Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Деньги не главное. Почему альтруисты побеждают в бизнесе
Дата19.09.12
ГородРоссия
У Михаила Мальцева есть документ, который подтверждает, что он самый настоящий предприниматель. И хотя документ этот выдан российским правительством и имеет все необходимые подписи и печати, все же это не так. Никакой Мальцев не предприниматель.

Он арендует помещение. Платит зарплату сотрудникам. Перечисляет налоги. Ведет торговлю. Но в действительности созданный им вместе с товарищами книжный магазин «Пиотровский» — просто прикрытие. Истинная цель хозяев этого бизнеса — отнюдь не извлечении прибыли из торговли книгами.

Недавно, например, в магазин зашла девушка. По одному ее виду Михаилу Мальцеву стало сразу понятно, что про категорический императив Канта она не слышала и классику не читает. Но он умудрился ей продать три книги — «и ни одной гадости». «Хороший путеводитель, книга про устройство мозга и что-то еще. То есть на выходе получился приемлемый для меня набор, который не является компромиссом», — говорит Михаил.

Иными словами, эффективность своей деятельности он оценивает не как нормальный предприниматель, по выручке и прибыли. А по тому, какой вклад ему удается внести в борьбу просвещения с мраком бескультурья, неравную и заведомо, кажется, обреченную на провал. «У нас абсурдная ситуация. Наш магазин не удовлетворяет спрос, а превышает его в десять раз», — признает Мальцев.

«Пиотровский» — книжный для интеллектуалов — появился в Перми на волне культурной революции, затеянной столичным галеристом Маратом Гельманом с благословения губернатора Олега Чиркунова. Прошло каких-то три года, но губернатор ушел в отставку — захлебнулась и многообещающая революция в Перми. Общий фон не лучше. Книжный бизнес дышит в России на ладан — разоряются крупнейшие коммерческие издательства, закрываются сети, ориентированные на массовый спрос.

А «Пиотровский» работает. Не просто остается на плаву, но и умудряется развиваться, хотя создан не ради денег, без какой-либо оглядки на рынок и реальный спрос вопреки всем мыслимым законам настоящего бизнеса. Не мы такие, город такой

Книжный магазин «Пиотровский» появился в Перми благодаря Борису Куприянову, который посетил город и по результатам экскурсии сказал, что продавать книжки в таком городе — дело безнадежное. Как показали дальнейшие события, он был совершенно прав. Но Михаил Мальцев и Денис Корнеевский обиделись и решили на деле доказать обратное.

На тот момент первый торговал квартирами в новостройке и продал уже целый дом, а второй работал в местном глянцевом журнале. Оба время от времени задумывались о том, что мечтали они, кажется, не об этом. Когда Михаил и Денис сбили кое-какой бизнес-план своего книжного магазина и даже собрали деньги на открытие «Пиотровского», выяснилось, что Марат Гельман все же убедил Куприянова открыть в городе филиал «Фаланстера».

«Я сел и написал Куприянову истеричное письмо: «Вы нас зарезали, мы уже готовы были открываться, будьте вы прокляты», — вспоминает Мальцев. — А он мне ответил: «Чего вы так переживаете, давайте встретимся, пообщаемся».

В итоге в Перми открылся «Пиотровский», а Куприянов стал консультировать новичков. «Он нам очень сильно помог, — вспоминает Корнеевский. — Из «Фаланстера» прислали около 300 писем по разным хозяйственным вопросам, где объяснялись разные важные нюансы, вплоть до того, какое расстояние надо делать между полками».

Что было еще важнее, хозяин «Фаланстера» познакомил Мальцева и Корнеевского с важнейшими издательствами, выпускающими интеллектуальную литературу, и сказал им: верьте эти парням, как мне. Это позволило с первых дней наполнить магазин книгами от 25 издательств, причем, получив издания в рассрочку.

Несмотря на наличие какого-то бизнес-плана, у создателей «Пиотровского» на самом деле не было никакой уверенности в том, что магазин выживет. Они готовили себя к тому, что дело вскоре может пойти ко дну. Ведь они полностью отказались от популярной литературы и сделали ставку на интеллектуальную публику. В магазине не только не продавались ранцы и тетрадки с Гарри Поттером (главные источники доходов провинциальных книжных), но также отсутствовала яркая навигация, а книги выкладывались корешками — из тех соображений, что умный человек и так найдет, а если не найдет, спросит. Главное, казалось создателям, наполнить магазин как можно большим количеством умных книг.

«Но сможет ли город позволить себе нас — это вопрос открытый, — говорил сразу после открытия Михаил. — Наша задача: наполнить магазин хорошими книжками. Если мы будем существовать, значит, город мыслит. Если сюда не будут ходить, значит, не мы такие — город такой».

