Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Как выбрать тренера и тренинг для обучения
Дата28.03.17
ГородРоссия
В соцсетях обсуждают критическую статью о тренинге Гандапаса. Автор ожидал практических инструментов, а получил шоу. Зарплата.ру спросила экспертов, как выбирать обучающие мероприятия, чтобы не попасть в ту же ловушку.

Светлана Воропаева, директор тренингового центра:

Почему-то пришла в голову аналогия с математикой. У вас есть 4 элемента в уравнении, перемножив которые, вы обязательно получите какой-то результат: отрицательный, нулевой или положительный. Чтобы узнать, какой будет результат, нужно все иксы и игреки найти и посчитать. С тренингом такая же ситуация. Чтобы избежать разочарований, потери времени и денег, уделите внимание всем составляющим. Каким?

Итак, 4 элемента уравнения: Х * У * Z *N = ?

Тренер – «кто?»,

Тема (наполнение тренинга) – «что?»,

Тренинг (форматы работы) – «как?»,

Ваши цели – «зачем?».

Давайте сначала определимся, какие тренинги бывают.

Есть мотивационные – примеры лучших практик, опыт и шутки на тему. Практических вещей минимум. Если есть, то самые простые – для смены форматов работы и повышение вовлечения участников. Результатом такого мероприятия всегда являются эмоции, как правило, положительные, и вера в то, что «я тоже смогу так делать». Такие «тренинги», как правило, проводятся на большую аудиторию (от 60 человек) и являются частью большой программы по продвижению тренера и его темы в регионе. Потом тренер будет работать в другом формате, часто в корпоративном, где будут и работающие технологии, и инструменты.

Есть тренинги обучающие — конечно, хороший тренер и пошутить сможет, и примеры приводить будет. Но работать участники будут много: писать, работать в группах, решать кейсы, анализировать видео и т.д. Здесь очень много зависит от темы. Например, если вы хотите научиться держаться перед аудиторией уверенно, то на таком тренинге обязательно должны быть и запись ваших выступлений, и их анализ, и проработка. А когда речь об управленческих навыках (постановка задачи и формы контроля), то кейсы и примеры могут быть в видео-формате, возможны распечатанные задания и устные примеры. Есть мастер-классы. Здесь эксперт делится своим опытом или разработкой. В большинстве случаев ведущий не просто рассказывает о том, как он крут, а дает проработать какой-то элемент: например, сравнить данные «до и после» с точки зрения клиента или выполнить упражнение, которое покажет участникам, как можно пользоваться его методом в других компаниях. Часто мастер-классы проводят в преддверии тренингов на эту же тему, и организаторы собирают группы на мастер-классы от 30 человек.

Когда вы видите объявление о тренинге, нужно обращать внимание еще на 3 составляющих: кто ведет, в каком формате будет работать аудитория, что пишут в программе.

Имя тренера может быть уже известным или не очень. И наличие регалий и званий далеко не всегда является гарантией качества и результата. Обязательно поспрашивайте коллег, знакомых и друзей об этом человеке. Найдите тренера в соцсетях и посмотрите, что он пишет, как отвечает на вопросы, какие темы его интересуют, насколько он погружен в ту тему, которую заявляет. Почитайте отзывы о других тренингах этого тренера. Зачастую и организаторы, и тренеры сами выкладывают на страницах мероприятия ссылки на профили или прошлые проекты. Это облегчает поиск информации. Не пожалейте времени. Есть ещё один вариант: если тренер из вашего города, то сходите к нему на бесплатное мероприятие. Увидите, как он работает, познакомитесь. Также у многих сейчас есть записи вебинаров — тоже хороший способ понять, нравится ли вам стиль подачи материала, насколько примеры тренера подходят вам, если у человека практика работы в вашей сфере бизнеса.

Формат работы. Тренинг — это форма обучения в группе до 20 человек. Если людей больше, то это уже не тренинг, а семинар или мастер-класс с вкраплениями упражнений и кейсов. Если участников ожидается больше 100, то максимум, что вы получите – эмоции и набор примеров от тренера, но никак не новый опыт или знания. Даже если формат предполагает серию вопросов и ответов, вы увидите или станете частью диалога, но не обучающего мероприятия.

Программа встречи. Для того, чтобы группа чему-то научилась, нужно время: на обсуждение вопроса, на разбор примеров с ошибками, на корректировку и новые алгоритмы, на отработку этих алгоритмов (в группе или индивидуально). Например, чтобы разобрать и оппобировать достаточно простую схему постановки задач по SMART, нужен минимум час, чтобы пройти по схеме «неудачный пример – введение правильного алгоритма – отработка нового алгоритма – анализ проделанной работы». Если тема более сложная, времени на нее уйдет гораздо больше. А теперь посмотрите, сколько тем перечислено в программе тренинга? 5-7? Логично, очень возможно, что и успеете все, что запланировано, и сможете на вопрос посмотреть с разных сторон и научиться что-то делать новое или по-новому. В списке 15-20 пунктов? Или тренер — волшебник, или вы попадете на минуту славы одного человека. Только потратите не минуту, а минимум день.

Есть еще один важный момент при выборе тренинга. Ваше желание — вы-то сами чего хотите? Посмотреть, как что-то делает другие? Научиться чему-то и потом это использовать в работе? Вдохновиться примерами других людей и компаний?

Соберите эти элементы, перемножьте элементы, и принимайте решение – стоит ли идти? Стоит? Отлично! Тогда успешного вам развития! Нет, что-то не сошлось? И в этом есть плюс — сможете уделить время важным вещам!

