Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Стоит ли запрещать сотрудникам многократные перерывы
Дата14.02.17
ГородРоссия
В январе председатель совета директоров и основатель «Тинькофф банка» Олег Тиньков разослал сотрудникам такое письмо, где потребовал реже отвлекаться на работе на еду и перекуры:

Позднее представители банка рассказали, что у персонала гибкий график. Зарплата.ру спросила работодателей и рекрутеров, стоит ли запрещать своим сотрудникам делать несколько перерывов на прием пищи в течение дня, если это не вредит работе. Как повлияют запреты на ценных сотрудников, привыкших к многократным перерывам на кофе и перекуры?

Анастасия Желудкова, HRM консультант, хантер, HR-тренер:

Тут, как всегда, палка о двух концах, можно трактовать от случая к случаю по-разному.

Если компания небольшая и структура для вида, то до каждого сотрудника можно дотянуться и лично что-то сказать или повлиять на его отношения с работой. Плюс важно, как и что демонстрирует сам руководитель, а то, может, он первый обжора и тунеядец.

Если компания большая, то там должны быть жесткие правила и дисциплина, иначе все рухнет, механизм сломается. Или такая самоосознанность и самоорганизованность людей, что они сами не могут себе позволить халявить много. Потому Тиньков делает пиар-ход и в тоже время доносит требования до своих сотрудников.

Думаю, пока я не на месте Тинькова, тяжело что-то оценить. Важно понимать масштабы бедствия: чем больше механизм, тем больше ответственность, легче потерять власть на отдаленных участках и труднее все контролировать. Каждый правитель сам решает, как быть. Для всех хорошим не будешь, и Тинькова можно понять!

2Дмитрий Журавлев, основатель Центра путешествий «Просто»:

На мой взгляд — совершенно наоборот. В нашем Центре путешествий «Просто» работают и отдыхают по методу Pomodoro, или, как у нас в коллективе прижилось, по-русски «Помидоры». В чем смысл техники помидоров?

Общеизвестный факт, что концентрация на цели значительно увеличивает продуктивность труда. Но сложно концентрироваться на чем-то одном долго. В школе у нас были уроки по 40 минут, но и так к концу урока мысли уже уходили куда-то далеко. Техника помидоров предполагает концентрацию на одном деле в течение 25 минут. Потом, когда таймер прозвенит, обязательный перерыв на 5 минут и снова за дело. После каждого третьего помидора — перерыв 15 минут. Если по той или иной причине сбиваешься — помидор «сгорает». Цель — все 25 минут уделять одному делу.

Так, я смог увеличить собственную эффективность почти вдвое. Сотрудники тоже заметили полезный эффект. Поэтому я с Олегом Тиньковым не согласен. Пятиминутный перерыв каждые 25 минут только помогает. Другое дело, что занимать его нужно все-таки прогулкой, физической разминкой или едой, а не сигаретами.

Елена Вишневецкая, начальник управления делами Севергазбанка:

На мой взгляд, посыл правильный, только он должен быть адресован не той аудитории. Воспитывать, в первую очередь, надо менеджмент: у руководителей, которые часами не заседают, не пьют литрами кофе, не обедают по три часа, а все остальное время не тратят на перекуры, работники тоже работают и вполне эффективно. Я придерживаюсь принципа: прежде чем что-то требовать от подчиненных, делай так сам.

Сегодня вектор рынка труда развернулся на 180 градусов от работника к работодателю, а привычки у многих остались из того времени, когда шел массовый набор, причем зачастую набирали сотрудников без особой надобности (другие развивают это направление, значит, нам тоже так надо), соответственно, работой успевали загрузить не всех.

По нормам положен перерыв на обед не менее 30 минут, и могут предоставляться (правда, по устаревшим, 2001 года, но не пересмотренным нормам) перерывы по 15 мин через два часа работы за компьютером, т.е. один перерыв до обеда, один после. На мой взгляд, при условии, что все остальное рабочее время тратится по назначению, это довольно разумное распределение рабочего дня, когда сотрудники успевают отдохнуть, поесть-перекусить, покурить спокойно. Все мы понимаем, что непрерывно работать более чем 3-4 часа все равно невозможно, люди не роботы. Поэтому лучше легализовать вот такие перерывы, чем делать видимость усердной работы.

