Описание краткое НЕЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ОДНОГО СОТРУДНИКА – ЭТО УБЫТКИ ВСЕЙ КОМПАНИИ
Традиционно в компаниях именно HR отвечает за психологический климат в коллективе. HR ответственен также и за то, как сотрудник будет себя вести со своими коллегами, что привнесет в компанию, помимо своих знаний и навыков.
HR –специалисты, знающие и любящие свою работу, принимают на себя эту ответственность и используют целый ряд инструментов, чтобы поддерживать экологичную атмосферу внутри своей компании.
Но вот в последние месяцы специалисты отделов персонала столкнулись с новыми вызовами. Речь идет о так называемых «непредсказуемых» реакциях отдельных, никак себя ранее не проявлявших сотрудников, реакциях, которые приводят подчас к гибели ни в чем не повинных людей. Эти непредсказуемые реакции могут проявить себя не только в форме массового убийства бывших коллег (вспомним недавние события в офисе аптечной сети) или демонстративного суицида, но и в форме «менее заметных» действий. Кто-то может так «сорваться» на ключевого клиента, что это станет существенной проблемой для компании, кто-то «пропадет» на несколько дней и провалит важную сделку, кто-то на деловой встрече не сможет быть сдержанным в употреблении спиртного, и навсегда запятнает репутацию фирмы. Мелкие кражи, месть исподтишка, инициирование скандалов и интриг, порча имущества, - все это тот самый пресловутый «человеческий фактор», который в вышеописанных случаях неизменно соседствует с психическими отклонениями.
Мы предлагаем не закапывать голову в песок, а получить инструмент, который поможет HR-специалисту вовремя насторожиться, отследив те или иные опасные признаки у сотрудников.
HR-специалист в компании, как правило, не врач, в лучшем случае – психолог. И он, конечно, не может ставить диагнозы. Но отслеживать в личности признаки патологии, при определенном навыке, он может. Для этого надо знать самое основное о тех психических отклонениях, которые можно встретить в современном офисе, понимать, какие риски связаны с тем или иным отклонением, уметь отследить существенные признаки даже на этапе, когда эти признаки никому не бросаются в глаза, и выстроить у себя в компании систему регулярной оценки, которая максимально деликатно впишется в существующую традиционную систему оценки персонала.
Обо всем этом – наш семинар. Цели курса Результаты семинара-практикума:
1. Слушатель научается отслеживать в поведении соискателя или сотрудника признаки психических отклонений, если они есть.
2. Получает знания о том, какие признаки с какими психическими отклонениями могут быть связаны, исходя из этого может прогнозировать риски, связанные с личностными особенностями данного человека.
3. Получает представление о том, как организовать в своей компании деликатную систему превентивного отслеживания опасных состояний как у действующих сотрудников, так и на этапе подбора персонала. Описание полное Содержание программы:
1-й день
• Понятие психического здоровья
• Практикум: Феноменологическая манера наблюдения. Учимся правильно наблюдать, фиксировать внимание на «несущественных» деталях поведения.
• Симптомы, на которые нужно обращать внимание:
• Нарушения мышления
• Нарушения в эмоциональной сфере
• Нарушения памяти
• Изменение работоспособности
• Нарушения сознания
• Шизофрения: определение, синдромы, формы, этапы, проявления, изменения личности. На каком этапе мы можем столкнуться с больным шизофренией в нашем офисе. Легкие и стертые формы. Прогноз поведения. Предупреждение рисков.
2-й день
• Психоорганический синдром: определение, причины, динамика развития, проявления, изменения личности. Эти люди обязательно рядом с нами. Что ждать от такого сотрудника, как предупредить проблемы.
• Эпилепсия: определение, формы, этапы, проявления, изменения личности. Прогноз поведения сотрудника с эпилепсией. Меры предупреждения рисков.
• Депрессии: характеристика, особенности, формы, проявления. Риски суицидального поведения. Как отследить?
• Злоупотребление психоактивными веществами (наркомании, алкоголизм): характерные признаки, динамика, риски.
• Особенности оценки во время интервью при приеме на работу.
• Методы отслеживания тревожных маркеров в работающем коллективе. Как это сделать деликатно, чтобы не вызвать сопротивление.
• Правила поведения и действия в экстренных ситуациях, связанных с остро возникшими психическими нарушениями у сотрудников.
Формат проведения:
Семинар-практикум. Проходит в постоянной интерактивной работе преподавателя и слушателей. Видео-примеры, на которых отрабатываются навыки наблюдения.
Теория – 70%
Практика на видео-примерах – 30% Целевая аудитория Рекрутеры, директора по персоналу, собственники и директора небольших компаний, которые самостоятельно занимаются подбором кадров. |