Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Стратегии на падающем рынке
Дата18.07.15
ГородРоссия
Кризис - лучшее время, чтобы переосмыслить и оптимизировать то, что делалось на скорую руку в период стабильности. Очевидно, что стратегии для растущего и для падающего рынка отличаются. На растущем главная задача - захватить долю рынка, отодвинуть конкурентов, как правило, в ущерб операционной эффективности. На падающем рынке компания должна сфокусироваться не на внешнем, а на внутреннем, начать заниматься нормированием труда, времени и расходных материалов. Такое смещение фокуса сейчас произошло почти у всех. Если говорить о более глобальной смене стратегии, пока многие компании только выжидают и накапливают информацию. Тем не менее есть несколько вариантов, которые уже применяются.

Особенность нового кризиса в том, что он затронул только российский рынок. Западные рынки остаются такими же емкими, какими были и до снижения нефтяных цен. А снижение курса рубля экспортерам на руку. Поэтому для компаний, которые в добавленной стоимости имеют высокую российскую составляющую, но работают по западной технологии, выход на западные рынки - логичный шаг. На западные рынки уже переориентировались некоторые производители товаров для дома, а также компании, выпускающие алкогольную продукцию и питьевую воду.

Вторая стратегия - вывод более дешевых и доступных продуктов. Кризис неизбежно меняет потребительские предпочтения, люди начинают отказываться от дорогих автомобилей, продуктов питания, ресторанов, сохраняя при этом по некоторым позициям фактически прежнее штучное потребление. Но в некоторых сегментах, наоборот, переходят на более дорогие товары, желая себя хоть чем-то порадовать. Например, отказавшись от покупки шубы, женщины компенсируют это покупкой дорогой помады, которая все-таки дешевле шубы. Но это скорее исключение, чем правило, так что дешевый продукт - лучшее, что можно предложить в кризис. Но важно помнить, что при выходе в новую ценовую нишу лучше менять бренд, иначе вы размоете собственное позиционирование.

На многих рынках потребители начинают ориентироваться на внутренний продукт. В первую очередь это касается туризма, образования. Если российские вузы найдут правильную стратегию, то смогут заманить к себе студентов, которые возвращаются в Россию из-за того, что им перестало хватать денег на зарубежное образование.

Для многих компаний сейчас необходимо решить также стратегически важную финансовую проблему - отсутствие дешевых кредитов, как западных - из-за санкций, так и российских - из-за высокой процентной ставки. Я вижу, что компании-импортеры, например, нашли выход: они открывают отделения в западных странах, и эти отделения там берут кредиты, хотя никакой торговли на территории этих стран зачастую не ведется.

Расти на падающем в кризис рынке можно также за счет захвата сегментов, освобождаемых конкурентами. Важно понимать, конечно, за счет чего вы будете в этих сегментах эффективнее предшественников - более совершенных технологий, финансовых возможностей и т. д.

Есть и еще один вариант стратегии - использовать кризис как передышку, стараясь просто удерживать компанию на плаву, и готовиться к экспансии в послекризисный период. Правда, этот сценарий подходит только для компаний с большим запасом прочности: этот кризис, похоже, будет затяжным.

Источник: МВА в Москве и России

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2025.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076