире сотрудник имеет право работать у конкурента только с согласия своего работодателя. Для нас корпоративные университеты - прямые конкуренты, а потому мы строго запрещаем нашим преподавателям читать там лекции тайком, без нашего согласия", - заявил "Ведомостям" Сергей Мордовин, ректор бизнес-школы ИМИСП, одной из немногих в России, где контракт с преподавателем включает пункт о запрете подработки на стороне. Если выясняется, что штатный профессор школы прочел курс лекций в корпоративном университете, то начальство созывает собрание трудового коллектива и провинившемуся публично объявляют об увольнении. "Впрочем, такие случаи у нас редки. Мы частная бизнес-школа, ни от кого не зависим и платим преподавателям достаточно, чтобы они не бегали на сторону", - говорит Мордовин. "Посмотрите на западные школы, среди них есть те, что запрещают преподавателям работать на стороне, зато и платят им хорошо", - добавляет он.

НА ЦЕПИ У ШКОЛЫ

На западном рынке бизнес-образования за много лет сложилось четкое разделение между MBA-школами и корпоративными университетами компаний. Первые всегда давали глобальный взгляд на бизнес и обучали премудростям управления. Вторые решали узко корпоративные задачи: учили специфике бизнеса в конкретной компании. Когда же работнику нужны были более фундаментальные знания, его направляли в бизнес-школу или привлекали к сотрудничеству профессоров из этих школ.

Традиционно администрация бизнес-школы предлагала корпорации одного или двух профессоров, которые могли прочесть краткий курс в кампусе или непосредственно в офисе компании. Курс, как правило, обходился во многие тысячи долларов, хотя профессора получали на руки лишь небольшую часть этой суммы.

"Школы никого близко не подпускали к своему преподавательскому составу. Они выполняли роль посредников", - констатирует Кэннан Рэмесуэми, профессор из школы глобального менеджмента Thunderbird.

Но с появлением интернета ситуация изменилась. Выйдя в социальные сети Twitter или LinkedIn, преподаватели известных бизнес-школ тут же занялись созданием собственного бренда и попытались напрямую связаться с потребителями их услуг. Результат не заставил себя ждать. Компании быстро смекнули, что работа с профессорами напрямую обойдется им дешевле, и стали заключать индивидуальные договоры.

Профессор Шина Айегар из бизнес-школы Колумбийского университета, считает, что интерес компаний к прямому сотрудничеству сильно вырос после публикации в 2010 г. ее книги "Искусство выбора" (Art of Choice). Айегар уже провела лекции и тренинги на тему потребительского выбора и лидерства в десятках компаний, включая Google и Shiseido. Сейчас у нее предложений о сотрудничестве больше, чем она реально может принять, говорит она.

НА ДВУХ СТУЛЬЯХ

В России вообще сложно провести четкое разделение между корпоративными университетами и высшими учебными заведениями.

"Корпоративные университеты часто встроены в систему высшего образования. Один и тот же человек может быть деканом факультета управления крупного вуза и в то же время директором корпоративного университета большой компании. Соответственно, преподаватели кочуют туда-сюда. Эта система на российской почве великолепно работает", - говорит Андрей Кузьмичев, профессор МГТУ им. Баумана и руководитель лаборатории "Управленческие инновации".

Но даже если преподаватель состоит в штате известной и вполне самостоятельной бизнес-школы, ему не возбраняется читать на стороне, замечает Юрий Тазов, проректор "Мирбиса" и президент российской лиги MBA. "Наши преподаватели входят в пятерку лучших профессоров региона. Так пусть читают лекции там, где захотят, и делают нам прекрасный пиар", - заявляет он и добавляет: их лекции всего лишь часть программы школы и они не дают слушателям всего того, что они могут получить в самой школе.

Это все отговорки, парирует Кузьмичев. На самом деле есть очень узкий круг востребованных преподавателей, которые перебегают из компании в компанию и читают свои лекции повсюду, причем один и то же курс могут в разных местах читать по-разному, создавая репутационные риски для школы. Кроме того, средний преподаватель получает за лекцию не более 100-150 евро, поэтому пытается набрать этих лекций как можно больше.

РАБОТА НАПРЯМУЮ

Роман Ермоленко, вице-президент по персоналу "Эльдорадо", говорит: когда речь идет об обучении верхнего эшелона сотрудников, корпоративный университет сначала проводит аттестацию ключевых топ-менеджеров и выявляет, каких компетенций не хватает. После тщательного исследования рынка образования составляется список специалистов, которые максимально подходят "Эльдорадо" для развития этих компетенций. Выясняется, кого из преподавателей можно нанять в короткие сроки. В среднем за год корпоративный университет "Эльдорадо" сотрудничает с 10-12 бизнес-школами и отдельными преподавателями со статусом звезд.

Российские бизнес-школы часто предлагают по целому ряду предметов одних и тех же преподавателей. "В зависимости от наших потребностей мы то официально нанимали преподавателей через школы, то самостоятельно искали нужных нам профессоров. В таких случаях работает сарафанное радио: опрашиваешь коллег и друзей, а потом договариваешься с профессором, которого тебе рекомендовали", - рассказывает Юлия Садыкова, бывший руководитель корпоративного университета ОАК. Кстати, замечает она, звездные преподаватели иногда обходятся компаниям гораздо дороже, чем контракт с бизнес-школой.

НЕ ОСТАТЬСЯ ВНАКЛАДЕ

Джон Салливан, профессор менеджмента Государственного университета Сан-Франциско, рассказывает, что в США программы, заказанные компаниями через бизнес-школу, зачастую стоят в два раза дороже, чем прямое сотрудничество с профессором. Для бизнес-школ это хороший заработок, и они не намерены терять десятки, а то и сотни миллионов долларов в год, которые могут заработать на компаниях.

Бизнес-школы уже среагировали на возникшую угрозу, рассказывает Майк Мейлфекис, декан подразделения по обучению топ-менеджеров бизнес-школы Колумбийского университета. Например, его школа запускает сейчас новые онлайновые программы для привлечения компаний, которые хотят обучить своих сотрудников дистанционно. Другие школы усиленно рекламируют преподавателей в таких востребованных областях, как глобальное лидерство и инновации.

На Западе многие бизнес-школы живут за счет создания и продажи специальных программ для корпоративных университетов.

Они разрабатывают несколько форматов - очный, заочный, дистанционный - и предлагают их компаниям, поэтому они так обеспокоены возникшей ситуацией, рассказывает Кузьмичев. В России бизнес-школы пока корпоративных программ не создают и поэтому сквозь пальцы смотрят на сотрудничество профессоров с корпоративными университетами, хотя тоже теряют деньги на этом сотрудничестве, заключает он.

Источник: МВА в Москве и России

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076