Семинары и тренинги - это краткосрочные интенсивные обучающие программы по актуальным тематикам профессионального и личностного роста. Программы семинаров и тренингов ориентированы на получение слушателями конкретных знаний, навыков для немедленного применения их на практике.
Поиск
  
Расширенный поиск  |  Помощь
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика
Код семинаров и тренингов 594
Раздел Семинары и тренинги
Категория Менеджмент
Место проведенияМосква
ОтрасльРеклама. Маркетинг. PR
Длительность семинаров и тренингов2 дн. 
Количество часов16 ч. 
ПреподавательБузукова Екатерина 
Ближайшее начало занятийпо инд. запросу 
Цена семинаров и тренингов
33800 руб.
 

Описание краткое

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим о Категорийном менеджменте, как о системе управления ассортиментом.

В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий.

Версия 3.0 программы - это новые примеры, новая практика, новые задания. Добавлены: материал по типовым ошибкам при внедрении КМ, новая трактовка ценового баланса, улучшены практические задания. Блоки по общей стратегии, мерчандайзингу и аналитике выведены в режим ответов на вопросы слушателей.

Вы получите ответы на вопросы:
- что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
- какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании;
- какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
- что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
- стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
- какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
- какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:
- как выделить категории;
- как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.);
- как проверить сбалансированность ассортимента;
- на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
- как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции);
- каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;
- в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.
Каждый блок сопровождается практическими заданиями и кейсами. Разбор примеров идет на материале участников.

Описание полное

Содержание программы:

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (3 часа)
Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основные правила категорийного управления.
Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент. Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и тп).

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (11 часов)
Шаг 0. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей.
Шаг 1. Структурирование ассортимента.
Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Торговый формат магазинов.
Практика – анализ классификаторов
Шаг 2. Выделение категорий. Определение товаров, входящих в категорию.
Практика – определение категорий.
Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
Практика – структура категорий и построение дерева покупательских решений.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Новинки в ассортименте. Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций). Ценовой баланс. Опасность стагнации ассортимента.
Кейс – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг
Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.

3. АНАЛИТИКА (2 часа)
Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
Неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.

Целевая аудитория

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.
Уровень подготовки слушателей – базовый.

Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076