Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Как выбирают школу бизнеса
Дата09.05.13
ГородРоссия
Современное российское бизнес - образование характеризуется достаточно широким выбором и высокой конкуренцией образовательных программ как государственных, так и негосударственных образовательных организаций. Сложившаяся ситуация требует от бизнес - школ серьезных маркетинговых исследований рынка, которые должны определять вектор развития и совершенствования управления образовательным процессом, методов поиска и набора абитуриентов и изменения самих образовательных технологий. Исследование поведения абитуриентов (апликантов) в процессе выбора бизнес - школы - одно из приоритетных направлений маркетинговых исследований, позволяющих понять мотивацию, предпочтения и то, как формируется в бизнес образовании абитуриентский «комплект» осведомленности и выбора бизнес - школы.

Сегодня на рынке бизнес-образования для поступающих сложилась ситуация многообразного выбора, которая порождает необходимость «экспертного фильтра», позволяющего сформировать комплект осведомленности. Эту функцию традиционно выполняют рейтинги школ бизнеса. Так складывалась и международная, и российская практика в образовании. Сегодняшняя карта возможных рейтингов в бизнес-образовании выглядит, с нашей точки зрения, примерно следующим образом: есть российские рейтинги, есть зарекомендовавшие себя известные международные рейтинги. Российские рейтинги можно классифицировать на два типа: это регулярные и спонтанные, возникающие время от времени. Как правило, это связано с сезонным спросом, с компаниями набора. Нас интересовал маркетинговый феномен рейтингов, а именно: вопросы доверия, осведомленности и узнаваемости.

Все больше сомнений вызывает у российских и международных экспертов тот факт, что рейтинги действительно снабжают полезной и достоверной информацией. Многие считают, что рейтинги вызывают некий «массовый» инстинкт, который связан с эффектом манипуляции. Джек Траут когда-то сравнил ситуацию на рынках FMCG и сознание потребителя с корзиной, засоренной брендами. Сознание потребителя, выбирающего бизнес-школу в России, уже во многом приближается к этой картинке. В этой связи проектная лаборатория маркетинговых исследований Института развития управленческих и педагогических кадров в образовании МИРБИС в 2012 году проводила целый ряд опросов апликантов и слушателей МИРБИС с целью изучения их отношения к рейтингам и к самим брендам российских бизнес-школ. В этой статье мы расскажем о результатах первой волны опросов, об отношении апликатнов к рейтингам бизнес-школ.

Итак, что же говорят слушатели бизнес-университета МИРБИС о рейтингах? Мы провели опрос слушателей первого курса программ МВА. И что мы узнали? Среди источников информации при выборе бизнес-школы рейтинги занимают третье место после Интернет-ресурсов и информации из ближнего круга - так называемых, коллег и знакомых (WOM - реклама из уст в уста). Более 70% опрошенных изучали рейтинги при выборе бизнес-школы.

Отвечая на вопрос: «Что есть рейтинг для меня?», 76% также, (т.е. порядка 70%), отвечают, что рейтинг - начальная точка поиска для выбора «Top-5» из бизнес-школ. В ином отмечают, что это информация к размышлению, оценка качества. «Готовы ли вы учиться в бизнес-школе, если она не входит в «Top-5?» «Нет» ответили более половины. После выбора «Top-5» алгоритм поведения слушателей, как правило, выглядит следующим образом: это изучение рейтинга, изучение корпоративного сайта, изучение отзывов коллег и ближнего круга.

Далее звонок в приемную комиссию и посещение дня открытых дверей. Это определенный алгоритм, и он достаточно стереотипен. «Повлияли ли рейтинги на ваш выбор?» Опять-таки более половины опять подтверждают: «Да, повлияли».

Казалось бы, колоссальный кредит доверия. «Какие российские международные рейтинги бизнес-школ вы знаете?» Вот этот вопрос и следующий был связан как раз с исследованием вопроса спонтанной и наведенной осведомленности. Если мы спрашивали слушателей: «Какие рейтинги вы знаете?» в виде открытого вопроса, не давая подсказок, всего лишь 16% респондентов проявили в этом вопросе осведомленность и могли вспомнить тот рейтинг, которым они пользовались. То есть уровень вот этой спонтанной осведомленности пока низок. На рынке фиксируется ситуация так называемого бессознательного стереотипного доверия к рейтингам. Шестнадцать процентов назвали «MBA.SU», «Секрет фирмы» и «Финанс.» - вот тройка лидеров по спонтанной осведомленности.

Мы также задавали вопрос «Какие ключевые показатели в рейтинге бизнес-школы оказали влияние на выбор?» Что отвечают слушатели? «Прежде всего, это стоимость обучения, это профессорско-преподавательский состав, специализация программы, возможность двойного диплома» и так далее - по убывающей.

Что здесь обращает на себя внимание? Естественно, первые крупные позиции вполне прогнозируемы и стереотипны. А вот ряд моментов наводят на вопросы и размышления. Почему не обращают внимания на показатели финансовой устойчивости образовательной организации? Да потому что никто пока достаточно глубоко не включает этот показатель в сферу анализа рейтинговых показателей. Сейчас слушатели начинают обращать внимание на наличие собственных основных средств у школы бизнеса, расценивая это как фактор удобства, комфорта, доступности, стабильности и определенной репутации на рынке. Пока доля таких невелика, тем не менее, такие факты есть.

Безусловно, рейтинг бизнес - школы сегодня - это форма поискового навигатора потенциального слушателя, в особенности в Интернет. Рейтинги не просто влияют на выбор той или иной школы, они задают для аппликантов ценностные ориентиры выбора и критерии поиска школ (или программ). Пока рейтинги вызывают бессознательное стереотипное доверие у 70% аудитории. Однако, как известно, на взрослеющих рынках бессознательное стереотипное доверие, как правило, либо уступает место сознательному недоверию, либо переходит в сознательное доверие.

Доверие слушателей к рейтингам легче завоевать, чем вернуть. Поэтому рейтинговым агентствам (и тем, кто выполняет их функцию в бизнес - образовании, включая СМИ) следует самым серьезным образом относиться к корректному определению самих объектов рейтинга, правильно разделяя рейтинги программ МВА и рейтинги бизнес-школ. Кроме того, здесь, по всей видимости, было бы целесообразно обратиться не только к международному опыту рейтинга бизнес - школ, но и изучить сопоставимую практику выбора рейтингуемых показателей (включая финансовые), их добровольной декларации и подтверждения достоверности в других сферах бизнеса (консалтинг, банковское и страховое дело и др.), где рейтинги также важны для поисковой навигации потенциальных клиентов.

Источник: МВА в Москве и России

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076