Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Участвуя в опросах, можно заработать в день 10 тысяч рублей
Дата16.11.16
ГородРоссия
Все больше россиян ищут способ подзаработать. И не самый плохой вариант - участие в опросах. Для респондента это вполне доходное занятие - за два часа разговоров платят около 2500 рублей, за то, что приехал и тебе отказали, - около 1000 рублей. Есть опросы и за 10 тысяч рублей на целый день, а можно заполнять онлайн-анкеты по 50 рублей за штуку. Казалось бы, через день можно ходить по собеседованиям, а когда на улице дождь, отвечать на вопросы в Интернете и нормально зарабатывать. Но и тут есть свои нюансы: где-то требуют не участвовать в других опросах по полгода, где-то берут только своих, а где-то нужно владеть как минимум трехлетним "Мерседесом", так что на поверку все не так "шоколадно", как кажется на первый взгляд. Мы разбирались, можно ли на опросах реально заработать и зачем компании тратят столько денег на их организацию, если потребители отвечают в основном "от балды".

Кризис толкнул в онлайн

Согласно оценкам экспертов, объем исследовательского рынка России составляет 14 миллиардов рублей. Заказывают опросы, как правило, компании, работающие на высококонкурентных рынках - товары ежедневного спроса (косметика, продукты), услуги, ретейл, банки, автодилеры, страховщики и т.д.

Исследования помогают получать информацию о своем продукте и о потребителе, обо всех изменениях, которые происходят с брендом и в потребительском поведении. "Для крупных, международных компаний исследования - это как гигиена. На Западе без результатов исследований не принимаются решения о выводе новых продуктов, запуске рекламных кампаний, смене упаковки, - рассказал "РГ" Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга "РОМИР", вице-президент Gallup International/WIN. - В России исследовательский рынок пока не настолько всеобъемлющий, но ведущие производители товаров и услуг постоянно изучают потребительское поведение, здоровье бренда, ситуацию на своих рынках и в конкурентном окружении, контролируют качество сервиса".

Исследование общественного мнения стоит достаточно дорого, начинается от 200-250 тысяч рублей. В зависимости от выбранной методики, числа респондентов и географии суммы могут значительно разниться. Кроме того, в случае использования метода фокус-групп в затраты нужно закладывать вознаграждение для участников углубленного опроса. "В среднем исследование по одному городу с количеством участников до 15 человек может стоить 200 тысяч рублей. При этом возможны дополнительные затраты, в случае если необходимо индивидуальное оформление отчетности, создание сопроводительных видеоматериалов. Суммы могут быть и выше, если приходится работать с субподрядными организациями", - говорит директор по связям с общественностью Parallels Дмитрий Смиркин.

== Кроме того, стоимость проведения опроса для заказчика зависит от региона, сложности, накладных расходов, а также уровня агентства. "Стоимость, как правило, варьируется от длины анкеты и количества вопросов в ней, специфичности опрашиваемой области и доступности целевой аудитории. Например, если в целевую аудиторию входят только генеральные или только финансовые директора, то доступ к телу и возможность получить от них обратную связь будет ограничена, а соответственно и стоимость опроса - существенно дороже", - говорит Лилия Алеева, руководитель службы маркетинга ICL Services.

Опросы популярны у компаний, потому что позволяют достаточно точно услышать голос потребителя при сравнительно небольших затратах, считает Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций компании Nielsen Россия: "Вместе с тем наряду с опросами растет популярность и других методов исследований - наблюдений, ай-трекинга, нейроисследований, path-трекеров. В кризис рынок немного просел, что стало логичным следствием сокращения маркетинговых бюджетов компаний".

В последнее время наблюдается все больший переход к онлайн-методам, которые и быстрее, и экономичнее. С другой стороны, клиенты хотят получать все более подробную и инсайдерскую информацию о своих потребителях, их стиле жизни, покупках, медиаокружении, интернет-поведении, отмечает Милехин.

Требуются люди с улицы

Оплачиваемые опросы проводятся как офлайн (уличные опросы, опросы в местах продаж), так и онлайн. Существуют также и специализированные онлайн-сервисы, где можно участвовать в качестве респондента в различных опросах на постоянной основе и получать вознаграждение на виртуальный счет.

