Семинары и тренинги - это краткосрочные интенсивные обучающие программы по актуальным тематикам профессионального и личностного роста. Программы семинаров и тренингов ориентированы на получение слушателями конкретных знаний, навыков для немедленного применения их на практике.
Поиск
  
Расширенный поиск  |  Помощь
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Секреты эффективных маркетинговых исследований: планирование и организация
Код семинаров и тренингов 407
Раздел Семинары и тренинги
Категория Исследование и анализ в маркетинге
Место проведенияМосква
ОтрасльРеклама. Маркетинг. PR
Длительность семинаров и тренингов2 дн. 
Количество часов16 ч. 
ПреподавательМатюшина Татьяна Владимировна 
Ближайшее начало занятийпо инд. запросу 
Цена семинаров и тренингов
22800 руб.
 

Описание краткое

Когда можно провести маркетинговое исследование самостоятельно?

Где и за какую цену можно найти необходимую маркетинговую информацию?

Как сэкономить при заказе маркетингового исследования?

Многие компании терпят неудачи в бизнесе из-за того, что важные стратегические решения принимаются в условиях недостаточной информации, либо на основе устаревших или ошибочных данных. Маркетинговые исследования позволяют не только получить необходимую информацию, но и снизить риск при принятии решений.

При проведении маркетингового исследования каждый раз возникает вопрос: передать решение этой задачи собственному маркетинговому отделу или заказать у исследовательской компании. Что же выбрать? Как получить необходимую маркетинговую информацию, если бюджет и так ограничен? Можно ли довериться исследовательской компании и как контролировать процесс выполнения заказа? Как интерпретировать полученные результаты и использовать их на практике?

Цели курса

Обеспечить необходимыми теоретическими знаниями и отработать практические навыки в планировании и организации маркетинговых исследований на предприятии.

Описание полное

Программа семинара

Постановка системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии

Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия, типичные ошибки в организации информационной системы маркетинга и рекомендации по их преодолению.

Связь между маркетинговыми исследованиями и циклом планирования маркетинга.

Специалисты, отвечающие за проведение маркетинговых исследований на предприятиях, их взаимодействие с маркетинг-менеджерами.

Основные направления и цели маркетинговых исследований. Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
Основные виды и источники получения маркетинговой информации.
Достоинства и недостатки различных методов получения информации.
Релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения.

Вторичная маркетинговая информация: основные источники, оценка релевантности, стоимость.

Способы минимизации расходов на получение релевантной вторичной маркетинговой информации.

Планирование маркетингового исследования

Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: шаг за шагом с целью избежания неустранимых ошибок.

Выбор подхода к проведению маркетинговых исследований: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций – аргументы за и против, разбор типичных ситуаций.

Формы частичного сотрудничества с исследовательскими организациями и иные способы экономии бюджета заказного исследования.

Этапы переговорного процесса и взаимодействия с исследовательской организацией: постулаты правильного поведения заказчика на каждом из этапов исследования.

Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских организаций).

Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования, разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.

Нужны ли рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании, для чего они служат и как формируются. Основные исследовательские методы проверки рабочих гипотез.

Общие подходы к разработке рабочего инструментария исследования и правила его пилотирования.

Проведение маркетингового исследования

Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении опросов, при наблюдениях и др.

Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.

Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций.

Рекомендации по формированию собственной эффективной интервьюерской сети.

Методы наказания и поощрения интервьюеров.

Основные формы предоставления результатов маркетингового исследования.
Интерпретация результатов маркетингового исследования: основные методы анализа рынка

Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.

Методы факторного и совместного анализа в маркетинге. Примеры построения факторных моделей при оценке конкурентоспособности.

Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.

Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.

Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.

Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отбора целевых сегментов рынка.

Полевые исследования потребителей

Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
Методы количественных и качественных исследований потребителей.
Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые, их области применимости. Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения. Принципы и правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов. Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы «разогрева» и контроля аудитории.

Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований и примеры их эффективного применения. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов.

Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.

Методика проведения мистери-шоппинг на потребительском рынке.
Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.

Методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов.
Исследования корпоративных потребителей и конкурентов
Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов.

Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
Методика проведения мистери-шоппинг на корпоративном рынке.
ВНИМАНИЕ! БОНУС УЧАСТНИКАМ!

В ходе семинара слушателям выдается методическое пособие, включающее в себя, помимо обширных методических материалов:

список лучших исследовательских компаний с их контактными реквизитами;
контактные реквизиты компаний, предлагающих вторичную маркетинговую информацию;

список сайтов и порталов, содержащих аналитическую и методическую маркетинговую информацию;

образец правильно составленного запроса на проведение маркетингового исследования (research brief);

образец концепции маркетингового исследования (research proposal);
образец технического задания на проведение маркетингового исследования, выполняемого сторонней организацией;

образец сетевого плана-графика проведения маркетингового исследования;
таблицу для простого расчета примерных объемов выборки количественного исследования;

образцы концепции качественного маркетингового исследования и образцы топ-гайдов к фокус-группам.

В качестве бонуса слушателям семинара-практикума дарится набор компакт-дисков, содержащих:

отчеты о реальных маркетинговых исследованиях (для рынков В2В и В2С);

образец отчета о качественном маркетинговом исследовании (методом фокус-групп) с элементами тестирования бренда;

образец рабочего инструментария для проведения фокус-групп с представителями предприятий-потребителей (рынок В2В);

обзор современных методов исследования цены и образец отчета об исследовании эластичности спроса по цене;

пример построения системы коэффициентов приведения при оценке емкости рынка типа В2В;

пример построения факторной модели при географической сегментации рынка и отбора целевых сегментов рынка;

пример применения факторного анализа и модели RATER в мистери-шоппинг (исследование конкурентоспособности предприятия);

образцы рабочего инструментария (анкеты, инструкции) для проведения опросов конечных потребителей в местах продаж, по месту жительства;

пример исследовательского рабочего инструментария, используемого при оценке жизнеспособности бренда и в исследованиях типа бренд-трекинг;

образцы инструкций по проведению опросов (по месту жительства, на улице, в местах продаж);

образцы листов наблюдений, используемых при проведении аудита розничных предложений (замеры цен и ассортимента), замеров пешеходных и транспортных потоков;

типовое положение о системе штрафов и поощрений для интервьюеров;
образцы рабочего инструментария для проведения мистери-шоппинг (для изучения рынков В2В и В2С);

образцы анкет для проведения опросов на рынках В2В, для опросов экспертов;

описание методик SWOT и SNW-анализа;

краткую методичку по проведению аудита системы маркетинга предприятия;

полный список литературы и информационных источников по планированию и методике проведения качественных и количественных маркетинговых исследований;

списки образовательных учреждений, готовящих маркетологов и специалистов по маркетинговым исследования.

Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076