Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Вы должны платить кандидатам за собеседование
Дата04.07.17
ГородРоссия
Почему опытные соискатели должны получать деньги за собеседования

МартьяновАнтон Мартьянов, независимый корпоративный директор, член советов директоров Interim top manager, рассуждает на тему прикладной пользы и монетизации собеседования с возрастными и зрелыми соискателями.

Вы верите, что все люди могут приносить пользу, если их правильно встроить? В данном вопросе функции HR и топ-менеджмента сильно пересекаются. Бытует мнение, что кадры надо растить. Это эффективнее, рациональнее. Самое главное — дешевле брать молодых, чем опытных. А где применить опытных работников или куда им податься? Всем на выручку приходит модель «Спираль Архимеда». Как вы знаете, все в нашей жизни подвержено циклам и сменам: за зимой — лето, за рассветом — закат, за взлетом следует падение, за морем — суша и т.п. Многие прогрессивные умы давно научились применять «Архимедову спираль» в модели построения эффективной компании. Ведь в основе компании остаются люди — а они имеют свойство взрослеть, получать опыт и самообучаться.

Применение этого свойства и интеграция его в компании — очень сложный, но крутой HR-кейс, в хорошие годы сравнимый по пользе с отделом продаж и закупок, а в кризис – выходит на первое место по полезности и маржинальности.

Попробую проиллюстрировать на ряде примеров. Условно берем за основу, что соискатели в этих примерах – адекватные и достойные внимания люди.

Первый пример

HR или потенциальный руководитель прямо и открыто транслируют соискателю: «То, что вы сейчас говорите, нам потенциально интересно. Нам это понадобится, но значительно позже. Это правило нашей компании — не отпускать таких специалистов как вы. Перед тем, как поставить вас в кадровый резерв, мы хотели бы проверить ваши знания и навыки на практике, насколько они применимы к нашей компании. Предлагаем на основании договора подряда (ГПХ) подумать, можете ли помочь в этом моменте и таком-то процессе за такую-то оплату». Мастер, владеющий опытом и навыками, не откажется от нескольких десятков тысяч, заработанных его компетенцией. Он же ищет работу!

Инвестировав в специалиста, вы инвестируете в свое будущее. Во-первых, денежные отношения укрепляют доверие. Во-вторых, HR-бренд развивается с геометрической прогрессией. В-третьих, как вы думаете, какое мнение будет транслировать рынку этот соискатель о вашей компании, ее продуктах, сотрудниках, руководстве?

Много для этого нужно затрат? От нескольких тысяч до несколько десятков тысяч. Для примера: затраты на рекламу в разы дороже, а эффект в несколько раз ниже.

Вы считаете, что для найма такого специалиста нужно заплатить сотни тысяч. Но надо его проверять, вдруг он сказочник! Стандартная схема: шаг за шагом. Сперва дайте ему задачу на пять тысяч, потом на десять — и посмотри, как человек работает. Человек может заработать 15 тысяч, а пользы принесет на 150. А это как раз то, чего хочет малый бизнес — понятную модель окупаемости инвестиций. В данном случае — в HR-бренд.

Ведь только в кризис можно пообщаться с людьми высокого уровня. (Вот одна из граней перевода слова «кризис» в «возможность»). Не буду далеко ходить за примерами. У меня за 2015-2016 года побывали председатели правления банков и топ-менеджеры крупных корпораций (финансовые директора, исполнительные, директора департаментов), даже собственники бизнесов, которые испытали проблемы после декабря 2014 года.

Мог ли я встретиться с ними, когда они работали и были недоступны, до кризиса? Однозначно скажу: нет, не мог в 90 случаях из 100. Встречаться с ними уже полезно.