"Цели подобных исследований различны: изучение потребительских предпочтений, оценка лояльности потребителей, вывод на рынок нового продукта, оценка узнаваемости бренда, эффективности рекламной кампании, - говорит Нина Жукова, эксперт по эффективному маркетингу, преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ. - В качестве вознаграждения, как правило, используется либо определенная сумма денег, либо небольшой подарок. Сумма денежного вознаграждения для респондента в среднем варьируется от 300 до 5000 рублей в зависимости от сложности и продолжительности опроса".

Топилин анонсировал восстановление реальных доходов россиян "Однажды я выступал в качестве участника фокус-группы, - рассказал Дмитрий Смиркин. - Мы тестировали для российского рынка новый бренд мужской одежды. Заказчика интересовало восприятие нового бренда и эмоциональные характеристики, которые он вызывает. После четырех часов работы я получил не только опыт, позитивные эмоции, но и 1500 рублей".

Для респондента это вполне доходное занятие - за два-три часа разговоров платят 2000-4000 рублей, а за то, что приехал и тебе отказали (оказался в запасе), - около 1000 рублей. Правда, сами опрашиваемые относятся к опросам скептически. "На мой взгляд, все эти опросы малоэффективны для самого заказчика, - рассказала "РГ" постоянная участница опросов Екатерина. - Все это кажется профанацией с самого начала. Видимо, должны набираться люди с улицы. Но обычно приходят те, кто состоит в списках у рекрутеров и постоянно ходит на такие опросы".

Посещать одну компанию можно не чаще, чем раз в полгода. Рекрутер долго инструктирует, как правильно заполнить анкету. "Например, ты не должен работать в сфере пиара или рекламы, должен получать высокий доход и делать что-то, подходящее заказчику опроса. Например, пить газировку раз в месяц. Или любить определенный шоколад. Хоть это и неправда", - отмечает Екатерина.

Сам процесс опроса тоже далек от идеала. Набирается группа из 7-10 человек, создается некое общество. Цель ведущего опроса - выявить, что вы думаете на самом деле о продукте или рекламе. "Но по факту получается так, что люди красуются друг перед другом. Если находится человек с лидирующими качествами, то многие соглашаются с его мнением, не выдавая собственных мыслей. Таким образом группа сходится на одной мысли, хотя по-настоящему так могут и не все думать. Также многие не слышат ведущего. Например, сегодня он просил не цепляться к тексту, а представлять идею будущей рекламы - поддерживать ее или нет. А в итоге все говорили, какие плохие слова, которыми изложена идея, подобраны", - сообщила собеседница.

"Ходила на опрос по кофе, - продолжает другая участница опроса Елена. - Требовался средний класс, я долго рассказывала про то, где люблю отдыхать в Испании, хотя была там всего один раз. Проверить ответы невозможно, а выглядеть белой вороной на фоне тех, кто распинался про красоты европейских курортов, не хотелось. Хотя причем тут кофе, я так и не поняла. За два часа получила 1800 рублей".

Есть опросы и за 10 000 рублей в день. Правда, в основном на них требуются топ-менеджеры, владельцы дорогих автомобилей или больших загородных домов. Обмануть не получится, просят предоставить документы на машину или недвижимость. Другой вариант "дорогих" опросов - исследования с домашним заданием. Например, нужно пользоваться неделю определенным кремом или средством для мытья посуды и описывать свои впечатления (в блоге или просто в анкете). Иногда, кстати, предполагается и домашний визит. А еще есть суперпопулярные нейроопросы. "К голове датчики прикрепляют и рекламу показывают. И говорить ничего не надо. Сидишь, смотришь, потом деньги дали, ушел", - резюмирует Екатерина.

Стоит ли участвовать в оплачиваемых опросах? Да - если у вас есть свободное время и желание потратить его с пользой, при этом немного заработав. Нет - если вам не нужны деньги и не важно качество покупаемых товаров и потребляемых услуг.

Источник: Российская газета

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076