Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Отдайте скучную работу роботам
Дата19.04.17
ГородРоссия
Если вашу профессию можно автоматизировать, то рано или поздно это произойдет, утверждает Иван Ямщиков — консультант «Яндекса», научный сотрудник Института Макса Планка (Лейпциг, Германия). Иван исследует новые принципы работы искусственного интеллекта, которые могут помочь понять, как работает наш мозг. Журналист Зарплата.ру встретилась с экспертом в новосибирском офисе «Яндекса» и расспросила о том, как меняется рынок труда благодаря развитию технологий.

На какие массовые специальности больше всего влияет развитие искусственного интеллекта? Какие специальности исчезнут, потому что в них исчезнут люди?

Это очень широкий вопрос и на него сложно дать ответ, потому что искусственный интеллект постоянно развивается. В какие-то области он приходит быстрее, в какие-то медленнее. Транспорт — это место, где он будет сильнее влиять на рынок в ближайшее время. Но надо понимать, когда технология приходит на рынок, всё очень сильно зависит от регуляторов. В разных странах есть разные законы и разные принципы работы. Где-то технологии принимаются и с ними работают, в каких-то — от технологий пытаются защититься. Это обычно приводит к тому, что в тех странах, где технологиям развиваться не дают, они медленнее растут, и страна оказывается в отстающих.

Было бы здорово, если бы в России технологии развивались более высокими темпами, чем в мире. Чтобы это происходило, нужно, чтобы люди от этого не страдали, а получали пользу. Важно, чтобы не воспринимали искусственный интеллект как противника или конкурента.

Когда-то были люди, которые косили траву, а потом появились газонокосилки. В каком-то смысле косарь может воспринимать газонокосилку как своего конкурента. Сейчас очевидно, что неправильно держаться за профессию косаря и запрещать газонокосилки. Косарь может стать, например, садовником, ландшафтным дизайнером.

Мне кажется, аналогия неточная, потому что не все профессии остались. Например, ушла профессия трубочиста, потому что изменился способ отопления домов. Что насчет таких профессий?

Я считаю, что аналогия с газонокосилкой хорошая, потому что очевидно, что один человек с газонокосилкой может скосить за такое же время столько же травы, сколько десять человек с косой. То есть девять из них всё равно ушли из профессии. Но это не означает, что нужно держаться за косу и отказываться от газонокосилки. Так и в любой другой индустрии. Например, мы говорили об автоматизации вождения. Уже экспериментируют с автономными автомобилями. Скорее всего, они появятся первыми не в такси, а в грузоперевозках, потому что это большие нагрузки на человека. Много аварий происходит из-за того, что люди не высыпаются. Так вот. Сегодня я ехал из аэропорта и разговаривал с таксистом, и это был очень интересный человек. А есть таксисты, с которыми разговаривать неинтересно и даже иногда неприятно. Скорее всего, таксисту, который курит вопреки запретам, громко слушает неприятную музыку и не уважает клиента, не нравится его работа. И такие люди неизбежно уйдут из этой профессии, и их заместят роботы. А люди, которым нравится их работа, переместятся в другой сектор, где будет цениться человеческое общение.

С развитием технологий человеческое общение становится продуктом класса премиум. Люди не хотят общаться с теми, кто им хамит, грубит, делает что-то плохо. И технологии отлично помогают минимизировать общение с такими людьми. Но человек — это социальное существо, которому общение с другими людьми бывает необходимо. И на фоне технологических изменений личное общение, которое приносит удовольствие, приобретает дополнительную ценность и дополнительную стоимость. Человек, который видит в этой профессии призвание, в итоге окажется в таком сегменте.

Кроме того, таксист — это же человек, который лучше всех знает город! Есть сервисы, когда местные жители показывают город, и возможность посмотреть город с водителем — хорошая услуга, на которую может быть спрос. Другая возможная трансформация рынка связана, к примеру, с извозом людей с ограниченными возможностями. Когда нужен человек, который поможет сесть в автомобиль. То есть появятся более узкие сегменты, где для работы нужно что-то, что могут вложить только люди.

