Семинары и тренинги - это краткосрочные интенсивные обучающие программы по актуальным тематикам профессионального и личностного роста. Программы семинаров и тренингов ориентированы на получение слушателями конкретных знаний, навыков для немедленного применения их на практике.
Поиск
  
Расширенный поиск  |  Помощь
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Секреты недорогих и эффективных маркетинговых исследований: планирование и организация
Код семинаров и тренингов 1072
Раздел Семинары и тренинги
Категория Исследование и анализ в маркетинге
Место проведенияМосква
ОтрасльРеклама. Маркетинг. PR
Длительность семинаров и тренингов2 дн. 
Количество часов16 ч. 
Преподаватель 
Ближайшее начало занятийпо инд. запросу 
Цена семинаров и тренингов
25700 руб.
 

Описание краткое

Никого не нужно убеждать, что важные решения нельзя принимать в условиях недостаточной информации, либо на основе устаревших или ошибочных данных. И это особенно актуально в сегодняшних реалиях. Поэтому самое недальновидное, что можно сделать сейчас – это полностью отказаться от маркетинговых исследований.
Передать их проведение собственному маркетинговому отделу или заказать у исследовательской компании? Как получить необходимую информацию, если бюджет и так ограничен? Можно ли довериться исследовательской компании и как контролировать процесс выполнения заказа? Как интерпретировать полученные результаты и использовать их на практике?

На семинаре мы разберемся, как выполнить маркетинговое исследование быстро, недорого и эффективно силами собственного маркетингового отдела. А также – как правильно поставить задачу внешнему исполнителю, как его проконтролировать, как рассчитать бюджет и наиболее точно интерпретировать результаты исследования.
Автор семинара – руководитель исследовательской компании с ДВАДЦАТИЛЕТНИМ опытом организации и проведения маркетинговых исследований (на ее счету более 250 успешных проектов!) – раскроет секреты исследовательских компаний, которые те предпочитают скрывать от заказчика.

Описание полное

Программа семинара

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников.

1. Постановка системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии
Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия.
Какая связь между маркетинговыми исследованиями и циклом планирования маркетинга?
Специалисты, отвечающие за проведение маркетинговых исследований на предприятиях. Как выстроить их взаимодействие с маркетинг-менеджерами?
Основные направления и цели маркетинговых исследований. Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
От каких исследований можно отказаться в условиях ресурсных ограничений, а от каких ни в коем случае не стоит отказываться?
Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки различных методов получения информации.
Релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения.
Вторичная маркетинговая информация: основные источники, оценка релевантности, стоимость.
Способы минимизации расходов на получение релевантной вторичной маркетинговой информации.
Маркетинговые исследования по бесплатным (открытым) источникам информации: алгоритм проведения, источники информации.
«Готовые отчеты»: чем полезны, где искать, как оценить релевантность перед покупкой?

2. Планирование маркетингового исследования
Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: шаг за шагом с целью избежания неустранимых ошибок.
Выбор подхода к проведению маркетинговых исследований: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций – аргументы за и против, разбор типичных ситуаций.
Формы частичного сотрудничества с исследовательскими организациями и иные способы экономии бюджета заказного исследования.
Если без аутсорсинга не обойтись: этапы переговорного процесса и взаимодействия с исследовательской организацией: постулаты правильного поведения заказчика на каждом из этапов исследования.
Инструкция для заказчика: как получить максимальную скидку.
Разработка research brief (запрос на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческое предложение от исследовательских организаций).
Как выбрать партнера по проведению маркетингового исследования, разработке технического задания на проведение маркетингового исследования?
Нужны ли рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании, для чего они служат и как формируются? Основные исследовательские методы проверки рабочих гипотез.
Общие подходы к разработке рабочего инструментария исследования и правила его пилотирования.

3. Проведение маркетингового исследования
Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении опросов, при наблюдениях и др.
Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления.
Как «халявит» собственный персонал при проведении исследований «своими руками»? Как с этим бороться?
Пошаговая инструкция по организации контроля качества данных, собранных в результате опросов.
Рекомендации по формированию собственной эффективной интервьюерской сети.
Методы наказания и поощрения интервьюеров.

