Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Зачем работодателям «болтливые» сотрудники
Дата14.06.17
ГородРоссия
Кажется, что любой человек обладает коммуникативными навыками. Зачем заострять на этом внимание, когда речь заходит о карьере? На самом деле под коммуникативными навыками в деловой сфере понимается много умений и знаний. Разложим их по полочкам и расскажем, как при помощи коммуникативных навыков сделать работу любимой.

Всего лишь строчка в резюме, но она может существенно повлиять на профессиональное развитие. Как именно заставить коммуникативные навыки работать на себя, чтобы самому работать с удовольствием? Для начала разберёмся, что это такое.

Умение поддержать разговор — это одно, а профессиональное деловое общение — совсем другое. Сфера делового общения существенно отличается от бесед с друзьями или продавцом в магазине и требует от человека определенного свойства личности, которое иногда называют коммуникативной компетентностью. Сюда входят и знания об общении, и умение общаться, и совокупный опыт делового общения в целом.

Поэтому, когда вы говорите о себе, что обладаете коммуникативной компетентностью, это значит, что вы:

умеете четко и понятно выражать свою мысль как устно, так и письменно; способны оценить среду, в которой предстоит общаться, и спрогнозировать вектор беседы;

можете направлять (или фасилитировать) общение в том русле, которое вам необходимо, учитывая особенности коммуникативной ситуации.

Коммуникативные навыки важны для работодателя и высоко ценятся компаниями — с ними сотрудник приносит больше пользы и результатов бизнесу. Умение профессионально общаться означает, что сотрудник:

быстро адаптируется в новом коллективе;

легко налаживает и поддерживает связи с клиентами;

выгодно представляет интересы компании на сложных переговорах.

Стив Джобс однажды сказал: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Поэтому в современном бизнесе, чтобы быть востребованным, действительно нужно уметь говорить и отвечать за свои слова — в этом ключ к успеху. Коммуникативные навыки способны упростить жизнь и привести вас к тому, чего вы желаете, особенно в ситуациях, связанных с работой и карьерой. Например, когда нужно улучшить ситуацию на текущем месте работы, найти новую или вовсе уйти на фриланс. Как это работает?

Поправить дела на текущем месте работы

В любой работе бывают свои подъемы и спады, но чем лучше вы их контролируете, тем меньше стресса на вас оказывает ваша трудовая деятельность. В наиболее уязвимом положении всегда будут находиться те сотрудники, которые привыкли сдерживать свои эмоции, делать работу молча и со всем соглашаться. Увы, это прямой путь к профессиональному выгоранию. И если вы такой участи не хотите, то самое время взглянуть на ситуацию со стороны и по пунктам определить, что именно вас не устраивает на текущем месте.

А дальше многое будет зависеть от того, как вы представите эти пункты вашему руководству. От этого могут зависеть не только ваши повышение и зарплата, но и успех компании в целом. Поэтому включайте тумблер коммуникативных навыков на полную еще при подготовке к встрече, так как вам придется и наглядно презентовать текущее положение дел, и «продавать» ваши предложения по решению определенных задач, и чётко выражать вашу позицию по тем сложностям, которые возникли в вашей работе.

Что важно учесть?

Стройте беседу исходя из того, что вы сотрудник компании и хотите улучшить общее положение дел, а не просто сделать, как вам будет удобно. Вряд ли вас услышат, если вы будете жаловаться на то, что вам не нравится, — компании неинтересно просто так создавать для вас особенные условия работы.

Предоставьте конкретные примеры ситуаций, требующих пересмотра, и предлагайте конкретные решения для них. К примеру, вам приходится работать сверхурочно, но это не оплачивается и плохо влияет на вашу мотивацию. Можно внести предложение взять дополнительного сотрудника, так как это поможет рабочим процессам ускориться и получать больше прибыли.

Профессионально будет завершить беседу с пониманием всех сроков решения тех сложностей, которые мешают работать и вам, и бизнесу. Поэтому важно зафиксировать ваши договоренности, например в письме, чтобы каждый из участников встречи, включая вас, понимал, когда и какие шаги нужно предпринять для улучшения дел.

Уверены, что вы почувствуете себя гораздо лучше после успешно проведенных переговоров с начальством: уйдет фрустрация, а удовольствие от работы вернется к вам.

