Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Как бизнес-школы помогают своим выпускникам с трудоустройством
Дата03.02.13
ГородРоссия
Любой, кто инвестирует в образование шестизначную сумму, ждет хорошую работу и даже остро нуждается в ней. «После окончания бизнес-школы встает вопрос не просто о поиске работы, но о поиске правильной работы, правильной компании и правильной для вас позиции», – говорит Сангеета Агравал, выпускница бизнес-школы Оксфордского университета.

Модели поведения

«Существует две разные модели функционирования карьерной службы. Первая, пожалуй, более выгодна для формирования положительной статистики трудоустройства после школы», – рассказывает Марк Петерсон, президент совета карьерных служб для выпускников MBA-школ, американской организации, которая собирает статистические данные карьерных служб всех бизнес-школ. В рамках этой модели карьерный центр школы действует как заправский риэлтор. Он рекламирует и «продает» студентов рекрутерам.

«Вторая модель направлена на формирование у студента собственных методов построения карьеры», она учит выпускника MBA искать работу самостоятельно, объясняет Джули Мортон, заместитель руководителя карьерной службы школы бизнеса Чикагского университета. Женщина говорит, что в ее департаменте работают две соответствующие группы сотрудников: «У нас 11 человек в команде, работающей с рекрутерами и работодателями. Это так называемые охотники и собиратели, которые развивают и поддерживают отношения с компаниями». Вторая команда занимается «коучингом и наставничеством» в течение всего учебного года.

Раннее начало

В большинстве школ карьерные департаменты работают приблизительно по одной и той же схеме. Еще до прибытия в кампус студенты получают задание оценить себя на предмет совмещения своих навыков и интересов с определенным карьерным путем, который они намерены пройти. Так, в бизнес-школе Амоса Така Дартмутского университета в Нью-Хэмпшире сотрудники беседуют с 20% студентов еще до их приезда. «Мы хотим, чтобы люди как можно раньше задумались над тем, чего они действительно хотят и чем по-настоящему увлечены», – говорит Джонатан Мэсленд, директор офиса развития карьеры бизнес-школы Така.

Некоторые школы еще до начала основного курса помещают студентов в учебные лагеря, где в форме интенсивного курса рассказывают о процедурах рекрутинга и карьерных возможностях, которые возникают в пользующихся спросом отраслях экономики. Таков, например, учебный лагерь для представителей финансового и банковского секторов в бизнес-школе Insead.

Далее студенты переходят к выработке навыков формирования стратегии в сфере карьеры и создания персонального бренда. В первом семестре на лекциях и семинарах им объясняют, как происходит процесс рекрутинга, начинается переписка и завязывание контактов с работодателями.

Встречи с представителями компаний могут проходить в формальной обстановке, а могут быть неформальными. Например, в бизнес-школе Амоса Така для подобных встреч обычно заказывают вино, нанимают сомелье и приглашают группу инвестбанкиров, которые общаются между собой, пока в толпе снуют карьерные коучи. «Немедленный отзыв куда более эффективен, чем любые разговоры после мероприятия», – рассказывает Мортон из Чикагской школы. Тем не менее Дерек Уолкер, директор карьерного центра бизнес-школы в Оксфорде, настаивает на том, что американские и европейские школы во многом похожи: «Мы различаемся не больше, чем Mercedes и BMW». Главным отличием европейских школ он считает ориентацию на более интернациональный состав студентов, нужды которых разнятся в большей степени и которые ищут работодателей по всему миру.

Полезные игры

В Чикагской школе на втором году обучения слушатели посещают безалкогольные вечеринки, где в шутку играют роль рекрутера в общении со студентами первого курса. Цель игры – попрактиковаться в установлении контактов. А гарвардский студент Келли Шафер рассказывает о «месяце бесплатных ланчей». В рамках этого мероприятия первокурсники могут пригласить на ланч, оплаченный департаментом карьеры, студентов второго курса и обсудить с ними летние стажировки и предыдущий опыт работы. Студенты также организуют визиты представителей компаний в различные студенческие клубы школы. Филип Айкен из Гарварда рассказывает: «В клубе высоких технологий мы составили список компаний и привлекли выпускников и наши прочие контакты в бизнесе к организации встреч с работодателями. Для нас это возможность посетить компанию, побольше узнать о ней и понять, каких выпускников она ищет».

