Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
4 способа повышения эффективности труда, которые еще и коллектив сплотят
Дата29.10.16
ГородРоссия
Светлана Козлова, Директор по персоналу российского представительства компании Hygiene Technologies, Нижний Новгород

Какие способы убедят топ-менеджеров и рабочих повышать эффективность труда

Как увеличить эффективность труда в полтора раза, объединив сотрудников в пары

В нашей компании у всех сотрудников есть KPI. Но мы нашли другие способы повышения эффективности труда на производстве.

Проблема заключалась в том, что каждый стремился перевыполнить свои показатели, но никто не хотел помогать друг другу. Например, на вопрос, почему сырье не прикрыто пленкой, хотя этого требует инструкция, можно было услышать ответ: «Потому что я сделал больше плана и выполнил матрицу KPI в полном объеме, а за другое я не отвечаю». Обстановка в коллективе стала нездоровой, было много взаимных претензий, обид и агрессии. Подход «каждый сам за себя» вылился в снижение качества продукции и сокращение объема выпуска.

Исправить ситуацию введением нового KPI, например «взаимовыручка и поддержка», было невозможно. И мы запустили проект «Моя компания. Моя команда. Мой продукт». Его суть заключалась в реализации четырех идей. KPI (ключевые показатели эффективности).

4 способа повышения эффективности труда

1. За порядок отвечает каждый. Было важно объяснить коллективу, что никто не может просто так пройти мимо брошенного мусора. Рабочее место должно быть в полном порядке и в начале, и в конце смены. Кто освободился раньше, тот начинает убирать общую территорию, затем к нему подключаются остальные. И пока везде на производстве не будет чисто, никто из рабочих не может уйти домой. Сначала мы собрали всех начальников среднего звена и рассказали им, что теперь наведение порядка – задача каждого, включая и высшее руководство. Менеджеры сообщили об этом своим подчиненным, а те – своим. Затем стали первыми показывать пример нужного нам поведения, то есть вышли на производство и приступили к уборке: накрывали рулоны сырья пленкой, убирали грязь, подметали и т. д. Поначалу мы столкнулись с агрессивной реакцией некоторых сотрудников, которые не желали заниматься «не своим» делом. Способ убеждения всегда был один: показать на личном примере, как нужно себя вести. Руководители стали подключаться к решению самых незначительных вопросов в присутствии коллектива. Например, однажды новичок не мог найти на большой производственной территории контейнер, откуда должен был взять свою спецодежду. Его заметил руководитель соседнего подразделения, который случайно проходил мимо. Выяснив суть проблемы, он за руку отвел новичка к контейнеру, подождал и отвел обратно на рабочее место.

Постепенно привычка вместе следить за порядком превратилась в привычку помогать друг другу во всем. Было проведено специальное обучение, составлены подробные памятки для сотрудников всех уровней. Внесены изменения в существующие учебные программы.

Так, в ежемесячную аттестацию включили пункт о соблюдении новой бизнес-стратегии (предполагающей взаимопомощь). Сотрудники разных подразделений обязаны рассказывать друг другу, в чем они сильны. Например, специалист по охране труда – о правилах поведения на производстве.

На внедрение изменений ушло около пяти месяцев. Чтобы правила продолжали работать, топ-менеджеры до сих пор задают стандарты собственным примером: если кто-то из них видит грязь, он берет щетку и начинает убираться.

2. Более опытные сотрудники страхуют новичков. На участке линии, требующем наименьшего количества знаний, всегда работал новичок или неопытный сотрудник. Этот участок не считается престижным, то есть не приносит большого заработка. Один раз начальник смены сам встал на такой участок на несколько минут, подменяя отлучившегося новичка. Вслед за ним так стали поступать и другие сотрудники, обладающие высоким уровнем знаний и большим опытом: когда новичок на каком-то участке уходит на перерыв, его подменяет опытный работник. В итоге ошибок на производстве стало намного меньше.

3. Если выявлен брак, операторы останавливают линию. Раньше операторы гнались за количеством и не останавливали линию, даже если видели некачественную продукцию, ведь их доход напрямую зависел от объема выпуска. Был случай, когда 20-летняя девушка-контролер просила остановить линию, а взрослые 45-летние мужчины отказались это сделать. Чтобы подобные ситуации не повторялись, мы добавили в инструкции для отдела качества такой пункт: при выявлении брака все рабочие должны одновременно остановить линию. Теперь контроль качества осуществляется практически ежеминутно. Контролер берет образцы из середины линии и на выходе. При каком-либо нарушении он немедленно останавливает производство. Очень тяжело было переломить стереотип поведения рабочих. Это стало возможным благодаря активному участию в процессе руководителей производства, которые лично давали распоряжения инженерам. Постепенно по цепочке правило усвоили сотрудники на всех уровнях. Понятно, что все работники теряют деньги из-за остановки линии, но если этого не сделать, компания потеряет несравнимо больше, так как потребители вернут товар.

4. Сотрудники сами пользуются выпускаемой продукцией. Нам было важно, чтобы работники сами использовали и тестировали продукцию и передавали ее своим детям и женам. Например, я тестирую детские подгузники на своем малыше. Бережливое производство: система и примеры

Что в результате

Проект был запущен в сентябре – октябре 2013 года, а уже в феврале 2014-го можно было подводить первые итоги.

Люди стали больше общаться и помогать друг другу. Уменьшились проблемы с качеством, так как персонал перестал гнаться за скоростью, в разы повысилась эффективность труда. Когда мы организовали субботник, на него пришло 98% сотрудников, хотя явка не была строго обязательной. Впервые корпоративное мероприятие собрало столько людей. Причем они пришли не ради простого общения: они хорошо мыли окна, старательно подметали территорию, тщательно убирались на производстве.

Источник: Генеральный директор

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076