Юлия Супрунова, менеджер по закупкам, работала в компании удаленно, оплату получала за выполнение конкретных задач и за консультации. «В течение месяца запросов на консультации не поступало, зато поступала масса мелких вопросов из серии «А где это взять? А как делать вот это? А кому позвонить?» — вспоминает Юлия. — К концу месяца я поняла, что я вовлечена в работу, участвую в ней, но абсолютно ничего за это не получаю. Я набралась мужества, позвонила одному из руководителей и сказала, что это несправедливо: платные консультации они не берут, а вопросы задают. И поставила свои условия: если хотят задавать мне вопросы, которые важны для бизнеса, то пусть кладут минимальный фиксированный оклад, который я хочу получить прямо сегодня. Аргумент был понятным, справедливым, и деньги выдали в тот же день».

Найти новую работу

Поиск работы — та ситуация, когда при помощи коммуникативных навыков можно скомпенсировать даже недостаток опыта и знаний. Зачастую более успешными оказываются те кандидаты, которые действительно умеют себя «продать»: хорошо представить себя в резюме, составить убедительное сопроводительное письмо к отклику на вакансию и покорить рекрутера на собеседовании. Итак, вам нужно будет проявить себя и в письменных, и в устных коммуникациях.

Нравится вакансия? Изучите компанию и ее ценности. И в сопроводительном письме укажите, в чем ценности компании и ваши ценности совпадают, а также почему вы хотите попасть именно на эту должность. Специалист по подбору отметит ваш интерес и по сопроводительному письму сложит впечатление о ваших умениях вести деловую переписку.

Пересмотрите резюме на предмет лаконичности. Представьте себе, что вы рекрутер и просматриваете уже сорок второе резюме за день. Ваши навыки и достижения, описанные максимально кратко и понятно, облегчат рекрутеру выбор в вашу пользу.

Собеседование — это деловые переговоры, и они не бывают односторонними. Поэтому выясняйте то, что вам важно (например, есть ли возможность иногда работать из дома). Наименее успешные переговоры будут выглядеть как допрос со стороны рекрутера. Наиболее успешные — как диалог взаимозаинтересованных лиц.

Руководитель проектов компании «Сайтсофт» Аксинья Долинина убедилась на своем опыте в важности составления сопроводительных писем для успешного трудоустройства. «Когда я искала работу, моей задачей было попасть на собеседование в те компании, которые меня больше всего интересовали. Я сначала читала об этих компаниях то, что могла найти в интернете, и только после этого писала сопроводительные письма. Когда в нескольких предложениях можешь проявить искренний интерес к вакансии и компании, рекрутер это замечает. В 9 случаях из 10 я получала приглашение».

Уйти на фриланс

Успех фрилансера почти целиком строится на его коммуникативных навыках. Поэтому если вы хотели бы уйти на фриланс и работать удаленно, придется хорошенько постараться.

Чем больше людей знает о том, какие услуги вы оказываете, тем больше шансов, что работа будет находить вас «сама». Поэтому нетворкинг для фрилансера жизненно необходим. Можно иметь отличное портфолио и не иметь клиентов. Поэтому важно уметь находить контакт с самыми разными людьми и уверенно рассказывать о том, чем вы занимаетесь. Для начала можно восстановить связи со всеми, с кем вы уже работали: бывшие коллеги, соратники по совместным проектам. Свяжитесь с ними и предложите свои услуги.

Фрилансер получает денег столько, на сколько смог договориться с заказчиком. Это значит, что каждый раз нужно быть готовым аргументировать ту цену, за которую вы готовы выполнять работу. Для этого потребуются уверенная речь, способность убеждать и чуткость к потребностям заказчика.

Алиса Орлова уже несколько лет работает копирайтером на фрилансе и верит в силу нетворкинга: «Это может прозвучать странно, но мне еще не приходилось специально рекламировать свои услуги с тех пор, как я ушла из офиса. Мои бывшие коллеги из разных компаний часто вспоминают обо мне, когда им требуется профессиональная работа с текстом, и обеспечивают меня заказами. Важно то, что со всеми при увольнении удалось сохранить хорошие отношения, теперь эти связи приносят мне деньги».

Чувствуете, что вам недостает коммуникативных навыков? Стоит потратить немного времени и обучиться — от этого может напрямую зависеть ваш комфорт на рабочем месте и, конечно, доход. Убедитесь в пользе нетворкинга, научитесь виртуозно выходить из конфликтов и, конечно, познайте, в чем сила эффективных переговоров.

Источник: Зарплата.ру

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076