Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Единые подходы к обучению разных людей
Дата14.09.10
Город
В последнее в компаниях часто поднимается вопрос: как организовать обучение для отдела продаж, если в результате кадровых изменений отдел получился весьма неоднородным. Например, половина сотрудников новых, половина опытных «старичков», и руководитель отдела тоже может быть новым. На первый взгляд, публика очень пестрая и нецелесообразно обучать их по одинаковой программе. И это может быть правдой, но только отчасти. Но давайте не будем торопиться с выводами.

Во-первых, лучше начать с обсуждения цели обучения с новым руководителем, узнать его мнение и приоритеты. Ведь цели обучения сотрудников обычно исходят из приоритетных задач компании. Если задача компании — расширение клиентской базы, то и обучать нужно активным продажам. А если же задача — повышение качества обслуживания и рост лояльности уже имеющихся клиентов, то и программа тренинга должна быть соответствующей. Возможно, менеджер по персоналу знает задачи компании. А может быть, думает, что знает.… В любом случае прояснить цели обучения надо у руководителя. Тем более, если он новый. Новая метла…сами понимаете.

Во-вторых, необходимо оценить уровень развития тех навыков, которым будет посвящена программа тренинга. Такую диагностику может предложить тренинговая компания, а можно провести самостоятельно. Главное, чтобы диагностика была корректной, то есть можно было измерить уровень развития необходимых навыков, как в начале, так и в конце обучения, и сравнить результаты. Например, если вначале вы проводите диагностику «Тайным клиентом», то и по итогам обучения — тем же способом. Когда готовы данные диагностики, можно предположить программу обучения.

Часто результаты диагностики бывают неожиданными. Например, как новые, так и сотрудники с опытом могут выдать одинаково низкие результаты. К сожалению, опыт не всегда предполагает компетентность и эффективные навыки, потому как профессионализм растет не только благодаря опыту работы. Опыт — это скорее привычность. А что мы имеем, когда все привычно и понятно? Мы работаем интуитивно, не задумываясь, одним словом — неосознанно, и делаем ошибки. Во время обучения речь идет о технологиях, алгоритмах, речевых модулях, которые применяются с определенной целью. А значит, необходим сознательный выбор технологии на том или ином этапе взаимодействия с клиентом, осознанный анализ своей стратегии продаж и переход на более эффективную.

Итак, если уровень навыков примерно одинаковый у большинства сотрудников, то обучать их стоит по одной программе, нацелив тренинг (если он корпоративный) на коррекцию общих проблемных мест.

Но если сотрудники (старые и новые) показывают разный уровень развития навыков, то общий корпоративный тренинг, на мой взгляд, будет лучшим решением. Почему? Даже если в отделе есть работники, которые ранее обучались, ценность корпоратива в данном случае в следующем:
Во-первых, «подгонка» содержания под индивидуальные характеристики отдела;
Во-вторых, единый алгоритм послетренинговой поддержки и контроля результатов обучения;
В-третьих, люди будут находиться в одном информационном поле, и компания получит единый стандарт работы с клиентами; В-четвертых, если часть сотрудников обучалась ранее у одного тренера, то компания может рассмотреть другого, и у них тоже будет возможность повысить свою компетентность. Ведь каждый тренер уникален, имеет свой взгляд на тему, делится и обучает авторским методикам и технологиям.

В-пятых, в корпоративе возможно участие руководителя, что особенно важно. Вопрос о том, нужно ли обучать руководителя отдела продаж возникает часто. Да, нужно. Поскольку он — конечный пользователь результатов обучения. Руководитель пользуется навыками своих сотрудников для получения прибыли, а значит — контроль внедрения новых технологий в работу лежит на нем. А как он будет контролировать то, о чем не имеет представления? Это все равно, что перейти от командования пехотой к артиллерии. Руководитель, безусловно, с опытом работы и профессионал в своей области. Только речь сейчас не об этом. Важно быть в одном информационном поле, знать технику и алгоритмы, которым научились сотрудники, чтобы контролировать правильность их применения. Наконец, зачастую от руководителя требуется помощь в самом тренинге.

Например, на моих тренингах бывали случаи, когда только руководитель мог ответить на вопрос о конкурентных преимуществах компании и о том, кто вообще является конкурентами.…Остается только догадываться, как в таком неведении отдел продаж работал раньше.

Если корпоратив по каким-то причинам видится вам невозможным, то на помощь приходят открытые тренинги. Так, если вы решили обучить только новых сотрудников, то лучше отправить их на отрытый тренинг у того же тренера, у которого обучались «старички». Если вы провели корпоратив, и через некоторое время в компании появился новый сотрудник — он может обучиться в открытом тренинге по той же теме и у того же тренера. Если отдел продаж небольшой (от 2-х до 4 человек), то корпоратив чисто технически провести будет сложно и обучение в открытом формате (вместе с непосредственным руководителем) будет, возможно, единственным решением. Кроме того, в открытом тренинге может участвовать только руководитель, если по каким-то причинам он не смог участвовать в корпоративе, или чтобы оценить тренера в работе перед проведением будущего корпоратива.… Каждый формат обучения предоставляет свои возможности.

После проведения тренинга встает вопрос о внедрении и контроле результатов. После корпоратива поддержку проводит тренер по заранее согласованной программе, а контроль производится совместно с руководителем. Если же сотрудники прошли открытый тренинг, то у тренера можно попросить инструкцию, как обеспечить поддержку своими силами, получить программу отработки навыков в качестве «домашнего задания» и договориться о консультациях.

Послетренинговую диагностику результатов уместно проводить не сразу, а недели через три-четыре, чтобы у сотрудников было достаточно времени для полного внедрения новых техник в работу. Способ диагностики, как уже говорилось ранее, желателен такой же, что и на начало обучения. Диагностика после тренинга — мероприятие обязательное, так как она служит завершающим этапом процесса обучения, позволяет говорить о результатах более объективно, спланировать поддерживающие мероприятия и индивидуальные планы развития каждого сотрудника.

Вывод. Бывает, что процесс организации обучения требует учета большого количества критериев и факторов. И, на мой взгляд, главной задачей при организации обучения «разношерстного отдела» — это приведение его к общему знаменателю: единым стандартам работы (стратегиям, техникам, алгоритмам), которые легче поддерживать и контролировать. Ведь управлять мы можем только тем, что контролируем.

Источник: Информационный портал УралбизнесОбразование

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076