Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Обучение предпринимательству стало модным в российских бизнес-школах
Дата20.09.14
ГородРоссия
Как-то раз на дне открытых дверей я уговорил двух предпринимателей поступить в бизнес-школу. Они с трудом согласились, поскольку для них это большие затраты», - вспоминает Сергей Савин, совладелец компании Hard & Soft Group и выпускник 2011 г. программы EMBA ИБДА РАНХиГС совместно с Антверпенской школой бизнеса. Он сожалеет, что в российских MBA-школах до сих пор обучается мало предпринимателей. «Школы с этой аудиторией не работают, ведь ее еще надо убедить инвестировать личные деньги в образование, что совсем не просто», - говорит он.

Сам Савин пришел в бизнес-школу, уже будучи предпринимателем. Он уверен, что предпринимательский дух в рамках бизнес-школы развить трудно, потому что этот дар либо есть от природы, либо его нет, но признает, что MBA-школа дала ему в руки инструменты для ведения бизнеса. «Во многих ситуациях ты просто знаешь, как действовать, а не изобретаешь велосипед», - говорит он и добавляет: за три года после окончания школы они с партнером сильно укрепили капитал своей компании.

Стать нужным обществу

В посткризисные годы выпускники многих ведущих западных MBA-школ отказывались от корпоративной карьеры в пользу предпринимательства, поскольку не могли устроиться в корпорации из-за упавшего спроса на диплом MBA. Но со временем появились выпускники, которые просто хотят развивать идеи и бизнес, нужные людям, и искать новые возможности в еще незаполненных нишах рынка, объясняет Ноам Вассерман, профессор Гарвардской школы бизнеса.

Например, Симо Драгичевич был директором Barclays Bank, когда пришел учиться в бизнес-школу Cass в Лондоне. Обучение оплачивал банк, после окончания бизнес-школы планировался дальнейший карьерный рост. Но на первой же лекции Драгичевич вдруг услышал от преподавателя фразу: «Выпускники MBA обычно не создают бизнесов стоимостью выше $10 млрд. Но мы можем научить вас, как построить компанию стоимостью $10 млн». В тот же миг Драгичевич решил, что выйдет из школы предпринимателем. Он отказался от спонсорства банка, сам заплатил за обучение и создал компанию по разработке программного обеспечения Bet Buddy.

Западные школы отреагировали на новые тренды и внесли изменения в программы. Так, сайт Гарвардской школы бизнеса сообщает, что в первый год обучения все студенты проходят обязательный курс по предпринимательству, а на второй год могут выбирать из 20 подобных факультативных курсов. Как результат, 10% MBA - класса 2013 г. - летом стажировались в начинающих компаниях, а 7%, по свидетельству Вассермана, стали после окончания школы предпринимателями.

Россия не отстает

Российские бизнес-школы тоже пытаются соответствовать духу времени. Валерия Павлюковская, директор программ MBA и EMBA Московской школы управления «Сколково», рассказывает, что в рамках программы MBA в бизнес-школе существуют мастерские личностного развития, которые ведут учредители и партнеры школы - представители российской и мировой бизнес-элиты. Они работают со студентами над их карьерными задачами, делятся практическим опытом и, если нужно, привлекают сторонних экспертов. Мастерские делятся на три группы: в первую попадают студенты, которые уже строят свой бизнес, во вторую - те, кто пришел развить новую идею, а в третью - те, кто пока находится в поиске идеи для бизнеса.

В рамках международных модулей в Китае и Кремниевой долине студенты разрабатывают проекты, часть которых затем вырастает в реальные бизнес-инициативы. Как отмечает Павлюковская, у бизнес-школы нет задачи сделать из всех студентов предпринимателей - важно развить в бизнес-лидерах предпринимательский дух, инициативность, которые пригодятся им вне зависимости от сферы деятельности.

Создать новый тип

В России небольшие предприниматели не могут платить за хорошее бизнес-образование. Поэтому основные клиенты ведущих бизнес-школ - это управленцы из крупных и средних российских компаний, рассказывает Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС и президент РАБО. «Сегодня российскому среднему и крупному бизнесу нужны бизнес-лидеры с инновационным мышлением, которые могут двигать бизнес компании вперед», - говорит он. Мясоедов называет таких людей интрапренерами. По его мнению, они отличаются от антрепренеров, которые ведут собственный бизнес, только тем, что работают не на себя, а на работодателя, но обладают при этом таким же предпринимательским духом. Для развития этого духа РАНХиГС создала внутри MBA-программ специальные курсы по предпринимательству, которые ведут известные российские бизнесмены. Да и вся программа с ее многочисленными тренингами по личностному росту направлена на развитие в студентах духа предпринимательства.<..>

Индивидуальный подход

Если школы захотят привлекать в ряды студентов больше предпринимателей, то им придется заняться индивидуализацией программ, полагает Алексей Ищенко, профессор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. «Я видел ситуации, когда предприниматель говорит: "У меня начинающая компания, я хочу решить конкретную проблему своего бизнеса". А бизнес-школы предлагают ему послушать общий курс», - рассказывает Ищенко. По его наблюдениям, сейчас студенты бизнес-школ платят деньги за безопасные изменения в карьере. Иными словами, они инвестируют в образование, чтобы потом без проблем вернуть эти инвестиции, получив хорошую должность в крупной компании.

В будущем, полагает Ищенко, MBA-школам придется увеличивать долю индивидуальных блоков обучения до 20%, а то и до 40%. 50-60% содержания курса будет приходиться по-прежнему на базовое образование. Только в этом случае школы смогут действительно привлекать предпринимателей и разговоры о предпринимательском духе будут подкреплены реальностью, заключает он.

Источник: МВА в Москве и России

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076