Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
 |
|
Дата | 07.04.13 |
|
Город | Россия |
|
Принято считать, что образование - одна из самых традиционных и не склонных к переменам отраслей. На глобальном уровне это действительно так: крупномасштабные реформы, кардинально меняющие всю структуру системы образования, бывают не столь уж часто. Однако не зря говорят, что дьявол кроется в деталях. <
В сфере бизнес-образования вопрос актуальности как содержания программ, так и методов преподавания стоит наиболее остро: никому не хочется, чтобы его дело погорело из-за устаревшей информации. Чтобы быть востребованными, бизнес-школы вынуждены все время держать руку на пульсе экономической ситуации в стране и мире. Это касается не только старых, проверенных годами программ, которые постоянно совершенствуются, но и новинок, появляющихся с завидным постоянством. <
Игра в кубики <
Если анализировать спрос на основные формы обучения, то здесь по-прежнему популярны краткосрочные тренинги и коучинги, а также MBA и Executive MBA. <
Если же говорить о формате, то за последние годы он заметно изменился. В период кризиса 2008-2010 гг. бизнес-школы были вынуждены подстраиваться под новые экономические условия, в результате чего на рынке появились учебные "лего"-программы. <
"Сегодня у слушателей есть не только возможность выбрать программу, но и способ ее прохождения: например, начать обучение с отдельных курсов или блоков, наиболее актуальных для него в данный момент. Или прослушать сначала узкоспециализированные курсы", - отмечает директор программы MBA бизнес-университета "МИРБИС" Екатерина Лисицына. <
Подобного рода программы можно найти в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА), Высшей школе корпоративного управления (ВШКУ), бизнес-университете "МИРБИС" и в других учебных заведениях. И если три-четыре года назад приходилось разъяснять потенциальным слушателям принцип такого способа обучения, то сегодня это довольно популярный формат. <
Расстояние - не преграда <
Одной из тенденций последнего времени стало активное развитие дистанционных форм обучения на базе использования компьютерных и интернет-технологий. Если еще 10-20 лет назад под дистанционным понималось исключительно заочное образование, то сегодня к услугам студентов все возможности современной техники: от вебинаров и онлайн-трансляций лекций до электронных образовательных площадок и компьютерных симуляций. <
Однако, как бы далеко ни ушел технический прогресс, бизнес-образование неотделимо от практики и, как следствие, от живого общения. <
"Гипертрофировать роль электронных средств дистанционного обучения, недооценивая роль очного общения обучаемых, чрезвычайно опасно", - предупреждает декан факультета стратегического управления ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ Александр Чеканский. По его мнению, будущее за смешанным обучением, сочетающим преимущества традиционной очной формы и дистанционного электронного образования. <
"Именно таким путем пошел ИБДА РАНХиГС, создавая свои заочные магистерские программы в области менеджмента и государственного и муниципального управления, - поясняет Александр Чеканский. - Теория здесь в основном отрабатывается самостоятельно, с помощью электронных учебников и консультаций преподавателей в режиме вебинаров. Посредством интернет-технологий в режиме онлайн принимаются экзамены и зачеты, в помощь слушателям в межсессионные периоды ведется трансляция учебных аудио- и видеокурсов, мастер-классов ведущих российских и иностранных специалистов. А вот на очных десятидневных сессиях, коих четыре за два с половиной года обучения, слушатели отрабатывают технологии командного взаимодействия, а приобретенные самостоятельно теоретические знания трансформируются в практические навыки управления посредством применения тренинговых методик, игровых методов, коллективного анализа и обсуждения деловых конкретных ситуаций (кейсов) и т.п.". <
Практика, практика и еще раз практика! <
Об ориентированности бизнес-образования не столько на теорию, сколько на практические навыки говорят довольно давно. Казалось бы, что здесь можно придумать нового? Оказывается, не так уж и мало. <
Например, Международный институт менеджмента "ЛИНК" решил сместить акценты и с этого года предложил слушателям инновационный курс "Менеджмент в действии". По словам ректора МИМ "ЛИНК" Сергея Щенникова, новизна данного курса заключается в том, что "раньше мы предлагали определенный набор знаний, которые "преломлялись" через практику. Однако результаты происходящих изменений мы не рассматривали и не учитывали. Сейчас они становятся частью учебного процесса. Другими словами, появился элемент рефлексии, направленной на реальные изменения, причем именно те, которые производит сам обучающийся". <
Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ также смещает акценты и призывает бизнесменов иначе взглянуть на вопросы коммерции, сосредоточившись на сфере международной торговли и проблематике ВТО. <
"О том, что без коммерции нет бизнеса, говорят многие, в России достаточно знающих людей в области маркетинга и продаж. Но почему же мы по-прежнему продаем и выращиваем бизнес гораздо хуже наших западных коллег? - задается вопросом Илья Томорадзе, директор программы Executive MBA и MBA "Коммерция" ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ. - ВШКУ пытается подойти к этому вопросу широко и фундаментально. Мы знаем, что это поправимо, и готовы это продемонстрировать. Мы запускаем программу МВА "Коммерция", поскольку считаем, что целенаправленное и эффективное обучение способно сделать свое дело. Умных много. Идей много. России нужны "продающие предприниматели"! <