Вопреки мрачным прогнозам, в первый же месяц «Пиотровский» продал больше полутора тысяч книг и вышел в плюс. Основатели магазина поставили себе задачу продержаться хотя бы год. Но держатся уже три, хотя за это время создатели «Пиотровского» могли не раз убедиться в пророческой прозорливости Бориса Куприянова. Магазин должен быть юзер-френдли

«Падение интеллектуального уровня в академической среде Перми просто катастрофическое, — сетует Мальцев. — Студенты и преподаватели у нас, кажется, вообще научились обходиться без чтения. Приходят раз в год и спрашивают какую-то белиберду». Поэтому пришлось, например, расформировать отдел литературоведения — потому что в Перми литературоведение никого не интересует. Теперь книги о Набокове стоят рядом с романами Набокова — те, кто интересуется писателем, в городе все же есть, и так они хоть продаются (а прежде не продавались).

Не оправдалась и надежда на формирование вокруг магазина «комьюнити» продвинутой читающей молодежи, несмотря на все усилия по организации встреч с писателями и литераторами. Вместо того, чтобы привлекать умную молодежь, «Пиотровский», как кажется его создателям, просто восстанавливает привычку к чтению у немолодых людей — которые ее когда-то имели, но в силу трагических обстоятельств девяностых утратили.

«Мы организуем книжные ярмарки, люди приходят туда и говорят: «Е-мое, оказывается, книги-то хорошие в России есть, а мы думали, ничего уже не издается», — говорит Мальцев.

Хотя и сами владельцы книжного магазина, конечно, хороши. Некоторые свои ошибки исправляют до сих пор. «Пиотровский» все же обзавелся нормальной навигацией. Недавно открылся большой отдел искусства, где все книги выставлены «лицом», а не корешками. Появились стенды с лучшими романами, для которых хозяева подбирают броские цитаты из рецензий — то есть заигрывают с покупателем (результат экскурсии Мальцева по лондонским книжным магазинам). Все это следствие осознания того, казалось бы, простого факта, что магазин все-таки должен быть «юзер-френдли».

При этом Мальцев и Корнеевский остаются такими же странными предпринимателями, какими и были вначале. Они не следят за конкурентами и даже не знают точно, сколько в их городе книжных магазинов, — а потому что те все равно продают чтиво и на самом деле никакие не конкуренты.

Но, главное, культурная миссия в «Пиотровском» по-прежнему важнее бизнеса. Основная забота хозяев — не в том, как повысить выручку с квадратного метра, как у нормального бизнесмена. А в том, как определить, что стоит продавать, а что нет, — и как найти разумный компромисс между оборачиваемостью Стива Джобса и Дианы Арбус. Двадцать пять биографий Стива Джобса

«За счет проданных двадцати пяти биографий Стива Джобса можно поставить на полку альбом Дианы Арбус, который когда-нибудь купит один человек», — объясняет свою логику Мальцев. Логика это, конечно, удивительная: потому что при таком спросе нормальный человек вместо альбома Арбус должен был бы поставить еще двадцать пять биографий Джобса и не занимать драгоценное место на полке разной ерундой.

Мальцев вообще проявляет трогательную заботу о покупателях, совершенно не отвечающую его коммерческим интересам. Например, раздумывает о том, чтобы заменить ассортимент классики на букинистические издания — они дешевле, а изданы лучше. «Один роман Стейнбека стоит триста пятьдесят рублей, с ужасной обложкой. И в букинисте триста пятьдесят стоило бы хорошее собрание сочинений», — рассуждает он.

Это все мило, но такой альтруизм не может не сказываться на выручке. В месяц «Пиотровский» продает всего на 500 000 рублей. Из них около 100 000 уходит на аренду и оплату доставки книг. При наценке всего в 50—60% после выплаты поставщикам остается едва ли 150 000, с которых еще надо заплатить налоги и по долгам, взятым на открытие, а остаток поделить между четырьмя совладельцами, а по совместительству продавцами, логистами и грузчиками этого странного торгового предприятия.

Хозяева «Пиотровского» выглядят хоть и усталыми, но вполне довольными собой — и не собираются бросать начатое. Потому как уверены, что занимаются тем, чем надо, — а что это если не успех, ведь далеко не каждому человеку удается избежать компромиссов. На торговле квартирами и глянцевых журналах они зарабатывали больше — но это было не то.

В общем, парадокс выживаемости «Пиотровского» на фоне катаклизмов рынка и краха культурной пермской революции объясняется просто. «Мы не ставили себе целью извлечение прибыли, — говорит Мальцев. — Поэтому и не обламываемся».

Источник: Все тренинги Санкт-Петербурга

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076