Ольга Слинкина, эксперт по управлению персоналом, преподаватель бизнес-школы Российского Государственного Гуманитарного Университета:

Как для директора по персоналу, для меня всегда вопрос выбора тренинга и тренера стоит очень остро. Особенно в компаниях, занимающихся продажами. Что я делаю?

Шаг 1. Опрашиваю коллег, кто организовывал тренинги на аналогичные темы.

Так как я еще сама являюсь преподавателем в бизнес-школе, то в круг коллег входят не только директора по персоналу, но тренеры и преподаватели бизнес-школы. Коллеги-преподаватели, если сами темой не владеют, могут сказать так: «Сам я эту тему не читаю, но …». Далее следует фамилия преподавателя и обещание узнать, читает ли он. Если подтверждение в заинтересованности получено, мне передают контакт тренера. Как правило, у меня образуется 4-5 кандидатур, которые, по мнению коллег, могут мне помочь.

Дополнение. Так как я в бизнесе давно, то с коллегами многими знакома лично. Но запросы в социальных сетях тоже могу использовать. Там, как правило, может насыпаться много бессмысленных комментариев, но и в них я нахожу рациональные зерна и интересных кандидатов в тренеры.

Шаг 2. Смотрю информацию по кандидатам в интернете. Меня интересует все: образование, какие заказчики были, какие отзывы о тренингах. Отзывы смотрю по возможности не на сайте тренера, а на других сайтах, просто забивая запрос в поисковой строке.

Шаг 3. Обычно в интернете есть видео тренингов, мастер-классов. Я их обязательно просматриваю. Это самое интересное. Обращаю внимание на следующее:

Как структурирован сам тренинг,

Какие методы работы использует тренер,

Как он подает материал

Что конкретно мне важно увидеть?

Задана тема тренинга. Четко ли она сформулирована? Как она раскрыта? И раскрыта ли? Профессионал всегда в конце подведет итог, напомнит тему тренинга, акцентирует внимание слушателей на том, что достигнуто, как решены поставленные задачи.

Соблюдется ли цикл Д. Колба в процессе обучения? Чтобы взрослый человек что-то вынес из обучения (тренинга), необходимо, чтобы его обучение проходило по следующей схеме:

Обращение к опыту обучающегося – Анализ этого опыта – Объяснение теории – Отработка полученных знаний на практике.

Обращение к опыту. Тренер должен не петь, как глухарь, а с первых же минут после объявления темы начать обращаться к опыту аудитории, работать с аудиторией, получать от нее запрос. Запрос от руководства — это одно, но обучение «по разнарядке» — это бесполезное обучение. Сотрудник должен сам захотеть взять что-то от тренера. А что ему надо взять, он очень часто не понимает. Поэтому тренер сам должен сформировать потребность на получение знаний от аудитории. Тогда и тренинг пройдет удачно. Значит, на этом этапе тренер формирует или вызывает у обучающихся в памяти необходимый опыт.

Анализ опыта. На этом этапе тренер, опираясь на предыдущий этап и обращаясь к аудитории, получит информацию, почему не всегда достигаются поставленные цели, и в том или ином виде спросит: «А хотите, я вас научу, как это сделать?» Все, запрос и внутренняя потребность сформированы, аудитория завоевана. Теперь обучение – это не принудительное времяпровождение, а собственная потребность аудитории.

Теория. Как тренер излагает материал, работает ли с аудиторией. Если он просто лекцию читает — отсеиваю сразу.

Отработка полученных знаний на практике. Обязательно должно быть решение кейсов, деловые игры, иные формы активности, причем важно, чтобы это делали сами участники. Тренер — только модератор. Участники сами, вспоминая теорию, анализируют, что они использовали, что получилось в этой активной части, а что — нет.

Завершение тренинга. Подведение итогов. Тренер должен обязательно получить обратную связь от каждого участника.

Конечно, еще смотрю, как тренер управляет групповой динамикой. Это тоже очень важно.

При решении коллективных заданий в группе обязательно будет бурление, война и несогласие. Но потом они должны пройти эту фазу и прийти к решению задания. Хороший тренер умеет этим управлять аккуратно и эффективно. Задания выполняются, временные регламенты соблюдаются.

Зная свою аудиторию, я могу предположить, на сколько тренер будет с ней эффективно взаимодействовать.

Шаг 4. Встречаюсь с тренером, конечно. Формулирую задание, слушаю его предложения. Обязательно задаю вопросы по типу «а что, если…». Так как я уже, как правило, видела его тренинг, то у меня возникает очень интересная ситуация. Я могу сравнить, что я видела на практике, с тем, как он отвечает. Это своеобразный тест на правдивость и адекватность тренера.

Если тренер говорит, что он внимателен к аудитории, а я видела, что он не сформировал потребность, то для меня это знак, я с таким работать не буду.

Отдельно хочу сказать, что программу под тренинг без оплаты уважающий себя тренер не пишет. Поэтому если по результатам встречи тренера попросили написать программу, а он отказался, не должно являться причиной прекращения переговоров с этим тренером.

Обычно всех этих шагов достаточно, чтобы выбрать тренера для успешного тренинга. Я сознательно не стала акцентировать внимание на клиентоориентированности тренера, на моем, как заказчика, удобстве с ним общения. Это очень субъективные вещи. И тот стиль общения, который тренер демонстрирует в личном общении может очень сильно отличатся от стиля, который он будет использовать при ведении тренинга.

Что касается нашумевшей истории с Гандапасом, то там на 4 шаге был просмотрен не тренинг, а презентация. На презентации задача тренера себя «продать». Это Гандапас с успехом и сделал.

Источник: Зарплата.ру

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076