Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
PR, маркетинг или реклама — что важнее?
|
Дата | 14.08.12 |
|
Город | Россия |
|
Начнем с того, что главная связь между рекламой и PR заключается в том, что реклама добьется успеха, если PR-специалисты подготовят почву для восприятия продукта или услуги с помощью необходимой информации.
Это отличный способ для поддержания маркетинговой стратегии, который другими словами называется просвещение рынка. Как показывает практика, это гораздо более действенный и эффективный способ, чем пользоваться только рекламой, чтобы выйти на новые рынки или ввести на рынок новый продукт или услугу. Некоторые новые товары потерпели неудачу при выходе на рынок только потому, что при этом не учли просвещения аудитории, вот почему деньги на рекламу оказались выброшены на ветер.
Реклама является инструментом PR и помогает выйти на свою собственную целевую аудиторию, которая отличается от той аудитории, на которую ориентируется маркетинг.
В качестве одного из самых первых примеров использования рекламы в связях с общественностью можно привести следующий. Еще в 1970 году компания MobilOil начала использовать так называемую «информирующую рекламу», размещаемую в контексте с обзорными статьями, письмами читателей, политическими комментариями, и т.п. Цель таких объявлений, по мнению компании, — «высказаться по целому спектру вопросов и выйти таким образом на тех, кто формирует общественное мнение». Председатель Mobil пытался добиться открытости обсуждений вопросов на политические и экономические темы. Объявления такого характера не имеют ничего общего с продажей товаров или услуг. MinnesotaLawReview описало подобную рекламу как «некий гибрид, призванный использовать средства платной рекламы для реализации целей PR». Компания SDG&E (SanDiegoGasandElectric) использовала такую рекламу для выражения собственной точки зрения, при этом стремясь опередить прессу, которая могла высказаться, при этом осветить компанию не в самом благоприятном для нее ключе.
Картина получается следующей. Компании используют рекламу для целей PR в случае, когда их не устраивает то, что о них говорится в СМИ, когда по мнению организации, их точка зрения искажена, когда им кажется, что общественность неверно определяет суть проблемы, неверно интерпретирует происходящее или просто настроена недоброжелательно.
По большому счёту, PR долгое время играл роль одной из функций маркетинга, особенно это относилось к компаниям, которые производили потребительские услуг или оказывали их.
В коммерции и экономике PR и реклама тесно связаны с маркетингом. В то время как маркетинг — одна из функций бизнеса, PR взаимодействует и с финансовой стороной, и с производственной составляющей процесса. Поэтому PR имеет более широкое применение и может быть использован со всеми составными частями маркетингового комплекса. Реклама же в нем является всего лишь одной составляющей. Комплекс маркетинга (marketingmix) состоит из всех компонентов, входящие в маркетинговую стратегию (такие как: упаковка, исследования, ценообразование, продажи, дистрибьюция и послепродажные услуги). Каждый из этих видов имеет определенное отношение к коммуникациям и репутации (goodwill). Просвещение рынка могло бы быть отличным вкладом PR в общий успех и процветание компании.
Маркетинговые исследования очень обширны, так, охватывают все методы исследований, используемых для изучения точек зрения, отношений, предпочтений и мотиваций. Исследования рекламного характера охватывают вопросы тиражей, ценности рекламного позиционирования, типа читателей, аудитории и другие тестируемые параметры. Можно столкнуться с формулировкой «маркетинговые исследования» применимо к этому объемному набору приемов. Однако стоит отметить, что он гораздо шире того, что вмещает в себя это понятие.
Маркетинговые исследования — это огромная, объемная тема. Для PR чаще используются: в первую очередь, изучение имиджа, кабинетное исследование, проведение опроса о мнениях или отношениях. Отсюда можно сделать вывод о наличии общих и, пожалуй, основных компонентов в маркетинге и PR. Это показывает важную связь между маркетингом и PR. Маркетинг призывает к творческому видению бизнеса, однако при этом также требуется PR-склад ума, так как нельзя стремиться к максимальной прибыли за счет затрат потребителей, потому что в конечном счете репутация компании окажется подмоченной. Если рассматривать маркетологов и пиар-специалистов как лиц, участвующих в коммуникациях, то они не только имеют много схожих черт, но и зависят друг от друга. Вот почему так важно максимально четко скоординировать коммуникации этих специалистов для их большей эффективности. Поскольку сотрудники службы PR являются более искусными мастерами пропаганды, их услуги востребованы, когда в рамках маркетинговой деятельности требуется проинформировать потребителей о новых продуктах или изменениях, когда нужно организовать кампанию по продвижению продукции на рынок. Несмотря на то, что проведение такой компании может оказывать влияние не только на потенциальных потребителей, в первую очередь она направлена на поддержку маркетинговой деятельности.
Однако сотрудничество не значит взаимопоглощение. Призывы к объединению служб PR и маркетинга под вывеской IMC, зачастую, звучат со стороны маркетологов. Однако их доводы показывают, что основной упор при этом делается на маркетинговые связи с потребителями и что PR рассматривается лишь как ещё один инструмент из арсенала маркетинга.
Но в сущности, многие зачастую испытывают большие сомнения и недоверие к IMC с их явным акцентом на сбыте.
Все функции должны действовать комплексно и быть направлены на то, чтобы завоевать доверие и приверженность потребителя. То, что мы делаем, может называться рекламой, связями с общественностью, прямым маркетингом, сбытом или как-то еще — но, с точки зрения потребителя, это воспринимается как нечто целое. |
|
Источник: Все тренинги Санкт-Петербурга |
Все новости
Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
|
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
|