Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Прививка перемен: зачем начальникам учиться
Дата01.09.16
ГородРоссия
Ректор бизнес-школы «Сколково» рассказывает о том, как поступил в сингапурское отделение INSEAD и с какими знаниями вернулся оттуда в Москву

Парадоксально, но, пожалуй, одно из наиболее правильных моих решений как главы бизнес-школы было поступление в бизнес-школу. Выбрать «Сколково» я не мог как заинтересованное лицо, поэтому, изучив программы нескольких международных бизнес-школ, остановился на INSEAD и трехмодульной программе по лидерству и менеджменту. Зачем? Отчасти для того, чтобы структурировать свои знания, посмотреть на себя и свои способности со стороны, перезарядиться и вдохновиться, отчасти - чтобы прочувствовать, что это такое - стоять по другую сторону прилавка в дорогом магазине. Это был не первый подобный опыт: за много лет до этого я учился в Германии, Англии, США и Канаде, был в европейских и американских бизнес-школах, этой весной у меня был замечательный опыт учебы в Стэнфорде с командой Германа Грефа. И все же только после INSEAD я начинаю понимать, в чем очарование и необходимость образования, когда тебе кажется, что слишком поздно учиться или ты знаешь уже все.

Сейчас у меня за плечами первый модуль из трех. Это восемь дней, которые проходили для меня в режиме учебы с 8 утра до 10 вечера, подготовка к следующему дню и пара часов в рабочей почте – все для того, чтобы ложиться спать в час ночи или позже. Студентом я оказался нерадивым – вместо того, чтобы подготовиться и прочитать преридинг еще в Москве (подготовительные материалы, которые помогают лучше понять курс), мне приходилось делать это по ночам. И на все это накладывалась необходимость жить в чужом временном поясе и говорить на английском языке даже не про бизнес и какие-то процессы в обществе, а про то, что происходит в лобной коре твоего мозга – это был тот высокий уровень абстракции, который не сразу перекладывается на чужой язык. И все же – за эти восемь дней я, кажется, получил заряд энергии больший, чем мог бы получить от двух недель спокойного отдыха с книгой, бассейном, пробежками и теннисной ракеткой.

Когда я возвращался в Москву, я все пытался понять, почему же меня, человека из этой же сферы, так зацепил образовательный процесс, почему я, знающий, из каких кубиков все это складывается, проникся так сильно и стал еще большим апологетом lifelong learning. Я специально хочу остановиться не на знаниях, а на том, что ты получаешь помимо них: 1. Во-первых, 36 очень разных участников, представлявших 18 стран, которые собрались в кампусе в Сингапуре, объединяло одно – желание развиваться и найти лучшую версию себя. Люди на любом конце земного шара часто решают для себя одни и те же задачи – эта достаточно банальная мысль совсем по-другому воспринимается, когда ты действительно находишься на другом конце света и встречаешь тех, которые понимают уровень твоих проблем, готовы поделиться своим опытом их преодоления и предположить, что они бы сделали на твоем месте. Мы все оказались очень похожи и все решали очень схожие личные и управленческие проблемы.

2. Учебная среда – это достаточно искусственно созданное пространство, которое, впрочем, оказывается жизненно необходимым. И вот почему. В обычной жизни мы, как правило, в первую очередь решаем срочные, а не важные задачи. Дедлайны и внезапно обрушивающиеся на тебя новости и дела не дают возможности понять, чем ты будешь заниматься, когда вся эта текучка закончится. Это вопрос про горизонты, но не абстрактные, а про твои собственные – какие перспективные ниши ты видишь для себя, каковы твои приоритеты, где твои сильные стороны, чем ты мечтал заняться и что дает тебе силы двигаться дальше. В учебном классе, в дружелюбной атмосфере, с выключенным мобильным телефоном у тебя есть время и возможность подумать над этими вопросами.

Скажу крамольную вещь - наверное, у меня никогда до этого момента не было столько возможности и времени посмотреть на себя со стороны, сесть перед белым листом бумаги и честно написать, чего я сам от себя ожидаю. Большая часть людей (и я тут не исключение) боится этого, потому что подобная рефлексия означает признание собственных слабостей и ошибок. Наверное, сила образовательного пространства в том, что хочешь ты или нет – от процесса выстраивания собственной стратегии не уйти.

3. Как ни странно, школа - это еще и пространство доверия. Почему-то жизнь и обстоятельства так складываются, что мы редко говорим откровенно и о важном. По понятным причинам мы не всегда можем поговорить с коллегами, родные – как правило, мы бережем их и умалчиваем о том, что нас действительно тревожит, друзья – это самая дорогая нам категория, но умеем ли мы дружить? Можем ли мы говорить с ними честно, умеем ли мы слушать наших собеседников, давая правдивую обратную связь, не осуждая и не обвиняя, не вынося приговоров и не пытаясь показаться умнее? Умеете ли вы слушать?

Только по-настоящему прочувствовав в кампусе бизнес-школы иную степень доверия и открытости, понимаю сейчас, что я сам много чего недоговаривал как себе, так и своим друзьям. Конечно, это достаточно иронично: чтобы хоть чуть-чуть раскрыться как личности, нам нужно загонять себя в круг людей, не обременённых менеджерской иерархией и не зависящих друг от друга. И если мне нужно было полететь так далеко, чтобы понять это – возможно, это было дорогим приобретением, но оно стоило того.

Бизнес-школа – это, конечно же, не панацея. Довериться, признать свои ошибки, понять свой потенциал, научиться слушать – вся эта внутренняя работа не требует чеков на солидные суммы и перелетов на другой конец света. Образовательная среда бизнес-школы - это, скорее, прививка желания меняться. Какие-то счастливцы втягиваются в процесс изменений сразу же, кто-то ближе к концу модулей, но возможностей «соскочить» гораздо меньше.

Почти каждую неделю я открываю одну из образовательных программ у нас в кампусе или же прихожу на завершающий модуль, чтобы получить. И мне всегда по-хорошему завидно смотреть на лица людей, которые за несколько недель или месяцев, оторвавшись от своей текучки, нашли в завале работы что-то новое. Они начинают по-другому смотреть на вещи, они хотят узнать больше, у них горят глаза, но, самое главное, они хотят изменений в себе и вокруг и находят смысл в том, что они делают. Более того, они начинают верить, что это возможно. Найти этот смысл в собственной жизни и не терять его в ежедневной рутине – наверное, это и есть переход на новый уровень.

Источник: Forbes

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076