Семинары и тренинги - это краткосрочные интенсивные обучающие программы по актуальным тематикам профессионального и личностного роста. Программы семинаров и тренингов ориентированы на получение слушателями конкретных знаний, навыков для немедленного применения их на практике.
Поиск
  
Расширенный поиск  |  Помощь
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно
Код семинаров и тренингов 1095
Раздел Семинары и тренинги
Категория Кадры. Управление персоналом
Место проведенияМосква
ОтрасльКадровые услуги
Длительность семинаров и тренингов2 дн. 
Количество часов16 ч. 
Преподаватель 
Ближайшее начало занятийпо инд. запросу 
Цена семинаров и тренингов
28200 руб.
 

Описание краткое

Сегодня почти все российские (да и зарубежные) компании столкнулись с проблемой сокращения штата. Это действенная, пусть и тяжелая, антикризисная мера, к которой руководитель должен быть готов.

Но как реализовать эту задачу? Как сделать этот процесс безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура увольнения, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с Вами авторы семинара.

Цели курса

Дать слушателям полное представление о цикле увольнения, с точки зрения права и человеческой психологии.

Метод проведения

Практический семинар с анализом кейсов и случаев из практики, групповыми и индивидуальными упражнениями, мозговым штурмом, ролевыми играми, отработкой навыков в парах и малых группах с использованием видеоанализа.

Описание полное

Программа семинара

1 день
Вячеслав Панкратьев
ПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА


Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников, вне зависимости от кризиса
Общие основания прекращения Трудового Договора.
Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
Обзор судебной практики.
Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала
Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
Увольнение в кризис как компромисс между работником и работодателем.
Политика кадровой безопасности. Антикризисные меры
Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
Провокационные мероприятия в кадровой работе.
Кодекс корпоративной этики
Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
Использование различных ролевых игр в процессе применения.
Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании (не только в кризис). Применение его результатов для воздействия на сотрудника.

В кризис, в первую очередь, расстаемся с непрофессионалами
Испытание как способ оценки квалификации.
Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
Антикризисное сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников
Процедуры применения на практике.
Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?
Особенности увольнения материально ответственных лиц.
Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
Увольнение при нарушениях
Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении
Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.
Проведение внутренних проверок и расследований
Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.
Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований
Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
Правовая и организационная сторона вопроса.
Возможно ли обмануть «полиграф»?
Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)
Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.
Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.


2 день
Инга Орлова
ПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ


Подготовка к разговору с сотрудником
Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
Способы корректного предоставления негативной информации.
Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях
Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.
Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Основы антикризисного стресс-менеджмента
Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.

Целевая аудитория

руководители различных уровней,
корпоративные юристы,
специалисты HR-подразделений,
сотрудники службы безопасности.

Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076