Школы без рекрутеров

В России практически все бизнес-школы обучают студентов по системе part-time без отрыва от работы. Слушатели программ продолжают параллельно с учебой работать, поэтому школы не видят смысла в трудоустройстве выпускников, говорит Юрий Тазов, проректор «Мирбиса» и президент российской лиги MBA.

Карьерные центры есть практически во всех российских MBA-школах, но они не ведут активной работы со студентами и выпускниками, свидетельствует Сергей Мясоедов, ректор РАНХиГС и декан ИБДА РАНХиГC. По его словам, в бездействии не стоит обвинять только бизнес-школы. «В России рекрутеры не хотят сотрудничать с MBA-школами. На рынке, где почти нет безработицы, они делают прибыль на точечном хедхантинге. Они не хотят трудоустраивать сразу большую массу выпускников», – говорит он.

Впрочем, выпускники ведущих российских бизнес-школ и без специального трудоустройства демонстрируют высокую динамику карьерного роста. Их оклады увеличиваются в полтора раза и они быстро продвигаются по карьерной лестнице, говорит Мясоедов. К ведущим школам он относит РАНХиГС, ВШМ СПбГУ, ВШБ МГУ и «Мирбис».

Во всех этих школах есть ассоциации выпускников, которые помогают работодателям и выпускникам находить друг друга, продолжает Мясоедов. Например, в ИБДА РАНХиГС у ассоциации выпускников есть веб-сайт и собственные социальные сети, где работодатели размещают свои вакансии, а студенты и выпускники – свои резюме.

Переписывают резюме

В «Мирбисе» есть мастер-классы по искусству написания резюме и умению позиционировать себя на рынке труда, рассказывает Тазов. «В последнее время много внимания уделяется развитию личностных компетенций студентов, что помогает им лучше понять себя и определиться со своей будущей карьерой и предпочтениями в работе», – объясняет он и добавляет: в начале программы MBA все студенты проходят тестирование по системе «360 градусов», такое же тестирование проводится и в конце программы. По результатам студент и его преподаватели могут судить, насколько изменились личностные качества студента за время его обучения на MBA. Зачастую выпускник получает о себе ценную информацию, что помогает ему в построении дальнейшей карьеры.

Большинству абитуриентов MBA-школ поздно заниматься личностной профориентацией, они уже немолодые люди, прекрасно знают, чего хотят и зачем поступают в бизнес-школу, убеждена Оксана Князева, ведущий менеджер Института дополнительного профессионального и бизнес-образования МЭСИ. По ее словам, в институте есть клуб студентов-магистров, куда входят выпускники MBA. Они регулярно встречаются и обмениваются опытом. Иногда благодаря этим встречам кому-то из выпускников удается трудоустроиться. Кроме того, в институт приходят заявки от работодателей, и институт вывешивает эти вакансии в социальных сетях. «По нашим опросам, 20% выпускников заинтересованы в размещении вакансий. А с повышением устраиваются на работу 40%», – говорит Князева.

В российских бизнес-школах есть инструменты для трудоустройства выпускников, но они не выстроены в систему. Есть отдельные семинары и разрозненные мероприятия, полагает Павел Буков, гендиректор консалтинговой компании RQLab и коуч, который преподавал в «Мирбисе» и еще в нескольких бизнес-школах. «Если человек хорошо знает, что ему нужно, и ставит перед собой конкретные цели, то он найдет способы трудоустроиться через бизнес-школу», – уверен Буков.

Источник: Образование для успешной карьеры

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076