Они по привычке тайм-менеджмента очень ценят время и цель. Но чудеса, когда HR честно говорит: «Сейчас у нас для вас нет вакансий, но вы такой интересный. Мы хотим познакомиться на перспективу, когда запустим новое направление. Приезжайте, обсудим нашу компанию», чем бесконечно открывает и закрывает вакансию. Эта стратегия работает на ура. Кандидат поедет к вам с позитивом, без раздражения, ведь его будут спрашивать как эксперта.

У крупных корпораций, таких как «Газпром», есть кадровый резерв. Создайте тоже такой продукт у себя! Так честно и напишите в объявлении: «Планируем открыть кадровый резерв, ищем на перспективу». Если человек откликнулся, значит, он готов инвестировать в этот процесс и сроки позволяют. Даже если ему не будет интересная эта позиция, он сохранит хорошее мнение о компании, ведь HR-бренд — это точка продажи, 30% успеха продаж компании.

Обычно люди охотно делают кейсы. Главное, чтобы он был не перегруженным и занимал полдня. Люди инвестируют в себя, так что потратить время на выполнение несложно. Есть устойчивое выражение, что ученик отличается от мастера только скоростью выполнения работы.

Грустно, когда опытного человека гоняют по тестам. Спрашивай у эксперта не то, что ты знаешь, а то, чего ты не знаешь. Мы способны получить от них больше, прокачать себя от общения с ним — а для него должна быть благодарность.

Второй пример

Меня нашла одна компания и говорит: «Нам интересен ваш опыт. Мы будем делать проект через год. Вы могли бы подсказать, как к этому готовиться?». Обсудив с ними виденье, я транслировал им пользу. Оказывается, они просто не обратили внимание на многие моменты, нюансы и сроки, а какие-то этапы уже упустили и время ушло. Мы определили действия в рамках их бюджета (вполне компромиссные и подъемные для них деньги). Я согласился 6 месяцев готовить их к этому процессу. HR стал моим союзником. Директор доволен HR-ом. Теперь, если меня спросят об этой компании, я скажу: «Прогрессивные ребята, товар — супер, крутой подход к менеджменту, правильно берут людей». Уже успех, даже если проект и не выстрелит.

HR, умеющий слушать, спрашивать и монетизировать пользу от собеседований и поиска кандидатов – самый полезный инструмент в кризис. Но в HR необходимо инвестировать и выделять бюджеты на развитие.

Третий пример

Сейчас соцсети позволяют спросить многих. Если ваши менеджеры по продажам не продают, найдите руководителя отдела продаж, который ищет работу. Можно даже не предлагать ему работу, а честно сказать: «Приглашаем заработать 5-10 тысяч рублей». Или можно две недели угощать обедом руководителей отделов продаж (далее РОП) — и просить тестировать официальный сайт как тайный покупатель. Это не очень большие деньги, те же 10 тысяч можно просадить в рекламу. РОПы умеют ставить себя на место клиента. Если вы будете платить за собеседование опытному человеку, не надо платить тайному покупателю начального уровня.

Маленьким компаниям нужно начинать от мотивации. А какая мотивация с тобой общаться? Повысить экспертность. Например, соискатель делает кейс на 3 тысячи рублей, а HR может выписать благодарственное письмо, что он действительно РОП третьего лвл, четвертого дана, черного пояса продаж. Иными словами, дать хорошие рекомендации потенциальному работодателю через трансляцию реальной пользы.

Отвечаю на возможный вопрос, почему «такую корову не взяли себе». РОП с 20 летним опытом меньше 300 000 рублей стоить не может. Так что все, что вы берете дешевле с рынка — до 150 000 руб — это компромиссный вариант, а всё дешевле 150 000 руб — это «кот в мешке». На РОПа от 300 000 рублей не каждая компания готова выделить финансы, а многие и не в состоянии.

Я считаю, что система «опытные соискатели, зарабатывающие по результатам собеседования», — это такая платформа к росту, что остальные модели развития меркнут. Платные собеседования с опытными кандидатами – это тренд. А вы в тренде?

Источник: Зарплата.ру

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076