Татьяна Долякова, генеральный директор кадрового агентства Penny Lane Personnel:

У каждой компании своя корпоративная культура и установки, в том числе определяющие правила и графики работ сотрудников внутри компании. Если Работодатель действует в рамках Трудового кодекса, он не нарушает закон. В западных компаниях все рабочие процессы строго регламентированы, каждый шаг прописан. В российских компаниях, наоборот, более гибкая система (например, в небольших компаниях с высоким процентом творческих сотрудников в штате).

На мой взгляд, слово «запрещать» относится не совсем к работе, я бы его применила скорей к детям. Мы все взрослые люди, обязанные на рабочем месте придерживаться определенных правил.

Вполне нормальна ситуация, когда руководитель информирует, вовлекает сотрудников в ценности компании, напоминает о правилах. Все сотрудники — разные и по темпу работы и жизни, личным графикам и привычкам, так что давать общие ориентиры работы компании необходимо. В случае с письмом Олега Тинькова — вполне уместное сообщение сотрудникам: причина его рассылки — нарушение трудовой дисциплины. Во–первых, Тиньков не только собственник компании, но и сам лично вовлечен в ее оперативную деятельность. Во-вторых, надо помнить о специфике отрасли: основа банковского бизнеса — оперативная работа с клиентами. Когда же у тебя половина сотрудников в «курилке» или в столовой, оперативность становится условной, это также завлекает других сотрудников.

Многократные перерывы на самом деле отвлекают сотрудников и мало кто сможет уложиться в определенный трудовым распорядком обеденный час. Как правило, «за» многократные перерывы выступают молодые специалисты после института или сотрудники, не нацеленные на работу, или — мало работы. Тогда, конечно, стоит вопрос о необходимости такого сотрудника в компании вообще.

Алексей Заварницын, генеральный директор тренинг-центра A-zav.ru:

Ситуация на рынке меняется, и при том не в лучшую сторону. Что приводит к потерям прибыли и заставляет задуматься руководителей: а что же делать? Как в этих условиях удержаться «на плаву»? Большинство руководителей пытается повысить эффективность за счет оптимизации «всего». И обычно первое, что попадает под удар — это сотрудники, их зарплаты и рабочее время. Почему? Ответ лежит на поверхности — это проще всего, но так кажется только на первый взгляд. Мало кто учитывает последствия данного шага. Минимизировать или избежать последствий можно учитывая три простых фактора.

Контроль — функция затратная. Контроль сам по себе прибыли — не приносит, и необходим только для достижения запланированных результатов. Именно по этой причине его избыток негативно сказывается на бюджете организации и Мотивации. Недостаток контроля приводит к потерям в качестве и количестве, то есть в результате. Для эффективной же системы необходим баланс.

Мотивация. Контроль или ограничение свободы противоречит природе Мотивации — внутреннего желания человека брать на себя ответственность и делать. «Раз Вы меня контролируете, — думает сотрудник, — То моя задача Вас «Обмануть». Таким образом руководители сами запускают процесс игры, нацеленный не на результат, а на способы обхода системы контроля. В одной организации,сотрудники по необходимости задерживались после работы, так как были задачи, которые необходимо было завершить. Но собственнику бизнеса захотелось больше контролировать своих сотрудников, и он ввел карточную систему учета рабочего времени. Результат: большинство сотрудников перестали задерживаться после окончания рабочего времени, а так же искали лазейки, чтобы и во время рабочего дня позаниматься своими делами.

Ориентация на результат. Контроль времени — это контроль процесса. И если руководитель сосредоточивает свое внимание на процессе, то и его сотрудники делают тоже самое. Руководитель в своей организации, отделе — выставляет приоритеты задач. Когда он начинает больше говорить о времени, то и его сотрудники, команда так же начинают больше об этом думать.

Задача руководителя сосредоточиться на результатах. Можно контролировать «на входе»: понимание задачи и способов ее достижения. По этапам — промежуточный контроль, и финальный контроль — сам результат.

Контролировать время сотрудников имеет смысл, когда заработная плата работника не привязана к конкретным результатам. Во всех остальных случаях лучше ориентироваться на результат и работать с мотивацией. Тогда сотрудники сами будут себя контролировать.

Источник: Зарплата.ру

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076