Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Брать или не брать выпускника вуза?
Дата20.06.17
ГородРоссия
Заканчиваются памятные многим из нас «госы» и защиты дипломных проектов у бакалавров, вот-вот к этому рубежу подойдут магистранты. И тысячи дипломированных выпускников выходят на рынок труда со своими надеждами и набранными за годы учёбы профессиональными компетенциями. Что сегодня представляет из себя этот новый класс российских дипломированных работников? Михаил Гольдберг, директор центра делового обучения «Сфера», ответит на этот вопрос.

Сегодня много и вполне справедливо пишется о «теории поколений» и о том, чем отличаются от других социальных возрастных групп люди, рождённые примерно с 1981 по 2000 год (это так называемое «миллениумовское поколение Y»), и люди, рождённые после 2000-го года (это волнующее нас — людей старшего поколения — «неизведанное поколение Z»).

При этом сегодняшних выпускников ВУЗов можно отнести к «пограничному слою» между этими поколениями. Они сумели сполна взять из черт характера оттуда и отсюда.

Они типичные дети интернета, различного рода гаджетов и виджетов, социальных сетей. У них не всегда понятные старшему поколению взгляды на жизнь и неожиданное для нас мироощущение: подчас смутные и не очень далёкие цели и задачи, необычные мотивы и стереотипы, привычки и манеры поведения. Кроме этого, их еназывают «поколением новых школьных ФГОСов» и «поколением ЕГЭ» , что тоже сумело наложить свой отпечаток. А обучаясь в ВУЗах, многие из них вполне могли столкнуться с ещё большим, чем ранее, отдалением родного ВУЗа от реальной жизни.

Увы, сегодня ВУЗы стали ещё больше замкнутыми на себя системами, настроенными на показатели оценки эффективности своей работы, мало связанные с реальным сотрудничеством с предприятиями и организациями, органами власти и самоуправления. Отсюда нередко у выпускников вузов невысокая готовность немедленно приступать к работе, как это могут делать выпускники СУЗов, выпускники курсов профессиональной переподготовки. Да и поступление на основании балла ЕГЭ одновременно и на врача, и на самолётостроителя привнесло свои «изюминки» в выбор профессии и последующую любовь к ней.

Итак, большинству сегодняшних выпускников ВУЗов присущи как и многие качества, которые потенциальные работодатели оценят как плюс, так и те качества, которые явно будут им казаться «минусовыми» .

Начнём с положительных моментов.

Сегодняшние выпускники ВУЗов способны очень быстро находить и усваивать новую для себя информацию… Но на привычном для себя «поверхностном уровне»: иногда на уровне справки в Википедии, простенькой статьи в интернете или коротенького видеоурока на Ютубе. Поэтому если для начала работы нужно очень быстро освоить что-то совершенно новое для компании и (или) для них самих, то выпускники будут очень хороши. Но чтобы они глубоко начали изучать вопрос, работодателю нужно очень потрудиться: убедить и мотивировать.

Выпускники очень хороши в быстром освоении новых компьютерных программ, компьютерных технологий работы. У них хорошо развиты навыки работы в многозадачном режиме, работы во временных проектах.

Они не стесняются открыто говорить о возникающих проблемах, они никогда излишне «не парятся» над решением поставленных задач и идут к их решению кратчайшим и скорейшим путём. Иногда позвонят и проконсультируются у друзей или быстро «закинут вопрос» на форум, быстро «початят» проблему. Они очень хорошо готовят презентации и охотно выступают с ними.

Большинство выпускников сегодня трезво относятся к собственной профессиональной компетенции и ищут возможность на практике освоить полученную в ВУЗе профессию или новую. Поэтому многие выпускники ищут таких работодателей, кто создаст им эти условия и даст решать интересные, а не рутинные задачи. Хотя они и держат в голове определённый «начальный зарплатный минимум».

Им хочется проводить на работе время не только полезно для себя, но и интересно! Работа для них в первую очередь — большая часть интересной и насыщенной личной жизни. И работодателям нужно стремиться создавать такие условия разнообразными корпоративными штучками. Выпускников очень легко настроить на работу в компании в удалённом режиме, по свободному графику.

Если говорить о «минусах», то это

невысокая профессиональная готовность сразу приступать на хорошем уровне решать поставленные профессиональные задачи,

отсутствие стремления глубоко вникать в профессию и в поставленную задачу нередко у выпускников не очень развито профессиональное мышление, отсутствие большого желания «из чувства долга» дополнительно тратить время на работу,

отсутствие желания надолго (максимум на 2-3 года) связывать себя с одной компанией и отсутствие желания выстраивать карьеру в компании. Все эти проблемы вполне преодолимы, если работодатели будут к относиться к их решению вдумчиво и спокойно.

Напомним, ранее Михаил рассказывал, как правильно учить поколение Y.

«Но чтобы они глубоко начали изучать вопрос, работодателю нужно очень потрудиться: убедить и мотивировать». «И работодателям нужно стремиться создавать такие условия разнообразными корпоративными штучками». — это выдержки из статьи. такое чувство, что это консультация психолога родителям по воспитанию ребенка. Работодатель несет ответственность за свой бизнес, он рискует, он нацелен на прибыль и он заинтересован в развитии своего бизнеса и привлечении в него эмоционально зрелых людей, профессионалов своего дела. А играть в игрушки с детьми, создавать им тепличные условия для их саморазвития…что бы им было интересно, разные штучки придумывать. Почему работодатель должен подстраиваться под эмоционально незрелых детей, в общем то не детского уже возраста? А потом мы говорим, что отличительной чертой современного поколения — это не желание взрослеть, инфантильность, отсутствие целей. Может быть не работодателю нужно создавать специальные условия, а молодым людям встраиваться в имеющуюся систему бизнес-процессов. Для начала показать себя, пахать сутками, нарабатывать проф компетенции, знания, умения, навыки. А уже после этого, когда пройдет год, два, молодой специалист приобретет какие то навыки, проявит себя, можно будет идти ему навстречу в его желаниях, дать ему какие то желаемые для него условия. Если бы работодатели повсеместно так поступали, молодым людям пришлось бы считаться с таким положением вещей. Идти и работать. А так получается, что им еще и потакают, конечно, они будут капризничать и настаивать на своих условиях. На практике они так и делают. Я вижу это регулярно, как молодые, абсолютно не компетентные, ни в чем еще не профессиональные так сказать сотрудники, начинают с первых дней пребывания в организации требовать для себя каких то отдельных условий. Не всегда напрямую, где то бессознательно, в поведении это проявляется. Есть отдельные сферы деятельности, их не много, где подходит молодежь без опыта, но креативная, деятельная, активная и с хорошей теоретической подготовкой. Их можно сразу брать и под них создавать условия. Но все не могут работать в компании Google. Лично я не поддерживаю мысль, изложенную в данной статье.

Источник: Зарплата.ру

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076