Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
МВА шагает в массы
Дата26.09.16
ГородРоссия
Рынок бизнес-образования в России давно сложился и, по смелым предположениям, даже созрел. Кроме классических программ появились дистанционные, подготовительные, узкопрофильные. Однако российские реалии показали, что корочки МВА — не панацея от потери своего карьерного положения. И не всех носителей знаний полученные компетенции вывели из организационного тупика.

На рынке бизнес-образования есть существенные позитивные сдвиги: выбор дисциплин и качество преподавания в последние годы максимально приблизились к потребностям конкретного бизнеса и реалиям рынка. И уже давно собственники и наемные управленцы предпочитают обучаться у себя на родине, без отрыва от бизнеса и практики. Ведь в отличие от Запада, в России не приживаются дневные формы обучения, требующие от поступивших полного погружения в учебный процесс. К тому же на учебу за рубеж поступить непросто: требуются рекомендации и приличные итоги вступительного экзамена. Поводом, купирующим попытку получить доступ к обучению, может стать неудовлетворительный результат написания эссе. Либо высокий конкурс на место. В российских школах такой лист ожидания может жить пока лишь в скромных мечтах ректора.

Программам бизнес-образования в России уже 20 лет. Кто-то шел по пути вживления их в структуру классического вуза. Кто-то сразу искал иностранного партнера, как, например, Международный институт менеджмента ЛИНК, — в 1992 году группа энтузиастов заключила партнерский договор с Открытым университетом Великобритании. Тогда иностранцы впервые приехали учить русских понимать, что такое бизнес. Первые учебники представляли собой переводные кальки с британских оригиналов. А форма обучения явилась прообразом дистанционного. Собственно, ЛИНК и разработал в 1993 году концепцию российской системы развивающего дистанционного образования, шагнувшую с их подачи на порог российского бизнес-образования. Сейчас региональные центры ЛИНК работают в девяти десятках наших городов.

Российские эксперты рядом с успехами бизнес-школ видят и их проблемы. Анна Денисова, директор Института делового администрирования и бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и эксперт журнала «Мир МВА», компонует их в следующие группы риска:
• качество и содержание программ МВА;
• информационная прозрачность работы конкретных школ и рынка бизнес-образования в целом;
• регламентация деятельности бизнес-школ со стороны государства и саморегулируемых организаций.

Она не видит существенных различий в программах школ, имеющих в то же время существенную разницу в стоимости. Разница может стать очевидной только в процессе потребления. Поэтому необходимо работать над минимизацией асимметричности информации и предоставлять потенциальному слушателю право обдуманного выбора той или иной программы. Что же касается перенимания российской стороной опыта успешных и дорогих западных школ, то в этом вопросе Анна Денисова призывает коллег к творческому заимствованию отдельных успешных элементов, а не к бездумному копированию их программ. Также бизнес-школам необходимо позаботиться о расширении круга некоммерческих партнерств — именно они и оказывают помощь в создании эффективных площадок для консолидации интересов бизнеса и общества.

Счисляева Елена, декан Международной высшей школы управления Санкт-Петербургского государственного политехнического университета обращает внимание на излишнюю теоретизированность высшего образования в целом и МВА в частности, недостаточно продолжительный опыт программ МВА в РФ (официально с 1999 года).

Программы МВА сближаются с практикой гораздо быстрее и эффективнее, нежели программы первого высшего образования. Те слушатели, которые приходят на программу МВА с конкретными задачами, получают конкретные ответы. Но та аудитория, которая пришла научиться бизнесу, вряд ли научится ему на программе МВА, ведь бизнес — это образ взаимодействия с окружающим миром.

