Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
Брать или не брать выпускника вуза?
|
Дата | 20.06.17 |
|
Город | Россия |
|
Заканчиваются памятные многим из нас «госы» и защиты дипломных проектов у бакалавров, вот-вот к этому рубежу подойдут магистранты. И тысячи дипломированных выпускников выходят на рынок труда со своими надеждами и набранными за годы учёбы профессиональными компетенциями. Что сегодня представляет из себя этот новый класс российских дипломированных работников? Михаил Гольдберг, директор центра делового обучения «Сфера», ответит на этот вопрос.
Сегодня много и вполне справедливо пишется о «теории поколений» и о том, чем отличаются от других социальных возрастных групп люди, рождённые примерно с 1981 по 2000 год (это так называемое «миллениумовское поколение Y»), и люди, рождённые после 2000-го года (это волнующее нас — людей старшего поколения — «неизведанное поколение Z»).
При этом сегодняшних выпускников ВУЗов можно отнести к «пограничному слою» между этими поколениями. Они сумели сполна взять из черт характера оттуда и отсюда.
Они типичные дети интернета, различного рода гаджетов и виджетов, социальных сетей. У них не всегда понятные старшему поколению взгляды на жизнь и неожиданное для нас мироощущение: подчас смутные и не очень далёкие цели и задачи, необычные мотивы и стереотипы, привычки и манеры поведения. Кроме этого, их еназывают «поколением новых школьных ФГОСов» и «поколением ЕГЭ» , что тоже сумело наложить свой отпечаток. А обучаясь в ВУЗах, многие из них вполне могли столкнуться с ещё большим, чем ранее, отдалением родного ВУЗа от реальной жизни.
Увы, сегодня ВУЗы стали ещё больше замкнутыми на себя системами, настроенными на показатели оценки эффективности своей работы, мало связанные с реальным сотрудничеством с предприятиями и организациями, органами власти и самоуправления. Отсюда нередко у выпускников вузов невысокая готовность немедленно приступать к работе, как это могут делать выпускники СУЗов, выпускники курсов профессиональной переподготовки. Да и поступление на основании балла ЕГЭ одновременно и на врача, и на самолётостроителя привнесло свои «изюминки» в выбор профессии и последующую любовь к ней.
Итак, большинству сегодняшних выпускников ВУЗов присущи как и многие качества, которые потенциальные работодатели оценят как плюс, так и те качества, которые явно будут им казаться «минусовыми» .
Начнём с положительных моментов.
Сегодняшние выпускники ВУЗов способны очень быстро находить и усваивать новую для себя информацию… Но на привычном для себя «поверхностном уровне»: иногда на уровне справки в Википедии, простенькой статьи в интернете или коротенького видеоурока на Ютубе. Поэтому если для начала работы нужно очень быстро освоить что-то совершенно новое для компании и (или) для них самих, то выпускники будут очень хороши. Но чтобы они глубоко начали изучать вопрос, работодателю нужно очень потрудиться: убедить и мотивировать.
Выпускники очень хороши в быстром освоении новых компьютерных программ, компьютерных технологий работы. У них хорошо развиты навыки работы в многозадачном режиме, работы во временных проектах.
Они не стесняются открыто говорить о возникающих проблемах, они никогда излишне «не парятся» над решением поставленных задач и идут к их решению кратчайшим и скорейшим путём. Иногда позвонят и проконсультируются у друзей или быстро «закинут вопрос» на форум, быстро «початят» проблему. Они очень хорошо готовят презентации и охотно выступают с ними.
Большинство выпускников сегодня трезво относятся к собственной профессиональной компетенции и ищут возможность на практике освоить полученную в ВУЗе профессию или новую. Поэтому многие выпускники ищут таких работодателей, кто создаст им эти условия и даст решать интересные, а не рутинные задачи. Хотя они и держат в голове определённый «начальный зарплатный минимум».
Им хочется проводить на работе время не только полезно для себя, но и интересно! Работа для них в первую очередь — большая часть интересной и насыщенной личной жизни. И работодателям нужно стремиться создавать такие условия разнообразными корпоративными штучками. Выпускников очень легко настроить на работу в компании в удалённом режиме, по свободному графику.
Если говорить о «минусах», то это
невысокая профессиональная готовность сразу приступать на хорошем уровне решать поставленные профессиональные задачи,
отсутствие стремления глубоко вникать в профессию и в поставленную задачу
нередко у выпускников не очень развито профессиональное мышление,
отсутствие большого желания «из чувства долга» дополнительно тратить время на работу,
отсутствие желания надолго (максимум на 2-3 года) связывать себя с одной компанией и отсутствие желания выстраивать карьеру в компании.
Все эти проблемы вполне преодолимы, если работодатели будут к относиться к их решению вдумчиво и спокойно.
Напомним, ранее Михаил рассказывал, как правильно учить поколение Y.
«Но чтобы они глубоко начали изучать вопрос, работодателю нужно очень потрудиться: убедить и мотивировать». «И работодателям нужно стремиться создавать такие условия разнообразными корпоративными штучками». — это выдержки из статьи. такое чувство, что это консультация психолога родителям по воспитанию ребенка. Работодатель несет ответственность за свой бизнес, он рискует, он нацелен на прибыль и он заинтересован в развитии своего бизнеса и привлечении в него эмоционально зрелых людей, профессионалов своего дела. А играть в игрушки с детьми, создавать им тепличные условия для их саморазвития…что бы им было интересно, разные штучки придумывать. Почему работодатель должен подстраиваться под эмоционально незрелых детей, в общем то не детского уже возраста? А потом мы говорим, что отличительной чертой современного поколения — это не желание взрослеть, инфантильность, отсутствие целей. Может быть не работодателю нужно создавать специальные условия, а молодым людям встраиваться в имеющуюся систему бизнес-процессов. Для начала показать себя, пахать сутками, нарабатывать проф компетенции, знания, умения, навыки. А уже после этого, когда пройдет год, два, молодой специалист приобретет какие то навыки, проявит себя, можно будет идти ему навстречу в его желаниях, дать ему какие то желаемые для него условия. Если бы работодатели повсеместно так поступали, молодым людям пришлось бы считаться с таким положением вещей. Идти и работать. А так получается, что им еще и потакают, конечно, они будут капризничать и настаивать на своих условиях. На практике они так и делают. Я вижу это регулярно, как молодые, абсолютно не компетентные, ни в чем еще не профессиональные так сказать сотрудники, начинают с первых дней пребывания в организации требовать для себя каких то отдельных условий. Не всегда напрямую, где то бессознательно, в поведении это проявляется. Есть отдельные сферы деятельности, их не много, где подходит молодежь без опыта, но креативная, деятельная, активная и с хорошей теоретической подготовкой. Их можно сразу брать и под них создавать условия. Но все не могут работать в компании Google. Лично я не поддерживаю мысль, изложенную в данной статье. |
|
Источник: Зарплата.ру |
Все новости
Новости образования
Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования.
Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе.
Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
|
|
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
|