Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Бизнес-школы ищут способы привлечения слушателей в посткризисных условиях
Дата05.05.12
ГородРоссия
Бизнес-школы в России и на Западе по-разному пережили экономический кризис 2008 года. Но потери, хотя и разного масштаба, были у тех и у других. Каким сегодня видят рынок бизнес-образования представители петербургских и западных школ, как каждая из них решает во­прос привлечения слушателей в посткризисных условиях.

Сергей Федоров, исполнительный директор Открытой школы бизнеса:

«В кризис российские бизнес-школы потеряли как клиентов в первую очередь слушателей, которые учились только ради моды, и компании, которые учили сотрудников для поощрения. По моим оценкам, таких около 30%. Потери связаны и с уменьшением платежеспособности менеджеров и компаний. Это еще 30%. Таким образом, из-за кризиса бизнес-школы недосчитались больше половины клиентов – это очень существенный спад рынка бизнес-образования. Мода на МВА уже не придет, и компании не будут учить персонал без понимания «зачем это нужно», так что вернуть эти 60% вряд ли возможно. И в этой связи перед школами остро стоит вопрос поиска новых клиентов. Хорошая новость в том, что именно после кризиса все больше компаний стали понимать выгоду от обучения. Например, одну из новых причин обучения менеджеров недавно озвучила компания IBM: «Мы учим людей для того, чтобы они не боялись увольнения в нестабильной экономике». То есть они не обещают не увольнять персонал, они готовят сотрудников не бояться увольнения».

Пол Данос, декан бизнес-школы Tuck School of Business (США):

«Всемирный экономический кризис не показывает никаких признаков ослабления. Европейские рынки переживают несколько синхронных кризисов: кризис долговых обязательств суверенных государств и банковские кризисы. Экономика США с нестабильными рынками капитала довольно вяло восстанавливается. Все это, конечно, создает ситуацию неопределенности для бизнеса, а значит, бизнес-школы должны готовить молодых людей вести бизнес в условиях кризиса и беспокойства. На мой взгляд, большинство школ менеджмента и экономических вузов предлагает сегодня очень эффективное бизнес-образование. Но, безусловно, нынешние модели нужно менять, так как меняется бизнес-среда, в которой будут работать наши выпускники. Сегодня важно научить студентов гибкости мышления. Я считаю, что эта гибкость, умение корректировать намеченный план, способность подойти по-новому к решению проблемы – одно из важнейших качеств бизнес-лидеров завтрашнего дня».

Марика Тэсоф, директор MBA Международного университета в Монако (группа INSEEC):

«В последние годы спрос на программы МВА на Западе падал. Зато в Азии и в странах с быстро развивающейся экономикой он остается стабильным. Причин тому несколько. На Западе бизнес-образование – зрелый рынок, который характеризуется конкуренцией и властью клиентов. В сочетании с финансово-экономическим кризисом, который сковывает движение экономики Запада с 2008 года, некогда сильная привлекательность программ МВА снизилась, особенно программ МВА full-time, обучение на которых могло повлечь отказ от потенциальной работы. Ситуация в Азии и на быстро развивающихся рынках иная. Здесь спрос на MBA все еще находится в фазе роста. Экономика и промышленность в этих регионах развиваются большими темпами. Это означает, что все больше компаний нуждаются в высококвалифицированных менеджерах, обладающих оперативными навыками управления, необходимыми для анализа данных, контроля и оптимизации производственных процессов. Чтобы продолжать привлекать слушателей, необходимо пересмотреть MBA и роль бизнес-образования, нужно их адаптировать к ситуациям неопределенности в мировой экономике. Учебная программа MBA должна поощрять системное, критическое мышление. Именно это лежит в основе инновационного процесса, который должны стимулировать и питать преподаватели бизнес-образования, а также корпоративные лидеры в любой части света».

Анастасия Сербинова, директор по маркетингу и продажам ИМИСП:

«В середине 2000-х годов люди сами приходили и покупали контракты, сейчас за клиента надо бороться. Маркетинг бизнес-образования все в большей степени движется в сторону активных форм взаимодействия с рынком. Эффективность рекламы снижается, уровень информационного шума растет. Если вы не берете объемом, то вас просто никто не заметит. Мы фокусируем усилия на тех, кто уже находится в состоянии активного поиска бизнес-школы. Активно развиваем тестовые форматы – презентации, с включенными в них мастер-классами преподавателей, одно-/двухдневные программы. Это своеобразные «тест-драйвы» для тех, кто принимает решение о поступлении на продолжительные программы обучения. В целом нет ничего лучше рекомендаций нынешних слушателей».

Анна Измайлова, менеджер по маркетингу и внешним связям Стокгольмской школы экономики в России:

«Мы изменили формат маркетинговых мероприятий. Стали больше внимания уделять индивидуальной работе с кандидатами. Так, например, если раньше раз в семестр мы проводили два дня открытых дверей – в Москве и в Петербурге – то теперь организовываем несколько информационных сессий, где собирается гораздо меньшее количество гостей, зато приходят люди, которые уже практически определились с выбором бизнес-школы и хотят либо поближе познакомиться с форматом обучения, либо пообщаться с преподавателями и директорами школы, либо просто задать оставшиеся у них вопросы лично. Информационные сессии – как раз самый удобный формат для индивидуальной работы с такими кандидатами».

Берни Занк, директор по приему студентов Executive MBA (Европа) бизнес-школы Chicago Booth:

«Мы не делали существенных коррективов в нашей программе в связи с экономическим кризисом. Chicago Booth является первым в мире разработчиком программы формата Executive MBA, запущенной в 1943 году, и бизнес-школа остается лидером в этой области. Мы обучаем студентов экономике, финансам, социологии, психологии и предлагаем им конкретные схемы и модели, а не только говорим о последних трендах, последних причудах и фантазиях. Это позволяет нашим студентам и выпускникам размышлять над любым типом проблемы бизнеса или даже над личными проблемами, с которыми они сталкиваются, и придумать решение. Не все проблемы бизнеса повторяются и схожи с предыдущими, но студенты готовы иметь дело с новыми и сложными проблемами, поскольку у них есть основы и аналитические инструменты и они способны их применять».

Источник: Образование для успешной карьеры

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076