Светлана Жильцова, декан школы МВА, Институт экономики и финансов «Синергия», неоднозначность положения бизнес-образования видит в том, что продукт МВА из категории элитного становится продуктом массовым, что отражается на стратегиях учебных заведений. Нишу премиального обучения заполняют программы eхесutive или международные программы МВА с более жесткими требованиями к отбору абитуриентов. Ужесточается конкурентная среда: в бизнес-образование включается все больше государственных вузов, разворачиваются международные франчайзинговые программы. Она также поднимает вопрос об участии бизнеса в программах формата МВА. В интервью журналу «Мир МВА» эксперт говорит о том, что в известных школах бизнес присутствовал всегда: и в виде мастер-классов — как правило, это освещение новых бизнес-моделей или проблемных «зон» бизнеса; гостевых лекций в рамках читаемых курсов (реальные «горячие» примеры из деятельности компаний, представляемые руководителями соответствующих подразделений в контексте излагаемого материала); освещения глобальных подходов развития экономики и бизнеса с приглашением представителей власти и руководителей крупнейших компаний. Однако и здесь требуется «корректировка», «настройка» на реальный результат, полезность и важность для слушателей такого рода встреч. Бывает, что практики используют школы только как маркетинговую «площадку» для продвижения продуктов и услуг своих компаний.

Каков отрыв от практики?

Игорь Альтшулер, бизнес-консультант, научный руководитель Бизнес-школы НИУ ВШЭ—Нижний Новгород, считает, что дело не в теории, а в том, кто ведет занятия и кто обучается. Если и те и другие ориентируются на практическое применение в реальном бизнесе, то это полезно. Если курсы ведут те, кто не работал в бизнесе, для тех, у кого нет опыта, то такое МВА — пустая трата времени и денег. Учебный план программы разрабатывается на основании государственных требований к программам МВА. В Бизнес-школе НИУ ВШЭ—Нижний Новгород используется компетентностный подход (формируется список компетенций, которыми должен обладать выпускник программы МВА. Список компетенций и набор дисциплин проходит экспертную оценку у представителей рынка труда).

В НИМБе, как рассказывает Борис Любимов, декан факультета дополнительного образования, программа МВА имеет практико-ориентированное направление. Самостоятельная работа слушателей занимает такое же время, как и аудиторная, и заключается в том, что курсовые проекты они пишут по своим предприятиям, поскольку обязательное условие при поступлении — не только наличие диплома о высшем образовании, но и два года работы на предприятии. Начиная с 1-го курса студент начинает глубоко изучать его структуру и разрабатывать программы для улучшения работы на нем. Изучая стратегический менеджмент, он взаимодействует со своим руководителем для того, чтобы создать программу развития именно своего предприятия, а не какого-то умозрительного.

За чем идут учиться — за дипломом МВА или за знаниями? Студенты говорят, что либо они в итоге претендуют на другую должность, либо идут по настоятельной рекомендации своего руководителя, уже прошедшего обучение в том или ином учебном заведении. Непосредственный руководитель студента выступает и одним из рецензентов выпускной работы. Пришедший на программу МВА растет профессионально не только в рамках выбранной отрасли, но и в рамках своего предприятия. Хотя полученные основы применимы во всех отраслях. Практически все выпускники улучшают свое карьерное положение либо ожидают больших перспектив.

Дистанционно — качественно?

Игорь Альтшулер считает, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя, это зависит от конкретики — какая программа, какая бизнес-школа, от целей, которые ставит себе слушатель. Зачем ему МВА? Многие дистанционные программы ничем не отличаются от самообразования. Основные минусы существующих дистанционных программ — нет коллективизации и нет индивидуального подхода.

Такая же точка зрения и у Бориса Любимова. Дистанционные программы — это пока еще для нашего города новодел. Москва предлагает за 1 год дистанционно изучить программу МВА, а по госстандарту нужно вычитать 600 часов аудиторных занятий. Такой объем дистанционно освоить вряд ли возможно, не помогут никакие вебинары. Но перспективы у дистанционного образования есть. «У нас обучение классическое аудиторное. Слушатель пишет курсовую работу по какому-то аспекту своего предприятия , плотно общается с преподавателем, приходит сюда, активно эксплуатирует индивидуальные консультации, живет в формате активного общения со своим руководителем. Такой тандем выливается затем в успешную дипломную работу. «Сможет ли дать качественную консультация дистанционный преподаватель? — Я сомневаюсь. А еще плюс в том, что в ходе обучения есть шанс найти единомышленников и затем сообща организовать общий бизнес», — говорит эксперт.