4. Интерпретация результатов маркетингового исследования: основные методы анализа рынка
Какие рыночные параметры обязательно отслеживать в условиях кризиса? Зачем отслеживать емкость рынка?
Определение реальной емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
Оценка доли рынка: зачем ее знать. Методы оценки доли рынка.
Методы факторного и совместного анализа в маркетинге.
Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.
Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.
Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
Как кризис поменял сегментную карту рынка?
Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка: обзор.

5. Полевые исследования потребителей
Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований.
Методы количественных и качественных исследований потребителей.
Качественные исследования потребителей и области применимости.
Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения.
Как организовать качественное исследование собственными силами? Принципы и правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов. Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы «разогрева» и контроля аудитории.
Можно ли научиться модерировать фокус-группы?
Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований и примеры их эффективного применения. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов.
Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
Алгоритм разработки «идеальной» анкеты.
Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.
Что такое «выборочный план», и как он разрабатывается?
Как самостоятельно рассчитать объем выборки: правила работы со статическими таблицами.
Оценка точности сравнения данных в аналитических подвыборках.
Как сэкономить на выборочном плане: методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов.
Комбинированные маркетинговые исследования: сущность, преимущества, предметные области.
Методика проведения мистери-шоппинг.
Холл-тесты и хоум-тесты.

6. Исследования корпоративных потребителей и конкурентов
Кого анализировать? Как определить приоритетных конкурентов? Что такое «стратегическая группа конкурентов»?
Состав «маркетингового досье» на конкурента. Кто должен вести это досье?
Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах.
Основные информационные источники исследований конкурентов. Легальные методы конкурентной разведки.
Как оценить выручку и объемы продаж конкурентов? Простые и практичные методики.
Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов.
Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
Методика проведения мистери-шоппинг на корпоративном рынке.
Примеры построения факторных моделей при оценке конкурентоспособности продуктов, марок, предприятий.

ВНИМАНИЕ! БОНУС УЧАСТНИКАМ!
В ходе семинара участникам выдается методическое пособие, включающее в себя, помимо обширных методических материалов:
образец правильно составленного запроса на проведение маркетингового исследования (research brief);
образец концепции маркетингового исследования (research proposal);
образец технического задания на проведение маркетингового исследования, выполняемого сторонней организацией;
образец сетевого плана-графика проведения маркетингового исследования;
таблицу для простого расчета примерных объемов выборки количественного исследования;
образцы концепции качественного маркетингового исследования и образцы топ-гайдов к фокус-группам.
В качестве бонуса участники семинара-практикума получают:
отчеты о реальных маркетинговых исследованиях (для рынков В2В и В2С);
образец отчета о качественном маркетинговом исследовании (методом фокус-групп) с элементами тестирования бренда;
образец рабочего инструментария для проведения фокус-групп с представителями предприятий-потребителей (рынок В2В);
обзор современных методов исследования цены и образец отчета об исследовании эластичности спроса по цене;
пример построения системы коэффициентов приведения при оценке емкости рынка типа В2В;
пример построения факторной модели при географической сегментации рынка и отбора целевых сегментов рынка;
пример применения факторного анализа и модели RATER в мистери-шоппинг (исследование конкурентоспособности предприятия);
образцы рабочего инструментария (анкеты, инструкции) для проведения опросов конечных потребителей в местах продаж, по месту жительства;
пример исследовательского рабочего инструментария, используемого при оценке жизнеспособности бренда и в исследованиях типа бренд-трекинг;
образцы инструкций по проведению опросов (по месту жительства, на улице, в местах продаж);
образцы листов наблюдений, используемых при проведении аудита розничных предложений (замеры цен и ассортимента), замеров пешеходных и транспортных потоков;
типовое положение о системе штрафов и поощрений для интервьюеров;
образцы рабочего инструментария для проведения мистери-шоппинг (для изучения рынков В2В и В2С);
образцы анкет для проведения опросов на рынках В2В, для опросов экспертов;
описание методик SWOT и SNW-анализа;
краткую методичку по проведению аудита системы маркетинга предприятия;
полный список литературы и информационных источников по планированию и методике проведения качественных и количественных маркетинговых исследований;
списки образовательных учреждений, готовящих маркетологов и специалистов по маркетинговым исследования.

Целевая аудитория

Обеспечить необходимыми теоретическими знаниями и отработать практические навыки в планировании и организации маркетинговых исследований на предприятии в условиях финансовых ограничений.

Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076