Описание краткое Как известно, надежность всей системы определяется надежностью ее самого слабого звена. Оценка человеческого фактора и его надежности, как правило, достаточным образом не прорабатывается в системе корпоративной безопасности, поскольку для этого не разработано повсеместно принятых стандартов и однозначных методических рекомендаций. Кроме этого, очень редко личный состав служб безопасности имеет достаточную психологическую подготовку. А это, соответственно, приводит к смещению внимания службы в сторону технического обеспечения, оперативной работы.
Сделать человеческий фактор более предсказуемым, а, следовательно, всю систему комплексной корпоративной безопасности более надежной можно, повысив качественный уровень психологической подготовки сотрудников.
Локальные конфликты в коллективе, несовместимость личностных качеств с текущей рабочей ситуацией, возрастные изменения характера, внезапно возникшие психические расстройства, - все это может стать эпицентром высокого риска на ответственных участках в компании. Такие риски, безусловно, должны быть отслежены сотрудниками СБ с целью принятия оперативных мер для их нейтрализации.
Личностные особенности сотрудников компании напрямую влияют на безошибочность и ответственность принятия решений, сохранность конфиденциальной информации и активов компании, безаварийную эксплуатацию систем, в работе которых хотя бы минимально участвует человек. Все это имеет самое непосредственное отношение к безопасности организации.
Знание характера человека и умение находить подход к собеседнику также крайне важны при проведении внутренних расследований чрезвычайных происшествий, при оценке характера лидера конкурента, контрагента для прогноза их действий, в оценке новых сотрудников, в поиске источника утечки информации.
Напротив, пренебрежение всеми этими вопросами повышает уязвимость компании, поскольку не контролируется существенная зона риска - та, которая связанна с человеческим фактором. Цели курса Что в результате получит слушатель:
Слушатель научается в обычной беседе обращать внимание на тонкие поведенческие нюансы контрагента, давать оценку характеру собеседника. Освоив методику визуального определения характера человека, слушатель может видеть в человеке источник определенных рисков, предугадывать их проявление в зависимости от тех или иных внешних событий и провоцирующих факторов, расширяет свою способность видеть уязвимости компании, связанные с человеком.
Слушатель получает представление о том, что движет неуравновешенными и психически нездоровыми людьми или сотрудниками компании, понимает, что с этим делать. Узнает, какие существуют риски при работе с пожилыми соискателями, сотрудниками.
Дается обзор современных инструментальных методов оценки кадровых рисков.
Что в результате получит компания:
Служба безопасности в организации начинает системно отслеживать и контролировать «человеческий фактор»;
Риски организации, связанные с «человеческим фактором», снижаются;
Каждому сотруднику организации можно дать комплексную характерологическую оценку, из которой следует прогноз его поведения, прогноз поведенческих рисков, его совместимость с окружающими, его основные потребности, даже, если он их не декларирует;
Все обученные сотрудники знают, как сгладить конфликт в зависимости от характера;
Формируется преемственность подхода к человеку: при передаче досье клиента в аналитическую службу передаются данные о его психологическом типе, что существенно облегчает аналитическую работу. Описание полное Программа семинара
Часть первая. Введение в характерологию
Термины и определения: аффект и характер.
Реагирование людей на факторы внешнего мира, как это соотносится с характером.
Упражнение: первый визуальный контакт - измерение силы аффекта.
Синтонный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
Демонстративный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
Упражнение: отслеживание поведенческих нюансов в диалоге;
Напряженно-авторитарный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
Тревожно-мнительный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
Аутистический характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
Типы темперамента: меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический, их сочетаемость с характерами;
Комплексная оценка личности с учетом базового характера, темперамента и масок личности;
Сложный контрагент. Обзор психопатической личности;
Возрастные изменения характера, что с этим делать;
Понятие психопатической личности. Как распознать психопата, что от него ждать;
Как меняется характер человека с возрастом, какие риски с этим связаны.
Часть вторая. Оценка кадровых рисков
Проработка на видео-примерах в группе простых и сложных случаев;
Как под «маской» увидеть истинный характер;
Упражнение: определяем характеры слушателей;
Особенности сочетаемости характеров в диалоге в разных ситуациях;
Игра «Настройся на собеседника»: учимся подходу к разным характерам.
Разбор типичных ошибок коммуникаций в переговорах;
Обзор современных инструментальных методов оценки кадровых рисков:
Полиграф «детектор лжи»;
Компьютерный психосемантический анализ на АПК MindReader;
Голосовой «детектор лжи». Целевая аудитория Целевая аудитория:
Сотрудники служб безопасности;
Руководители служб безопасности;
собственники и директора небольших компаний, которые самостоятельно занимаются вопросами кадровой безопасности. |