Вообще, есть хорошее выражение: «Если вашу работу можно записать в виде алгоритмической инструкции, то ее должен делать алгоритм». Человек должен делать работу, которая не алгоритмизируется, — это наше главное конкурентное преимущество перед алгоритмом. Если у вас скучная работа — лучше, чтобы ее делал алгоритм! Человек не должен сидеть и продавать жетоны в метро, любой может заниматься более интересными вещами.

Другой вопрос, что в среднем люди не верят в себя. И это проблема. Людям надо объяснять, что в 40–50 лет жизнь не кончается и не стыдно учиться в любом возрасте. Технологии это тоже упрощают, потому что есть онлайн-образование, то есть вам не надо ходить в аудиторию, где все вокруг моложе вас в два раза. Получайте знания, которые необходимы вам по работе, без этого социального напряжения.

Нужно увеличивать количество людей, которые работают в технологическом секторе, потому что в этом секторе постоянный дефицит. Нужны люди, которые делают программный продукт, которые работают с технологиями напрямую, поэтому «Яндекс» активно вкладывается в это дело: есть «Школа анализа данных», есть бесплатные курсы на Coursera про машинное обучение, можно пройти базовый курс по программированию.

Хорошо, если у тебя есть к этому склонности. Но я, допустим, продаю жетоны в метро и не хочу становиться программистом.

Технологии делают образование в любой области доступнее, чем когда бы то ни было. Есть много макроэкономических исследований, что доступность образования влияет на ВВП на душу населения. Когда у населения есть возможность становиться более квалифицированным, и оно пользуется этой возможностью, то зарабатывает больше денег. И не важно, кто это — продавщица или программист. Продавщица может стать менеджером по продажам, потому что, если она хорошая продавщица, у нее есть навыки общения с людьми, решения конфликтов и понимание человеческой психологии. Но ей не хватает понимания бизнес-процессов, что такое базовая теория управления, какие каналы работают — и всему этому можно научиться онлайн! Вопрос только в том, что у нее должны быть внутренняя амбиция «Я могу это сделать» и желание.

Все очень много говорят про профессии, которые технологии вытесняют с рынка, но мало кто говорит про профессии, которые технологии приносят на рынок.

Это интересно, расскажите об этом подробнее?

Десять лет назад не было такого понятия, как видеоблогер — человек, который зарабатывает деньги тем, что снимает себя на телефон. А сейчас оно есть. Со стороны это может выглядеть глупо. Надо понимать, что наша оценка вроде «Господи, за что людям платят деньги?» — она продиктована тем, что называют здравым смыслом. Но есть классическое выражение: «Если ты такой умный, то почему такой бедный». Если этим людям платят деньги, значит, на это есть спрос и там есть рынок. Или раньше люди снимали камерой, теперь появились дроны — и потребовались операторы дронов. В случае с рекламой или кино важна художественная часть, которую машины делать пока не могут, а люди могут.

Другой направление, в котором технологии меняют рынок труда, и которое мне кажется важным, — это экономия времени. У нас есть 24 часа в сутки, и технологии позволяют использовать это время эффективнее. Мы можем лучше работать и больше заработать. При этом мы не тратим время на базовые вещи. К примеру, «Яндекс» развивает сервис «Яндекс.Медицина», чтобы люди меньше сидели в очередях. Технологии все время повышают производительность труда, позволяют людям делать больше и быть эффективнее, а значит, больше зарабатывать.

Или меньше работать?

Конечно! В странах Скандинавии, где очень высокая производительность труда, уже обсуждается переход на 4-дневную рабочую неделю или на 6-часовой рабочий день. В других странах обсуждается идея безусловного дохода. Это связано с тем, что у людей такая производительность труда, что они могут работать меньше, сохраняя тот же уровень жизни, что у них уже есть. Рост производительности труда без технологий невозможен. Человек как биологический вид не сильно поменялся за последние несколько тысяч лет, а технологически он изменился очень сильно.

