Семинары и тренинги - это краткосрочные интенсивные обучающие программы по актуальным тематикам профессионального и личностного роста. Программы семинаров и тренингов ориентированы на получение слушателями конкретных знаний, навыков для немедленного применения их на практике.
Поиск
  
Расширенный поиск  |  Помощь
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Практика HR: поиск, подбор и адаптация персонала
Код семинаров и тренингов 207
Раздел Семинары и тренинги
Категория Найм, подбор персонала
Место проведенияМосква
ОтрасльКадровые услуги
Длительность семинаров и тренингов2 дн. 
Количество часов16 ч. 
ПреподавательПроскура Елена 
Ближайшее начало занятийпо инд. запросу 
Цена семинаров и тренингов
10800 руб.
 

Описание краткое

Подобрать рабочий персонал – непростая задача для руководителя. Сколько порой уходит времени, нервов и сил, чтобы подобрать грамотного, успешного сотрудника. Допустим, что выбор сделан – Вы определились с персоналом для Вашей компании. Теперь возникает другой вопрос: адаптация персонала. В Ваших интересах сделать так, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в Вашей организации.
На все эти и другие вопросы ответят известные тренеры Проскура Елена и Закаблуцкая Елена.

По данной теме возможны корпоративные программы обучения, направленные на достижение конкретных целей и задач,
стоящих перед Вашей компанией.

Корпоративное обучение сможет придать вашему бизнесу новый импульс,
обеспечить его конкурентоспособность и вывести на качественно иную ступень развития.

Метод проведения

лекционная часть, разбор примеров из практики, решение бизнес-кейсов, индивидуальные и групповые задания.

Результаты обучения

• Знания в области современных подходов к подбору и адаптации персонала
• Возможность выстроить работающую систему подбора персонала в соответствии с нуждами компании
• Навыки для оценки эффективности работы системы подбора и адаптации персонала

Описание полное

Программа курса:

1. Подбор и адаптация, как часть HR-стратегии

• HR-стратегия, как составляющая стратегии управления предприятием
• Определение корпоративной культуры и ее элементы. Типы корпоративных культур по Зоненфельду и Базарову
• Бренд компании и бренд работодателя – два лица одной компании и что нужно знать об этом hr-специалисту
• Корпоративные компетенции – составляющие бренда работодателя
• Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
• Подбор и адаптация – первые шаги на пути формирования приверженности компании
• HR-специалист, как проводник корпоративной идеологии
• Требования к hr-специалистам или как не спугнуть привлекательных соискателей

2. Создание системы «Подбор» и «Адаптация»

• Особенности подбора персонала в зависимости от стадии развития организации
• Все начинается с анализа. Методы диагностики и что надо изучать? SWOT-анализ и как здесь его использовать
• Методы изучения особенностей корпоративной культуры компании и степени готовности к изменениям. Как правильно сформировать анкеты и сформулировать вопросы.
• Политика в области найма и высвобождения
• Изучаем, что имеем. Методы и основные вопросы для изучения текущей ситуации
• Планирование численности персонала. Основные подходы
• Факторы, влияющие на планирование численности
• Ведомость потребностей в персонале
• Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
• Региональный подбор и его особенности в зависимости от региональных рынков
• Как передать технологии в регионы и эффективно осуществлять контроль
• Регламентация политик и процедур
• Бюджетирование затрат на подбор и адаптацию персонала

3. Подбор и основные инструменты этапа

• Этапы вхождения в компанию или выстраиваем бизнес-процесс
• Распределение ответственности между участниками бизнес-процесса. Матрица распределения ответственности
• Этапы оценки вакансии или как понять, кого подбирать
• Подходы к формированию требований к соискателю: модель компетенций, квалификационные требования, потрет кандидата, профиль должности
• Портрет кандидата и как его сформировать
• Подходы к разработке модели компетенций
• Корпоративная культура и корпоративные компетенции. Почему западный бизнес считает это важным
• Методы поиска персонала
• Внутренний или внешний подбор. Как определить, что лучше?
• Подходы, процедуры и регламенты внутреннего подбора
• Источники привлечения кандидатов. Особенности в зависимости от категорий соискателей. Плюсы и минусы
• Работа с внешними провайдерами по подбору. Особенности, практика применения, результаты опыта.
• Методы выявления наиболее эффективных источников подбора. Шаблоны, практика применения, результаты опыта

4. Отбор и инструменты этапа

• Инструменты отбора и их особенности
• Резюме и его анализ. На что важно обращать внимание
• Подготовка структурированного интервью, грамотный подбор кейсов и тестов для определения необходимых качеств и компетенций
• Телефонное интервью
• Методы вторичного отбора: виды тестирования, стили интервью, ассессмент, сбор рекомендаций и др.
• Выявление актуальных мотивационных приоритетов кандидатов
• Стили и техники интервью (с отработкой каждой техники)
• Структура интервью и его этапы
• Особенности коммуникаций в работе интервьюера
• Виды и стандарты формирования вопросов для проведения структурированного интервью
• Как подготовить управленцев к участию в интервью
• Логический способ принятия решений: интерпретация результатов и сведение данных
• Анализ качества используемых методов отбора
• Принятие решения о найме или отказе кандидату
• Последние штрихи: приглашение (job offer) на работу и подготовка рабочего места

5. Оценка эффективности подбора персонала

• Количественные и качественные показатели эффективности
• Прямые и косвенные финансовые потери при ошибках подбора

6. Адаптация и ее виды

• Что такое адаптация, и для чего она нужна?
• Западный и российский подходы к адаптации персонала
• Взаимосвязь адаптации и лояльности персонала. Наиболее типичные отечественные «перекосы» в подходе к адаптации
• Виды адаптации: корпоративная, социальная, техническая, психофизиологическая и другие. Особенности и первопричины
• Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
• Выгоды и преимущества системы адаптации для персонала и компании
• Адаптация и испытательный срок. Сравнительный анализ
• Адаптация новичков и существующего персонала
• Методы адаптации к изменениям и их эффективность

7. Этапы создания системы адаптации

• 7 основных шагов на пути создания системы
• Этапы разработки адаптационных программ
• Бизнес-процесс адаптации
• Виды регламентов, целесообразность, составляющие и подводные камни
• Участие высших управленцев компании в создании системы адаптации
• Соответствие ситуации в компании и подхода к адаптации персонала и наиболее распространенные ошибки руководства и HR-специалистов в данной области
• Руководитель и HR-специалист: распределение ответственности. «Нейтральная полоса» в адаптации и проблемы, связанные с нею

8. Адаптационные инструменты

• Обучение руководителей грамотному использованию инструментов адаптации (в первую очередь — навыку «обратной связи»)
• Адаптация и наставничество. Различие между наставничеством на производстве и наставничеством в сфере услуг. Создание и использование действенного индивидуального плана развития (ИПР)
• Критерии оценки эффективности работы наставников
• Адаптация и обучение персонала: первичное информирование, обучение на рабочем месте, регулярное обучение, коучинг
• Как посчитать выгоды, получаемые компанией от внедрения системы адаптации?

9. Оценка эффективности адаптации

• Виды количественных показателей эффективности адаптации
• Методы оценки: интервьюирование, анкетирование, пульс-опросы, исследования
• Виды анкет, особенности их разработки и интерпретации.

Целевая аудитория

• Директора по персоналу
• HR-менеджеры
• HG-дженералисты
• Специалисты по подбору и адаптации персонала
• Управленческое звено компании, чьими задачами является подбор и адаптация персонала

Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076