В свою очередь, МИРБИС решил сконцентрироваться на карьерном сопровождении слушателей и постепенно внедряет данную практику в MBA. <
"С осени 2012 г. в МИРБИС стартовала программа индивидуального карьерного развития, включенная в MBA, - рассказывает Екатерина Лисицына. - В нее входят: оценка управленческих компетенций (360 градусов) и составление персонального отчета; очные персональные консультации с коучем и составление индивидуального плана развития; коуч-поддержка на протяжении всего обучения; финальная оценка компетенций и обсуждение результатов". <
Стокгольмская школа экономики в России, тоже "играя" на стороне "полевой" практики и личностного развития, дополнила программу Executive MBA такими процессами, как MBA Live и Leadership Intelligence. <
<
"MBA Live можно расшифровать как "MBA вживую", или "живая программа MBA", - поясняет Анна Измайлова, руководитель маркетинговых коммуникаций Стокгольмской школы экономики в России. - На примере работающей компании и в тесном сотрудничестве с ее руководством наши слушатели учатся, используя теоретические модели, решать реальные проблемы, беспокоящие компанию в текущий момент. Leadership Intelligence помогает слушателям развить лидерские качества, начиная с совершенствования ораторских навыков и заканчивая персональной стратегией развития для достижения успеха". <
Со своей стороны, ИБДА предлагает объединить теорию и практику, взяв от каждой только лучшее. <
"Новацией последнего года является проект, позволяющий совместить конкурентные преимущества практико-ориентированных программ MBA и Executive MBA с глубокой фундаментальной теоретической подготовкой, характерной для магистерских программам по менеджменту, - говорит Александр Чеканский. - Это проект "Магистратура + MBA". Учебный план магистерской программы по менеджменту формируется таким образом, что в течение первых трех семестров он полностью совпадает с учебным планом MBA или Executive MBA. В результате примерно за полтора года (20 месяцев) обучения в магистратуре слушатели полностью осваивают программу MBA, обретают весь набор эффективных управленческих инструментов и компетенций, необходимых современному менеджеру, и соответственно получают диплом об окончании программы MBA (Executive MBA), а затем, по желанию, продолжают обучение еще в течение семестра, плотно изучают теоретический комплекс, выходящий за рамки программы MBA, но обязательный в магистерской подготовке, участвуют в исследовательском научном семинаре по менеджменту, работают над магистерской диссертацией. И в итоге, полностью выполняя учебный план магистерской подготовки, получают государственный диплом с присвоением степени магистра менеджмента".
Перед выбором
Как отмечают представители профильных школ, потенциальные слушатели программ бизнес-образования стали более требовательными. Они тщательно изучают, сравнивают программы, их цели, задачи, учебные планы, делают анализ не только российского, но и зарубежного рынка. Все чаще абитуриенты просят разрешения на посещение учебных модулей в тестовом режиме для знакомства и общения с преподавателями, контактируют с руководителями программ, интересуются, как сложилась карьера выпускников. Все более приоритетными становятся диплом и связи, которые в дальнейшем можно капитализировать. <
На сегодняшний день разнообразие предложений на рынке бизнес-образования позволяет найти то, что максимально соответствует потребностям конкретного человека, а отсутствие ограничений и возможность выбирать программы по вкусу и в Европе, и в Америке, и в России облегчает эту задачу. Главное - правильно расставить приоритеты и четко понимать свои нужды и цели. <
Илья Томорадзе, директор программы Executive MBA и MBA "Коммерция" ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ: <
"Коммерция - это то, без чего бизнес невозможен. Вы можете делать уникальные вещи, обладать уникальными технологиями, ресурсами и разработками, но если вы не понимаете, как это правильно коммерциализировать, то бизнеса из этого не получится. Это то, с чего бизнес начинается. Коммерсант в широком смысле - предприниматель, и данные понятия не зря стоят рядом. Наша новая программа MBA "Коммерция" ориентирована на широкий круг слушателей, и это не только специалисты в области маркетинга и продаж, но и потенциальные и действующие руководители и собственники малых предприятий и стартапов, решившие открыть свое дело или обновить бизнес". <
Александр Чеканский, декан факультета стратегического управления ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ:
"Одной из самых сильных сторон мировых грандов бизнес-образования является наличие научной школы. Профессура ведущих школ бизнеса активно занимается научно-прикладными исследованиями, формируя новые эффективные технологии управленческой деятельности. Российские же школы уже более 20 лет паразитируют на зарубежных научных достижениях, выступая исключительно как их интерпретаторы, а не создатели. В период так называемого догоняющего развития это нормально. Однако настала пора создавать собственную научно-исследовательскую базу и становиться полноправными участниками международной научно-исследовательской деятельности в области практического менеджмента. Совместно с Adizes Graduate School и под руководством доктора Ицхака Кальдерона Адизеса ИБДА создает научно-исследовательскую лабораторию, где станут совместно работать лучшие американские и российские специалисты. Лаборатория будет не только проводить научные прикладные исследования в области управленческих технологий, но и осуществлять консалтинговую деятельность". |
|
Источник: МВА в Москве и России |
Все новости
Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
|
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
|