Работодатель платит

В Нижнем Новгороде ряд предприятий направляют своих работников для обучения и готовы за них платить. А почему? Руководители этих предприятий, сами закончившие в свое время программы МВА, понимают ценность полученных знаний. Затраты на обучение будут затем носителями новых знаний отработаны. «И в этом учебном году мы ждем таких студентов. Хотя на всех крупных предприятиях, таких как завод им. Фрунзе, АКБМ им. Африкантова, НИИИС им. Седакова есть свои учебные центры. О росте зарплат специалистов с корочками мы можем судить со слов наших бывших учеников, когда они нам рассказывают о том, что стали замами директоров, главными инженерами», — рассказывает Борис Любимов.

Опыт ВШЭ показывает, что обучение на МВА — это попытка встроиться в сильный коллектив, оценить себя на фоне других успешных людей и выработать собственную программу развития. Если программа дает возможность произвести «поворот мозгов», то карьерный рост неминуем. Работодатель готов платить за компетенции и связи. И если программа обеспечивает это, то диплом такой бизнес-школы будет востребован на рынке труда. Зарубежный диплом МВА необходим, если слушатель ставит себе целью работать за рубежом. Для большинства российских компаний важны связи в России, которые завязываются в процессе обучения и понимания специфики российского бизнеса. Также зарубежный диплом имеет вес в крупных международных компаниях с филиалами в России.

На кого пойдет народ?

В Нижнем Новгороде стоимость образования значительно дешевле, но нижегородские студенты нацелены применять полученные знания здесь, а не в столице. В Москве программы заточены на приглашение иностранных преподавателей. «Мы же работаем в российском бизнесе и предпочитаем приглашать к нам с выездными лекциями преподавателей из Москвы, — делится опытом Борис Любимов. — Например, корпоративное управление к нам приезжает читать Святослав Масютин. Мы приглашаем на его лекции и наших магистрантов, и преподавателей. Кроме теории он проводит и деловые игры. Он действительно умеет делать «шоу». Москвичи едут к нам с удовольствием, но, к сожалению, после своего звездного выступления они не в состоянии предложить и обеспечить затем обратную связь с нашими слушателями».

Качественная программа МВА — это не набор отдельных курсов и преподавателей. Это системный подход к разработке программы, которая ведет к выработке определенных компетенций, это современные образовательные технологии, это постоянный диалог, это группа слушателей, у которых есть желание учиться, экспериментировать и изменяться. «Преподаватели МВА — это люди, которые должны иметь большой опыт в бизнесе, задача бизнес-школы системно организовать этот процесс, чтобы они усиливали и дополняли друг друга», — уверен Игорь Альтшулер.

Эксперты говорят, что на МВА спрос есть, но хотелось бы, чтобы он был существенно платежеспособнее. И дело здесь не в стоимости обучения, а в личных целях и готовности в них инвестировать.

Алексей Макаров Заместитель декана НИУ ВШЭ—Нижний Новгород

В Бизнес-школе НИУ ВШЭ мы как организаторы процесса прикладываем все усилия, чтобы слушатели получили реальные практики из бизнеса. Для этого отбираем лучших преподавателей, проводим рейтинги, готовим кейсы из существующих бизнесов и так далее. Более 60% преподавателей в нашей Бизнес-школе — это практики, владельцы и топ-менеджеры существующих бизнесов. Слушателям даем практические задания. Но это не означает, что теория не нужна. Если стоит вопрос, что лучше: дистанционное образование или очное, ответ очевиден — конечно же, очное! Медицину нельзя изучить заочно и дистанционно. Мое мнение, что и бизнес нельзя изучить заочно и дистанционно. Кроме того, обучение происходит не только от преподавателя, но и от общения с другими слушателями. Но как дополнение дистанционное обучение нужно использовать.

