Описание краткое Исправлять ошибки с отделом продаж в десятки раз дороже, чем их предотвратить.
Более того, часто эти ошибки оказываются для бизнеса фатальными…
Почему построить нормальный отдел продаж так сложно?
Не секрет, что практически в любом бизнесе отдел продаж является ключевым подразделением компании. Ведь именно он приносит деньги и, по сути, кормит все остальные службы. При этом три из четырех бизнесменов, которым доводилось выстраивать в своей компании деятельность этого подразделения, как правило, на вопросы о том, насколько успешно оно функционирует и много ли с ним проблем, тоскливо вздыхают и смотрят на вас затравленным взглядом.
Это и понятно, отдел продаж, являясь ключевой фигурой на шахматной доске бизнеса, традиционно является и основным источником проблем и головной боли для руководителей.
Основные проблемы, мешающие спокойной жизни
Во-первых, найти хорошего менеджера по продажам не просто сложно, а очень сложно. И естественно, весьма дорого. Это не идет ни в какое сравнение с любыми другими «рядовыми» должностными позициями (управленцев в счет не берем).
Вторая сложность заключается в том, что когда руководителю компании все-таки удается найти и собрать в одном месте адекватных продажников, то очень быстро они разбегаются, получив более интересные предложения, или пытаясь создать свой аналогичный бизнес.
Самое обидное, что они не просто уходят – они уводят с собой ваших клиентов. Как правило, менеджер по продажам владеет практически полной информацией о своих клиентах – начиная от технологий их поиска и кончая сопровождением, контактами ключевых лиц, повторными продажами, кто что покупал, что хотел, и т.д. Поэтому клиентов за собой ему не составляет особого труда.
Третья проблема заключается в «звездной болезни». Если все же менеджер хорошо работает и успешно делает продажи, то через некоторое время он начинает понимать свою ценность для компании, а также то, что он может в любой момент уйти и достаточно быстро найти очень хорошую работу. В итоге такой менеджер начинает требовать все более привлекательные условия оплаты, рабочего места, соц.пакетов, гибкий график и т.д. В общем активно «прожимать» руководство своей компании. При этом, как правило, качество его работы начинает падать, поскольку он считает что уже «заслужил» более спокойную жизнь.
Четвертая проблема связана с возможностью один раз повкалывать, а потом сидеть и наслаждаться полученными результатами, особо не напрягаясь. Наработав определенную клиентскую базу, с которой он регулярно получает свои проценты с повторных продаж, менеджер теряет мотивацию к поиску новых клиентов. Зачем заниматься этой грязной неблагодарной работой, когда и так уже все неплохо. Конечно, с точки зрения собственников бизнеса такой сотрудник не очень эффективен.
Пятая проблема состоит в том, что продажников надо очень много учить. Продажи – это действительно сложная и стрессовая работа, на которой люди очень быстро «перегорают», натыкаясь на бесконечные отказы, неадекватных клиентов, черные полосы и т.д. Чтобы поддерживать качество работы продажников на должном уровне их надо постоянно обучать и проводить различные тренинги. Иначе в течение буквально 2-3 месяцев после последнего обучения, результаты их деятельности резко падают.
Как вы понимаете, список подобных проблем с отделом продаж можно продолжать еще долго.
В итоге из 10 человек, которых руководитель компании нанимает на должность менеджеров по продажам и обучает, в лучшем случае двое становятся хорошими продажниками, которые через пять-шесть месяцев норовят «свинтить» туда, где им предложат более выгодные условия.
Причем наличие данных проблем с отделом продаж, это не вопрос того будут ли они или нет, а вопрос когда начнутся эти проблемы и в каких масштабах.
Изучив данный семинар Вы узнаете альтернативный вариант построения отдела продаж, который позволяет если не решить полностью, то, по крайней мере, как показывает опыт компаний, в которых была внедрена данная система, существенно снизить указанные проблемы. Описание полное Программа семинара
Трехступенчатый отдел продаж
Система денежной мотивации «продажников» – как стимулировать их работать по полной. Планы продаж. Система мотивации при продажах с дебиторкой
Как создать безубыточный отдел продаж
Система найма продажников – где и как их найти и как отобрать адекватных
Как пасти котов – контроль и управление «продажниками» (sales’ами) – жесть, как она есть. Главный инструмент контроля
Почему важен постоянный контроль
Минимальный пакет документов для работы отдела продаж
Планерки
Идеальный день продажника
Основные ошибки при построении отдела продаж |