Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Кто оценит тренера?
Дата14.07.10
Город
— Вчера был на тренинге…
— Ну как?
— Здорово!
Из диалога двух молодых людей.

Кроме этого ответа, могли быть и другие, например «Никак», «Ничего, было интересно», «Еле досидел до конца».

Кто оценит тренера? Первое, что приходит в голову, — сами участники: они ведь непосредственные участники происходящего. Взволнованный HR после обучения опрашивает сотрудников либо устно, либо через анкету. А потом, для более точной оценки, — недели через две или через месяц.

Если задаются вопросы о результатах тренинга: «Что нового узнали, чему научились?», — или об эмоциональном состоянии участников: «Было ли интересно?», — то все замечательно. Информация участников будет валидной.

Если же вопросы будут направлены на прояснение уровня профессионализма ведущего, то тут кроется опасность. Опасность не получить четкую и достоверную информацию о том, кто есть кто, кого пригласить в компанию проводить обучение еще раз, а с кем завершить сотрудничество.

Почему мнение участников не может быть определяющим? Во-первых, сказывается различие в позициях субъектов тренинга. Тренер в полной мере отвечает за организацию процесса и за качество предоставляемой информации. И только от тренера зависит, насколько примут на себя ответственность участники за результат обучения. Без этого любой тренинг превращается исключительно в процессное действие. А наполнение процесса будет зависеть от способностей тренера развлекать аудиторию: кто-то байками и историями, кто-то методической работой над упражнениями, а кто-то — развлекательными активностями. Здесь всплывут индивидуальные предпочтения участников:
— кто хочет поиграть и отдохнуть, оценят тренера, который предлагает много интересных упражнений;
— кто любит корпеть над заданиями — приверженца семинаров;
— кто любит побалагурить — яркого рассказчика.

Если в группе соберутся участники с разными интересами, то тренеру остается удовлетворять всех, то есть сделать занятие разнообразным.

Что в этом случае будут оценивать участники? Насколько тренер соответствует их ожиданиям. Какое это имеет отношение к оценке профессионализма тренера? Весьма отдаленное.

Во-вторых, участники тренинга, как специалисты в своей области, не являются профессионалами в области ведения тренинга. А как неспециалист может оценить работу специалиста? Представим себе ситуацию. Я оцениваю работу верстальщика, рассматривая макет полиграфического изделия. Сама я не имею представления о содержании деятельности этого специалиста, но я могу сделать заключение, нравится мне предложенный макет или нет. Но это будет только мое мнение. Как оно соотносится с объективной оценкой профессионального уровня верстальщика? Никак. Только специалист, владеющий профессиональными знаниями и умениями, может дать объективную оценку деятельности бизнес-тренера.

Так кто же оценит тренера? Профессионал он или нет? Можно с ним работать или нет? Приглашать его еще раз или нет? Как сотруднику HR минимизировать степень риска реализации проекта по обучению сотрудников непрофессиональным тренером? Первый критерий — это результат. С чего начинает работу тренер? С выяснения желаемых результатов. Для чего проводится обучение, что необходимо изменить в головах или поведении сотрудников, чтобы их деятельность была направлена на благо компании. В этом заключается суть предтренинговой диагностики. После этого ставятся цели тренинга, и только потом, после прояснения и согласования всех нюансов, формируется программа обучения.

После обучения участники должны четко воспроизводить, какие вопросы были рассмотрены на тренинге, и изученные приемы и техники. Если тренер давал материал хаотично, то и результаты опроса участников будут соответствующие. Если материал тренинга был введен в систему, то участники демонстрируют ясное и однозначное понимание материала всего тренинга. Как добивается тренер этих результатов, можно отследить, участвуя непосредственно в тренинге. Но как уже было указано выше, необходимо быть специалистом в области методологии ведения тренингового обучения.

Второй критерий — это позитивная эмоциональная составляющая процесса обучения. Когда обучение не в тягость, а в радость. Если же тренеру не удалось сформировать позитивный настрой на обучение, то участники постараются поскорее забыть как сам процесс, так, следом, и его содержание. Когда тренер заинтересовал участников, процесс обучения проходит ярко, слышен смех, активное обсуждение. Участники спешат на занятие с перерывов. Участники делятся своим мнением: «Обучение интересно, много полезной информации», «Тренер дает материал здорово!«

Теперь мы понимаем, что только эмоции и хвалебные песни тренеру не являются гарантией его профессионализма. Необходим результат, конкретный результат, который вначале заметен как изменение в системе знаний и умений, а потом проявится через результаты деятельности.

Источник: Бери & Веди - Разработчик Тренинговых Программ

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076