Зачем человек идет получать права на вождение автомобилем? МВА — это «права на вождение бизнесом». МВА, как и водительские права, не дает гарантии, что вы станете первоклассным водителем, но это минимум. И так же, как и с водительскими правами, получив диплом МВА, вы показываете окружающим, что вам можно доверить управление. И абсолютное сходство с вождением — пока не накатаете свои 10 000 км, хорошим водителем не станете, пока 10 000 часов как руководитель не попотеете — профессионалом не станете. Но без прав и без учебы на эти права вы вообще не тронетесь с места.

Дмитрий Головачев Директор ООО «СТЭК»

Считаю, что образование МВА позволяет сконцентрировать знания и умения, которые управляющий получает в своей реальной работе; без реального опыта МВА бесполезен, так как слушатель не сможет правильно интерпретировать теоретические подходы. Сейчас я обучаюсь по программе МВА ЛИНК, базирующейся на курсах Открытого университета Великобритании. Несмотря на трудное и интенсивное очное и заочное обучение, знания являются крайне полезными для управления компанией. Методы и концепции курса позволяют нам справляться с кризисами управления в компании и обеспечивают ее быстрое развитие. Несмотря на достаточно высокую цену, планирую в дальнейшем обучать по этому курсу других наших сотрудников. Управление — быстро меняющаяся область знаний, так как она отражает непостоянный рынок и обуславливает один из элементов конкурентоспособности бизнеса. По этой причине лишь курсы, которые поддерживаются в актуальном состоянии преподавателями, ведущими реальную деятельность как в области управления бизнесом, так и в науке, способны давать действительно ценное образование. К сожалению, в России имеется дефицит таких программ, особенно по причине того факта, что это образование стало модным и его стремятся получить с целью «чтобы было». Поэтому стоит присмотреться к зарубежным адаптированным курсам. Существенным элементом является наличие очных интенсивных занятий и case study, на мой взгляд, чисто дистанционные курсы не могут дать необходимых знаний и опыта работы в профессиональных командах. Выпускник МВА часто рассчитывает, что полученный диплом увеличит его шансы получить высокооплачиваемую работу. Действительно, «корочки», скорее всего, помогут этого достичь, но через 2–3 месяца работодатель «раскусит» претендента, и он не пройдет испытательный срок. Поэтому любое образование (как и МВА) следует выбирать не ради «корочек», а ради знаний и опыта, которые являются главным активом специалиста или предпринимателя.

Алексей Бредихин Генеральный директор ТД «Микрорайон»

На мой взгляд, наличие МВА, как и любого другого образования, говорит прежде всего об определенной целе­устремленности человека. Я не встречал еще ни одного менеджера, которого законченный курс МВА сделал бы умнее, талантливее и значительно эффективнее. Но если к хорошим личным качествам приложить еще и качественную, усердно пройденную программу МВА, то полученный результат уже стоит усилий. Отсюда вывод — стоимость специалиста прежде всего определяют его способности и качества, практический опыт и достигнутые на практике результаты, а наличие разных «корочек», в том числе и МВА, — дело второстепенное.

МВА сейчас в России много, и часть из них ведется преподавателями, выросшими из советской школы экономики, с соответствующей теоретической и практической базой.

В этом плане выгодно отличаются импортные варианты, которые успешно перенесены на российскую землю и адаптированы к российским реалиям, — как, например, программа МИМ ЛИНК. Здесь присутствует и практический опыт уже нескольких поколений менеджеров, регулярное обновление и пересмотр содержания курсов, и четко структурированные учебные материалы, написанные кратким и понятным языком.

В этом случае дистанционная программа, совмещенная с несколькими «живыми» занятиями и выездной школой, является идеальным вариантом для человека, который получает МВА, так сказать, «не отходя от станка».

В случае такого структурированного подхода и отлично проработанных учебных материалов личность преподавателя играет меньшую роль, чем в случае, когда преподаватель-звезда ведет свою личную «авторскую» программу.

Цели же обучения на МВА у всех разные, но главной целью, которую точно можно достичь, скорее всего является постоянное развитие и рост квалификации специалиста, основываясь на которых и можно двигаться дальше, к новым достижениям и свершениям.

Источник: Деловые новости и блоги

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076