Если люди будут экспертами в том, что они делают, и будут открыты новому, будут искать ниши, они сами могут изменить свой рынок. Сами по себе люди из IT не могут просто прийти на какой-то рынок — там нужна экспертиза. Будет здорово, если люди сами будут искать и предлагать решение какой-то задачи.

Как для вас выглядит светлое будущее рынка труда?

Мне кажется, что правильным рынком труда будет рынок, где мы ценим человека, а не функцию. Когда мы берем человека на работу, у нас к нему есть некий набор требований — это обязательные навыки, дополнительные навыки и общее описание вакансии. В обязательных навыках есть две группы. Первая группа — знания тех областей, в которых машина работать пока не может, и тут технологии могут помочь с доступным образованием. Вторая группа — это алгоритмизированные задачи, которые, на мой взгляд, человек в принципе не должен делать.

Что такое алгоритмизированные задачи?

Задачи, для которых есть простая инструкция: возьми это, положи туда, прокрути ручку четыре раза, получи болванку. Их нужно отдать машине, чтобы машина эффективно это решала. Так вот, помимо обязательных навыков, есть второй, дополнительный, набор навыков или качеств — например, умение работать в коллективе, — и вот эти вещи должны становиться более важными. Сейчас кажется, что сложно научиться чему-то, во многом потому, что образование — довольно сложная штука, и оно неэффективно работает, на мой взгляд. По мере того как оно становится доступнее и эффективнее, значимость первого блока начнет понижаться, потому что научиться тем или иным вещам может любой человек. Значимость второго блока — важнее, потому что если ты сварливый, это сложнее изменить, чем то, что ты не умеешь пользоваться Microsoft Word или не умеешь снимать видео.

Принципиальный момент — изменить отношение к тому, что ты делаешь, с «тут так принято» на «так будет лучше». Например, люди привыкли парковаться на газоне. Им уже сделали парковку, а они продолжают парковаться на газоне, потому что тут их место. Нужно уйти от идеи — «Мой дед долбил стенку, отец долбил стенку, и я тоже буду!». Как-то я ехал в такси, и это была короткая поездка по городу. Я спросил таксиста, выгодно ли ему. Он ответил: «Я просто делаю их по 15–20 штук в день, и мне нормально. Другие ребята в таксопарке сказали, что они так не работают, ждут вызова в аэропорт или заказа от тысячи рублей. А я так работаю и в итоге зарабатываю не меньше их, а то и больше». Это вопрос времени, изменения — медленный процесс.

Иван, тогда посоветуйте, что читатели могут изменить в своей работе прямо сейчас?

У меня есть несколько практических советов. Первое: если вы испытываете негативные эмоции к тому, что делаете, спросите себя, почему вы это делаете. Если ответ: «Чтобы зарабатывать деньги», подумайте, чем еще вы можете зарабатывать деньги, не испытывая к этому отвращения. Я практически уверен, что вы сможете найти ответы.

Например: «Я бы мог рисовать. Я когда-то ходил в кружок по рисованию, и мне нравилось, а сейчас я охранник. Это было давно, я уже забыл, как это делается. И вообще, мужики не рисуют!». Задайте себе вопрос, какие специальности связаны с тем, что вам нравится. Таких хватает! Например, дизайнер. Если сейчас вы охранник, но вам когда-то нравилось, условно, рисовать, задумайтесь о том, что у вас на работе масса времени. Возьмите планшет или смартфон, найдите на YouTube курсы, как быть дизайнером мебели, к примеру. Научитесь тому, что приносит вам удовольствие, и, возможно, это принесет вам больше денег.

Вторая мысль: если вам нравится, что вы делаете, подумайте о том, какие моменты в вашей работе доставляют вам больше всего неудобств. В каждой работе есть что-то неудобное. Задайтесь вопросом, можно ли автоматизировать этот кусок работы, — и попробуйте найти человека, который поможет вам это сделать. Сделайте с ним бизнес, который оптимизирует не только вашу работу, но и работу людей по всей стране, а лучше — в мире, и станьте мультимиллионером наконец.

Источник: Зарплата.ру

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2017.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076